Тематическое планирование по географии 6 класс к учебнику Т.П. Герасимовой
Тематическое планирование
№
п/п
Наименован раздела
Тема урока
К-во
час
Тип
урока
Требования к уровню
подготовки учащихся
Вид
контроля
Практическая работа
Дата
1
Введение
География как наука
1
Изучение н/материала
Знать/понимать
основные географические понятия и термины, результаты
географических путешествий и открытий
Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах; объяснять схему «Положение Земли в Солнечной системе»
Выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека
Вводная беседа
2
Путешествия и географические открытия
1
Изучение н/материала Практикум
Фронтальный опрос
3
Обучающая практическая работа
1
Практическая работа
№ 1 «Наблюдения в природе»
4
Земля – планета солнечной системы
1
Актуализа
ция знаний и умений. Практикум
Характеристика водоема
№ 2 « Описание водоема»
5
Виды изображений поверхности Земли
Тема 1. План местности
План местности
1
Изучение н/материала Практикум
Знать/понимать
основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.
Уметь определять направления и стороны горизонта на местности, по компасу, звездам, Солнцу и местным признакам; определять на местности, на плане местности, на глобусе и карте расстояния и направления; определять относительную высоту отдельных точек или объектов на местности ; определять географические координаты объектов; применять приборы и инструменты для определения измерений, использовать приобретенные знания и умения для проведения
съемок местности, чтения карты; обозначать географические объекты на контурной карте;
Индивидуальный опрос, работа с картами атласа
№ 3«Ориентирование по плану местности»
6
Масштаб
1
Изучение н/материала
Решение задач на определение расстояний
7
Стороны горизонта. Ориентирование
1
Изучение н/материала
Топографический диктант
8
Изображение на плане неровностей земной поверхности
1
Изучение н/материала
Решение задач на определение расстояний
9
Составление простейших планов местности
1
Практикум
Топографический план
№ 4 « Составление плана местности»
10
Тема 2. Географическая карта
Форма и размеры Земли
1
Изучение н/материала
Фронтальный опрос
11
Географическая карта
1
Изучение н/материала
Контурная карта
Практическая работа
№ 5 «Определение расстояний и направлений на глобусе и карте»
12
Градусная сеть на глобусе и картах
1
Изучение н/материала
Фронтальный опрос
13
Географическая широта
1
Изучение
н/материала
Индивидуальный
опрос
14
Географическая долгота. Географические координаты.
1
Изучение
н/материала
Решение задач
15
1
Практикум
Практическая
работа
№ 6 «Определение
географических координат»
16
Изображение на физических картах высот и глубин.
Значение планов местности и географических карт
1
Актуализ и закреплениезнаний и умений
Вопросы и задания для повторения раздела
17
Обобщение темы «Виды изображений поверхности Земли
1
Обобщение ЗУН
Работа в группах
18
Итоговый урок по теме «Географическая карта»
1
Обобщение и контроль
Тестирование
19
Строение Земли. Земные оболочки
Тема 1. Литосфера
Строение Земли
1
Изучение н/материала
Знать/понимать
основные географические понятия и термины, географические процессы и явления в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением ПИ; влияние рельефа и на жизнь и хозяйственную деятельность людей; особенности фундамента платформы на территории области и месторождения основных ПИ;
рельеф Брянской области
Уметь описывать существенные признаки географических объектов, ориентироваться по физической карте России и полушарий, определять географическое положение различных форм рельефа, их высоту, наносить их на контурную карту.
Использовать знания и умения для проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате антропогенных воздействий
Фронтал опрос
Работа с таблицей
20
Горные породы и минералы.
1
Актуализа
ция ЗУН
Работа по карточкам
21
Движение земной коры.
1
Актуализа
ция ЗУН
Географический диктант
22
Вулканы, горячие источники, гейзеры
Комбинированный
Работа в группах
23
Итоговый урок по теме «Строение земной коры»
1
Обобщение и контроль
Тестирование
24
Тема 2. Формы рельефа земной коры
Рельеф суши. Горы
1
Изучение н/материала
Географический диктант
Практическая р.
25
Равнины суши.
1
Актуализа
ция ЗУН
Фронтал опрос
Практич работа
26
1
Практикум
Практическая работа
№7, 8 «Описание форм рельефа»
27
Рельеф дна Мирового океана
1
Актуализа
ция ЗУН
Работа по карточкам
28
Итоговый урок по теме «Формы рельефа земной коры»
1
Обобщение и контроль
Тестирование
29
Тема 3. Гидросфера
Вода на Земле
1
Изучение н/материала
Практикум
Знать/понимать
основные географ понятия и термины по теме «Гидросфера»; роль Мирового океана в формировании состава атмосферы и климатов Земли; некоторые свойства океанических вод; особенности направления течения реки, их зависимость от рельефа (устанавливать взаимосвязи); Уметь определять расстояния на плане и на карте, описывать существенные признаки водного объекта из разных источников информации. Использовать приобретен ЗУН в практическ деятельности и повседневной жизни для наблюдения за состоянием воды в своей местности
Практическая работа
Фронтальный опрос
№ 9 «Определение на карте направления и расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря»
30
Тема 4. Мировой океан
Части Мирового океана
1
Изучение н/материала
Игра «Кто такой, что такое?»
31
Некоторые свойства океанических вод
1
Актуализа
ция ЗУН
Работа по карточкам
32
Волны в океане
1
Актуализа
ция ЗУН
Фронтальный опрос
33
Океанические течения. Изучение Мирового океана
1
Актуализ и закрепление ЗУН
Практическая работа
№ 10 «Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей»
34
Итоговый урок по темам «Гидросфера», «Мировой океан»
1
Обобщение и контроль
Тестирование
35,36
Тема 5. Воды суши
Подземные воды
1
Изучение н/материала
Фронтальный опрос
37
Реки
2
Актуализа
ция ЗУН
Схема речной системы
38
Озера, ледники
1
Актуализа
ция ЗУН
Работа по карточкам
39
1
Практикум
Практическая работа
№ 11 «Определение по карте ГП водных объектов и их глубин»
40
Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы
1
Закреплени ЗУН
Фронтал опрос
Индивидуал опрос
41
Обобщение темы «Гидросфера»
Обобщение ЗУН
Работа в группах
42
Итоговый урок по теме «Воды суши»
1
Обобщение и контроль
Игра
«Географич лото»
43
Тема 6. Атмосфера
Атмосфера: строение, значение, изучение
1
Изучение н/материала
Знать/понимать
основные географические понятия и термины, географические процессы и явления в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
Уметь применять приборы для определения количественных характеристик элементов погоды.
Представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за
погодой, для проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.
Схема «Состав атмосферы»
44
Температура воздуха
1
Актуализа
ция ЗУН
Работа по карточкам
45
Годовой ход температуры воздуха
1
Актуализа
ция ЗУН
Практикум
Решение зада
46
Атмосферное давление
1
Изучение н/материала
Решение задач
47
Ветер
1
Актуализа
ция ЗУН
Игра «Кто такой, что такое?»
48
Водяной пар в атмосфере
1
Актуализа
ция знаний
Схема «Облака»
49
Атмосферные осадки
1
Актуализа
ция ЗУН
Схема «Атм.осадки»
50
Погода.
1
Актуализа
ция ЗУН
Описание погодных условий
51
Климат.
1
Изучение н/материала
Индивид.карточки
Описание климата
52
1
Практикум
Практическая работа
№ 12 «Наблюдение погоды и обработка результатов наблюд»
53
Распределение солнечного света и тепла на Земле
1
Актуализа
ция ЗУН
Лист-опросник
54
Причины, влияющие на климат
1
Актуализа
ция ЗУН
Кроссворд «Атмосфера»
55
Обобщение темы «Атмосфера»
1
Обобщение ЗУН
Работа в группах
56
Итоговый урок по теме «Атмосфера»
1
Обобщение и контроль
Тестирование
57
Тема 7. Биосфера
Разнообразие и распространение организмов на Земле
1
Изучение н/материала
Знать/понимать
основные географические явления и процессы в биосфере, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; связь между географическим положением и природными условиями данного комплекса; природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления.; специфику географического положения России и своей области; растительный и животный мир,почвы Брянской области
Уметь описывать существенные признаки природной зоны; приводить примеры использования и охраны биологических ресурсов.
Использовать знания для наблюдения за явлениями в природе и их изменениями.
Работа со схемой «Царства организмов»
58
Природные зоны Земли
1
Изучение н/материала
Работа с таблицей «Природные зоны Земли»
59
Организмы в Мировом океане
1
Актуализа
ция ЗУН
Игра «Замени учителя»
60
Воздействие организмов на земные оболочки.
1
Актуализа
ция знаний и умений
Работа со схемой «Взаимодействие биосферы»
61
Итоговый урок по теме «Биосфера»
1
Обобщение и закрепл
Работа по карточкам
62
Тема 8. Взаимосвязи компонентов природы
Природный комплекс
1
Актуализа
ция знаний и умений
Кроссворд «Биосфера»
63
Обобщающий урок по теме «Строение Земли. Земные оболочки»
1
Обобщение и контроль
Тестирование
64
Население Земли
Человечество – единый биологический вид
1
Изучение н/материала
Знать/понимать
основные географические понятия и термины по теме «Население Земли»;
современная численность населения мира, изменение численности населения во времени; методы определения численности населения, переписи населения; человек – часть биосферы; население и города своего края.
Уметь анализировать графики изменения численности населения во времени; составлять прогноз изменения численности населения земли; приводить примеры современных или исторических миграций.
Работа с таблицей
65
Численность населения Земли.
1
Актуализа
ция ЗУН
Игра «Что за число?»
66
Основные типы населенных пунктов.
1
Актуализа
ция ЗУН
Хар-ка населен пункта
67
Человек – часть биосферы
1
Актуализа
ция ЗУН
Работа по карточкам
68
1
Практикум
Практическая работа
№ 14 «Работа с политической картой мира»
69
Итоговый урок по теме «Население Земли»
1
Обобщение и контроль
Тестирование
70
Влияние природы на Жизнь и здоровье человека
Стихийные природные явления.
1
Актуализа
ция ЗУН
Отчет групп по заданным темам
71
Итоговый урок по теме «Начальный курс географии»
1
Обобщение и закреплен
Игра «Перестрелка»
72
География родного края. ФГП Брянской области
Физико-географическое положение Брянской области
1
Актуализа
ция ЗУН
Знать/понимать
ФГП территории, преимущества и недостатки. Образование Брянской обл. Пограничные государства и области. Географические координаты г.Брянска
Уметь давать ФГП области
Фронтальная работа
73
Практическая работа № 1
1
Практикум
Практическая работа
№1 «Определение наибольшей протяженности области С-Ю,
З-В. Географические координаты»
74
Геологическое строение и рельеф
Особенности геологического строения
1
Формиров н/знаний
Знать/понимать в пределах какой части Восточно-Европейской платформы находится территория Брянщины; породы фундамента платформы; преобладание неметаллических ПИ, в каких отраслях хозяйства используются; природные процессы, оказавшие влияние на
Формирование рельефа;
Уметь описывать небольшое месторождение песка, мела, торфа вблизи населенного пункта; давать характеристику рельефа своей местности
Работа с таблицей
75
Полезные ископаемые
1
Комбинир
Фронтальная работа
76
Практическая работа № 2
1
Практикум
Практическая работа
№2 «Изучение строения неболь месторожд песка, мела или торфа вблизи населен пункта»
77
Рельеф
1
Комбинир
Формирование н/знаний
78
Практическая работа № 3
1
Практикум
Практическая работа
№3 «Характерис
тика рельефа»
79
Обобщение темы « ФГП Брянской области. Геологическое строение и рельеф»
1
Обобщение
Работа в группах
80
Контрольная работа № 1 « ФГП Брянской области. Геологическое строение и рельеф»
1
Контроль
Тестирование
81
Погода и климат
Особенности климата
1
Формиров н/знаний
Знать/понимать климат Брянской области; факторы, влияющие на формирование климата; воздушные массы, преобладающие на территории. Сезоны года, их признаки и виды. Изменение погоды при вторжении различных ВМ по сезонам. Типы погод местности.
Уметь давать краткую характеристику климата местности, сезонам года; наблюдать за погодой.
Формирование н/знаний
82
Практическая работа № 4
1
Практикум
Практическая работа
№4 «Характерис тика климата»
83
Сезоны года
1
Комбинир
Работа с таблицей
84
Особенности погоды
1
Комбинир
Календарь погоды
85
Практическая работа № 5
1
Практикум
Практическая работа
№5 «Анализ погодных условий суток, недели, месяца»
86
Обобщение темы « Погода и климат»
1
Обобщение
Работа в группах
87
Контрольная работа № 2 по теме « Погода и климат»
1
Контроль
Тестирование
88
Воды
Реки
1
Комбинир
Знать/понимать крупнейшие реки области, типы питания, водный режим рек Брянщины, их хозяйственное использование; озера и искусственные водоемы, типы озер; как используются
подземные воды
Уметь производить измерения и описывать реку, наблюдать за сроками появления ледовых образований, ледостава.
Фронтальная работа
89
Практическая работа № 6
1
Практикум
Практическая работа
№6 «Описание ближайшей реки по плану»
90
Озера и искусственные водоемы
1
Комбинир
Работа в группах
91
Болота и подземные воды
1
Комбинир
Работа в группах
92
Контрольная работа № 3 по теме « Воды»
1
Контроль
Тестирование
93
Почвы, расти тельность и животный мир
Почвы
1
Комбинир
Знать/понимать что такое почва, факторы, влияющие на формирование почвы, типы почв, плодородие почвы; влияние хозяйственной деятельности на плодородие почв; виды мелиораций. Разнообразие растительного и животного мира Брянщины; растения и животные, занесенные в «Красную книгу» России, области.
Уметь изучать почвенный профиль; выявлять, какие какие лекарств растения произрастают в нашей местности; называть животных – представителей различных ПЗ, обитающих на Брянщине
Составление коллекции
94
Практическая работа № 7
1
Практикум
Практическая работа
№7 «Изучение почвенного профиля»
95
Растительный мир
1
Комбинир
Составление гербария
96
Животный мир
1
Комбинир
Сообщения учащихся
97
Контрольная работа № 4 по теме « Почвы, растительный и животный мир»
1
Контроль
Тестирование
98
Ландшафты и охраняемые территории
Естественные и антропогенные ландшафты
1
Формиров н/знаний
Знать/понимать основные группы природных ландшафтов, почему происходит увеличение площадей антропогенных ландшафтов; охраняемые природные территории и объекты области
Уметь определять, как изменился ландшафт под влиянием хозяйственной деятельности человека; давать хар-ку охраняемым природным территориям и объектам
Фронтальная работа
99
Охраняемые природные территории и объекты
1
Формиров н/знаний
Фронтальная работа
100
Экология и население
Современная экологическая обстановка области
1
Формиров н/знаний
Знать/понимать современную экологич обстановку области; народы, типы поселений, основные профессии населения Брянщины
Работа в группах
101
Практическая работа № 8
1
Практикум
Практическая работа
№8 «Уборка мусора вокруг ближайшего водоема»
102
Население и города
1
Комбинир
Работа в группах
103
Практическая работа № 9
1
Практикум
Практическая работа
№9 «Сбор сведений о своем населенном пункте»
104
Обобщение курса «География родного края»
1
Обобщение
Работа в группах
105
Итоговая контрольная работа по курсу «География родного края»
1
Контроль
Тестирование
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ