Урок для 6 класса на тему «Литосфера»
Фролова О.О. вчитель вищої категорії. Новоолександрівська ЗОШ Єланецького р-ну
Урок для 6 класса на тему «Литосфера»
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Тип урока. Проверка, оценка и коррекция знаний, умений и навыков.
Оборудование. Карта полушарий, географические атласы для 6 класса, плакат «Гималаи», таблицы до 5 конкурса.
Структурные звенья урока
Содержание урока
Методические приемы, оборудование
Актуализация опорных знаний
1 Назовите наивысшую точку земного шара.
2. Какую высоту она имеет?
Беседа
Мотивация учебной деятельности
Сегодня мы попробуем покорить наивысшую точку нашей планеты. И помогут нам в этом наши знания. За правильный ответ каждая команда будет получать не баллы, а метры, с помощью которых вы сможете подняться к заснеженной вершине Джомолунгми.
Сообщение учителя
Проверка усвоения теоретических знаний
Конкурс № 1 — «Разминка».
Принимают участие 4 ученика от каждой команды (по 2 вопроса каждому из них).
1. Горные породы, образованные под действием высокого давления и температур, называются ... (метаморфическими).
2. Под действием каких сил возникают землетрясения? (Внутренних)
3. Как называется область в недрах Земли, где возникают землетрясения? (Гипоцентром)
4. Под действием каких сил формируются горы? (Внутренних)
5. Горные породы, образованные в результате застудневания магмы, называются ... (магматическими).
6. Под действием каких сил формируются овраги и балки (Внешних)
7. Канал, который соединяет очаг землетрясения с поверхностью Земли, называется ... (жрало вулкана).
8 Равнины с высотами от О м до 200 м называются ... (низменностями).
5 В районах вулканической деятельности фонтанируют горячие источники, которые называются ... (гейзерами).
10. Большие блоки литосферы, разделенные глубинными разломами, называются ... (літосферними блоками).
11 . Расплавлена огненная масса, которая образовалась в слое астеносферы, насыщенная газами, называется ... (магмой).
1 2. Горы с высотами до 1 0ОО м относятся к . . (низких гор).
13. Земная кора с верхним слоем мантии к глубине 1 50—200 м называется ... (литосфера).
1 4 Где расположена астеносфера? (В верхнем слое мантии)
15. Горы с высотами от 1ООО м до 2000 м относятся к ... (средних гор).
1 6. Соединения нескольких минералов образуют ... (горную породу)
17. Наивысшие горные системы образовались в результате ... (сталкивается літосферних плиты).
18. Под действием каких сил возникают землетрясения (Внутренних)
19 Равнины с высотами больше 500 м называются ... (плоскогорьем).
20. К какому классу полезных копали относятся железные руды, марганцевые руды, поліметалічні руды? (Рудные полезные ископаемые)
21. Равнины с высотами от 200 м до 500 м называют . (возвышенностью).
22 К какому классу полезных ископаемых относятся: газ, уголь, нефть? (Топливные)
23. Горы с высотами больше 2000 м относятся к ... (высоких гор).
24. К какому классу полезных ископаемых относятся мрамор, известняк, фосфор? (Нерудные полезные ископаемые)
Оценка
— За каждый правильный ответ — 500 м.
— Если ответ неправилен, отвечают члены команды, но снимается 50 м.
Проверка знаний терминологии
Конкурс капитанов. ( конкурс готовится предварительно)
Капитаны друг другу по очереди задают 5 вопросов (географические объекты, которые изучались в теме).
Оценка
— При правильно указанный об'єкт— 200 м.
Работа около доски с картой полушарий
Проверка умений обобщения и систематизации знаний
Конкурс N«3 .
Дать сравнительную характеристику возраста гор. Обосновать свой ответ. Привести пример гор, которые относятся к этим группам.
Оценка.
— За полный и правильный ответ — 100 м. За ошибку снимается 50 м.
Работа с картами атласа для 6 класса
Проверка умений работы с картой
Конкурс № 4.
Определить географическое положение гор (Гималаи, Скандинавски горы, Анды)
по плану:
1. Название горной системы.
2. К каким горам за высотой относится?
3. На каком материке и в какой его части находится?
4. Направление и протяжность.
5. Как расположенные относительно других географических объектов?
Оценка.
— Полный правильный ответ — 1000 м.
— За ошибку снимается 50 м.
Работа с картами атласа.
Работа с картами полушарий
Проверка усвоения теоретических знаний
Проверка теоретических знаний
Закрепление знаний
Подведение итогов урока
Список учеников Общая баллов
«Разминка» Конкурс № 1 Конкурс Ма По Конкурс № 4 Конкурс № 5 Конкурс № 6 Конкурс № 7 Активное участие
Конкурс № 5 — «Найди ошибку».
1. Все полезные ископаемые относятся к топливным:
а) нефть;
б) газ;
в) железная руда;
г) торф.
2. Все горы относятся к высоким:
а) Гималаи;
б) Аппалачи;
в) Анды;
г) Кордильери.
3. Все силы относятся к внутренним:
а) выветривание;
б) движения літосферних плит;
в) вулканизм;
г) сейсмическая.
4. Земная кора составлена такими горными породами:
а) магматическими;
б) осадочными;
в) метаморфическими;
г) рудными.
Оценка.
— За каждый правильный ответ — 100 м.
Конкурс № 6 — «Ты мне, я — тебе».
Команды задают по 3 вопроса из данной темы, которые подготовили предварительно.
Конкурс № 7 — «Последний рывок».
По 2 вопроса командам.
И. а) В каком состоянии находится вещество в мантии?
б) Как образуются магматические горные породы?
II. а) Что такое магматизм? Какие виды магматизму различают?
б) Как образуются осадочные горные породы?
III. а) Какую работу выполняют текучие воды и ветер?
б) Как образуются метаморфические горные породы?
Оценка.
И вопрос — 500 м.
II вопрос — 348 м.
Конкурс № 8 — «Ужин около очага».
Почему вода высоко в горах закипает быстрее, чем у подножия?
Оценка.
— За правильный ответ — 100 м.
Из предложенных продуктов (на выбор учителя) «приготовьте» ужин.
Конкурс На 9 — «Колыбельная».
Команды по очереди поют строки из песен, в которых есть географические названия. Выигрывает команда, что последняя пропела песню.
Оценка.
— Команда, которая выиграла, — 100 м.
Прием абстрагирования. Плакать к конкурсу. Использование рисунков в атласе.
Диалог
Фронтальный опрос
Соревнование
Сообщение итогов урока
Выставление оценок
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ