Урок "ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!" 5 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Хлеб – всему голова!
ФИО
Дранишникова Галина Леонидовна
Место работы
МБОУ «СОШ № 5» г. Абакан РХ
Должность
Учитель географии
Предмет
краеведение
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Традиции русского народа
Базовый учебник
-
Цель урока: Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности
Задачи:
обучающие: углубить знания о традициях русского народа; обогащать словарный запас учащихся выражением традиция.
развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, уметь работать в группе;
воспитательные: приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре; воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к людям, к обычаям русского народа. Уважительное отношение к хлебу.
Тип урока: изучение новой темы.
Форма работы учащихся: работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер, листы ватмана, фломастеры, самовар, хлеб, соль, рушник, плакат «Правила работы в группе», изделия из хлеба, музыка.
Структура и ход урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
1. Организационно - мотивационный
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычны урок. Будете работать в группах.
Выберите ведущего в группах. Вспомните правила работы.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе; настрой на работу
Деление на группы.
Выбор ведущего в группах. Повторение правил работы.
Проверка готовности рабочего места ученика и учителя
2. Актуализация темы
Предлагает отгадать загадки.
И сформулировать тему и цели урока.
У. Необходимо отгадать загадки. Вы назовете ключевое слово, тему сегодняшнего урока.
У. Какое ключевое слово получилось?
Каждая группа отгадывают загадку и самостоятельно называют цель и задачи урока, записывают в тетрадь тему урока
Формирование мотивационной основы учебной деятельности
Формулирование темы и цели урока
Осознание цели и задач урока
3. Изучение нового материала
У. Показывает хлеб с солью. Вопрос: Какие традиции существуют с хлебом и солью?
У. Что означает хлеб и соль?
Д. 1 гр. про хлеб.
2. гр. соль
3 гр. какие традиции связаны с хлебом и солью?
У. Итог: Хлеб - очень полезный продукт.
Обсуждение значения новых слов. Рассуждения учащихся.
Обучающиеся выражают свои предположения.
Ученики смотрят, изучают иллюстрации.
Активизируется познавательная деятельность учащихся на изучение новой темы
Углубление знаний учащихся по теме;
Умение использовать традиции в повседневной жизни, эмоциональное состояние; Восприятие художественных образов;
Понимание значения традиций в жизни русского народа.
Понимание значения хлеба в жизни русского народа.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний;
Регулятивные:
Высказывать свои предположения;
Коммуникативные:
Точно и полно выражать свои мысли
4. Практическая работа
Работа с пословицами в группах. (Раздаются конверты с пословицами.) Задание: Объясните значение пословиц.
У. Подводит итог. Из пословиц видно, что хлеб всему голова.
У. А кто же скажет, что еще можно назвать хлебом?
У. Кто хлебу на стол прийти помогает? Вспомните профессии людей, которые участвуют в получении хлеба.
Знакомство с профессиями которые причастны к выращиванию хлеба
У. Выберите, те профессии, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор. Записать в тетрадь.
(Каждой группе раздаются таблички с названиями различных профессий.
У. Подводит итог названных профессий.
У. Конкурс «Хлебороб». Раздает листы ватмана, фломастеры каждой группе.
Д. Каждая группа составляет схему этапов выращивания хлеба, и его приготовления. Защита проектов каждой группой.
Обсуждение значения новых слов. Рассуждения учащихся.
Обучающиеся выражают свои предположения.
Ученики смотрят, изучают иллюстрации.
Составление логических цепочек.
Регулятивные УУД:
Адекватно использовать речь;
Планировать дальнейшую организацию деятельности;
Комуникативные УУД:
Обсуждать и анализировать вопросы и ответы одноклассников;
Умение слушать, вести диалог.
Способствует развитию патриотических чувств;
В пословицах содержится мудрость, положительный опыт русского народа.
Развивают внимание,
концентрацию внимания.
Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.
Адекватно воспринимать словесную оценку учителя и одноклассников.
5. Закрепление
закрепить полученные знания и умения;
выявить недостающие знания и умения на практике, скорректировать их.
У. Подводит итог конкурса «Хлебороб». Показывает плакаты этапов выращивания хлеба, и его приготовления.
Проводится частичная виртуальная экскурсия по музею хлеба.
Ученики смотрят, изучают иллюстрации.
Составление логических цепочек.
Ликвидация разрывов знания.
Регулятивные УУД:
Адекватно использовать речь;
Планировать дальнейшую организацию деятельности;
Комуникативные УУД:
Обсуждать и анализировать вопросы и ответы одноклассников;
Умение слушать, вести диалог.
Использовать приобретенные знания и умения в жизни;
Извлекать необходимую информацию путем сравнения логических цепочек.
6. Итоги урока
(рефлексия)
Подводит итоги урока.
Домашнее задание.
Подобрать традиции, существующие в вашей семье связанные с хлебом.
Оценивание работы групп.
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.
Записывают домашнее задание в дневник.
Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме «Хлеб - всему голова!».
Понимание значения хлеба в жизни человека и общества.
Точно и полно выражать свои мысли.
Умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы;
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятию.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ