Технологическая карта урока географии в 6 классе "Органический мир Океана"
Технологическая карта урока географии в 6 классе
УМК: Е.М.Домогацких География. Начальный курс.
Тема урока: Органический мир Океана.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Открыть факторы, влияющие на распространение органического мира в океане.
Задачи: 1. Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации, умения работы в группе.
2. Воспитывать уважительное отношение к труду товарищей, бережное отношение к коллекциям и другим наглядным пособиям.
3. Повышать мотивацию изучения географии, биологии.
Технологическая карта
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Мотивация
Демонстрирует видеофрагмент о подводной жизни в океане.
Под микроскопом демонстрирует микропрепарат «Обитатели моря».
Предлагает поделиться впечатлениями об увиденном.
Просматривают видеофрагмент и рас-сматривают препараты под микроскопом.
Высказывают мнения о загадочном мире океана.
Познавательные: Желание узнать больше о подводном мире океана.
Осмысление учебных задач
Предлагает вспомнить от каких условий зависит богатство органического мира в оке-ане.
Предлагает факты о гибели организмов в океане при разливе в море нефтепродуктов, зачитывая заметки из газет.
Высказывают мнения на данную тему.
Формулируют проблемный вопрос вместе с учителем.
Определение причинно-следственных связей между условиями и обитателями и их разнообразием.
Формулировка проблемного вопроса. Высказывать свою точку зрения
Открытие нового знания
Предлагает разбить класс на 3 группы и каждой группе найти ответы на вопросы своей инструктивной карты, используя текст учебника, иллюстративные карточки.
Контролирует и направляет работу в группах.
Предлагает ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.
В группах выбирают старшего, распределяют вопросы инструктивных карт, находят ответы на вопросы, подбирают иллюстративные карты.
Рассказывают о своей группе организмов
Под руководством учителя отвечают на проблемный вопрос.
Познавательные: анализировать, выделять существенные признаки
Коммуникативные: Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания
Рефлексия
Предлагает ответить на 3 волшебных вопроса: 1. Что нового узнал?
2. Понравился ли урок?
3. Какую оценку я себе поставлю за работу на уроке?
Отвечают на вопросы.
Оценивание, анализ
Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха
Домашнее задание
Рекомендует домашнее задание на выбор:
1.Подготовить сообщение о морских обита-телях.
2.Подготовить сообщение об экологических авариях в море.
3.Подготовить рисованный альбом обита-телей морей и океанов.
По желанию выбирают домашнее задание.
Инструктивная карта:
В каких частях океана и богаче органический мир?
От каких условий зависит богатство органического мира?
Что такое бентос (нектон, планктон)?
Какие внешние признаки и приспособления приобрели организмы бентоса (нектона, планктона)?
Назвать представителей бентоса (нектона, планктона) и подобрать иллюстративные карты по принадлежности к бентосу (нектону, планктону).
Как влияет изменение условий среды обитания на существование бентоса (нектона, планктона)?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ