Внеклассное мероприятие по географии в 6 классе "Урок-КВН"
Лепешкина Марина Анатольевна,
МБОУ СОШ №8 им. А. Демина
ст.Чепигинской муниципального
образования Брюховецкий район
Краснодарского края,
учитель географии.
в 6 классе
(после изучения тем «План местности» и «Географическая карта»).
Цель:
обобщить знания учащихся по теме «План местности», «Географическая карта»;
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
В игре участвуют 3 команды: «Горизонталь», «Параллель», «Меридиан». В каждой команде по 5 человек.
I конкурс-разминка «Отгадай загадку»
Для всех участников игры ведущий загадывает загадку. Правильный ответ: 1 балл.
Иди, иди, а конца не найдёшь. (Земной шар)
Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)
Сито свито, золотом покрыто,
Кто взглянет, тот заплачет. (Солнце)
Такой большой, что весь мир занимает.
Такой маленький, что в любую щель пролезает. (Воздух)
Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)
Видел край, да не дойдёшь. (Горизонт)
Дробью пишусь, поверхность земную на карте уменьшаю. (Масштаб)
По горочке линией гуляю, ни вниз, ни вверх не перемещаюсь, Вдоль себя высоту абсолютную не изменяю. (Горизонталь)
Невидимкой по земле бегу от одного брата к другому.
Дорогу путнику «север-юг» показываю. (Меридиан)
Невидимкой бегу по земному шару.
В восходе солнца встречаю, а в закате провожаю. (Параллель)
Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу,
Со мной пойдёшь – дорогу найдёшь. (Компас)
II конкурс - капитанов
Капитанам поочерёдно предлагаются карточки с заданиями. На обдумывание – 1 минута. Правильный ответ- 4 балла.
Какое значение имеют план местности и географическая карта для человека, его хозяйственной деятельности.
Какой пролив имеет больше воды – Гудзонов или Мексиканский. Ваше мнение. Ответ аргументируйте.
Три самолёта одновременно с одинаковой скоростью вылетели от нулевого меридиана по экватору, 30-й и 60-й параллелям. У какого самолёта кругосветное путешествие будет короче? Поясните.
III конкурс для болельщиков
Задания даются на карточках. Время на обдумывание – 1 мин. Правильный ответ – 5 баллов.
Поясните, когда используются численный, именованный и линейный масштабы.
В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень тень от них была направлена в сторону движения? Поясните.
На доске изображена неровность земной поверхности. Расскажите, что вы о ней знаете?
IV конкурс «Ты – мне, я - тебе»
Вопросы команд:
Можно ли полететь от Северного полюса по направлению на север, юг, запад, восток?
Когда был изобретен компас, отдельные исследователи считали, что стрелку компаса притягивает Полярная звезда. Какова действительная причина направления стрелки на север-юг?
На каком полюсе теплее – на Северном или Южном? Почему?
Какое место на земном шаре ближе всего расположено к центру Земли?
В каких местах земного шара нельзя увидеть Полярную звезду?
Кем была создана первая модель земного шара – глобус?
V конкурс «Кроссворд»
1
2
3
4
5
6
По горизонтали:
Модель земли.
Условная линия на земной поверхности, соединяющая полюса.
Угол между направлениями на север и заданным объектом.
Прибор для измерения высоты холма.
Учёный, впервые употребивший термин «География».
Условная линия на земной поверхности, указывающая направление запад-восток.
По вертикали:
Линия на карте, вдоль которой абсолютная высота не изменяется.
VI конкурс «Лучшая рабочая тетрадь»
Лучшая рабочая тетрадь оценивается 1 баллом.
Жюри определяет и объявляет победителей КВН, награждает их медалью КВН, оценивает работу учащихся (учитель).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ