Урок географии по теме "Население и страны Южной Америки" 7 класс
География, 7класс
Дата: 12.03.2013г
Урок №48
Тема : Население и страны Южной Америки
Цель урока:
1) Ознакомить учащихся с формированием населения материка современной политической картой;
2) Развивать умение работать с картой;
3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта Южной Америки. 2. Политическая карта Южной Америки.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
Объясните понятия «сельва» Объясните понятия «льянос»
Объясните понятия «кампос»
Объясните понятия «пампа»
«Льянос» сөзінің мағынасын айтып бер
В переменно-влажных лесах обитает самая большая змея в мире.......... (длина до 12 м)
........................плоскогорье, где растут разнообразные древесные виды кактусов. Называют второй родиной кактуса.
В Бразильском плоскогорьях растут ....................... с очень твердой древесиной, из коры которой получают сырье, необходимое для выделки кожи.
В переменно-влажных лесах обитают самая маленькая птичка в мире..........
Влажные экваториальную лесу называют...................
В нижней части Андах расположена самая засушливая в мире береговая пустыня ............................
Субтропическую степную зону называют.....................
Р
А
М
М
Е
И
К
А
III. Всесторонняя проверка знаний.
1. На Атлантическом побережье Северной Америки оседало население (стран Центральной и Южной Европы)
2. Максимум осадков в полупустынной зоне приходится на (весну и начало лета)
3. Самое глубокое место в Мировом океане (Марианский желоб)
4. Среднее годовое количество осадков в степной зоне (300мм)
5. Высотный пояс хвойных лесов в Альпах начинается с высоты (1500 м)
6.Рельеф, доминирующий в Северной Америке (равнинный)
7. Какое море внутреннее - Чёрное, Саргассово, Аравийское, Баренцево или Чукотское? (Чёрное)
8. Основной источник влаги в атмосфере (океаны)
IV. Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Почему население Южной Америки столь разнообразно? Как происходило заселение материка? Почему страны Центральной и Южной Америки называют Латинской Америкой?
V.Объяснение новой темы.
1. Население (320 млн. человек, первые люди заселили 15-17 тыс. лет назад; индейцев – 10%; инки; метисы; мулаты; самбо; креолы)
Коренным населением Южной Америки считаются индейцы, которые составляют лишь 10 % нынешнего населения материка.
Индейцы, обитавшие в Андах, основали одну из древнейших цивилизаций в Южной Америке- империю инков.
Метисы потомки смешанных браков европейцев с местными индейцами.
Самбо негры + индейцами
Мулаты негры + европейцами
Страны
В Эквадоре, пересекаемом линией экватора, находятся 30 действующих вулканов. Государство Перу, где сохранились памятники культуры инков, называют «страной древней цивилизации, археологическим музеем Южной Америки».
Город Ла-Пас – столица Боливии, названной так в честь борца за независимость симона Боливара-является самой высокорасположенной над уровнем моря столицией мира (3660 м )А самая южная горная страна- Чили- является самой протяженной в мире. Южная береговая часть Чили очень сильно рассечена. Здесь часто наблюдаются катастрофические землетрясения.
Бразилия.
По площади и численности населения Бразилия входит в число крупнейших пяти стран мира. Государственное устройство-федеративная республика, состоящая из 22 штатов. Столица- г.Бразилиа.
Территория Бразилии занимает Амазонскую низменность и Бразильское плоскогорье. В стране имеются большие запасы железа, цветных металлов, нефти и природного газа, алмазов, урана.По территории Бразилии протекает самая полноводная река в мире – Амазонка.
Большое значение для развития экономики имеет Трансамазонская магистраль, проходящая через леса Амазонии. По производству отдельных культур Бразилия занимает первые места в мире.
VI.Закрепление новой темы.
1. Укажите страну Южной Америки: Турция, Китай, Аргентина, Иран или Канада? (Аргентина)
2. Индейцы – коренное население (Америки)
3. Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)
На контурной карте обозначить государства и их столицы
VII.Домашнее задание. § 43,
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод: Население в Южной Америке размещено крайне неравномерно из-за разных природных условий в разных частях материка. Считается самым малонаселенным материков на Земле. К примеру, население одного государства – Индии превышает все население Южной Америки и Африки вместе взятых.
12.03.2013г ______________________
ГУ «Центр адаптация несовершеннолетних» Алматинской области
Учитель географии Рахманова Нагима Бекетовна
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ