Входная диагностика для 8 класса по географии
Входная диагностика
8класс
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа или «нулевой срез» по географии проводится с целью:
1) оценить уровень подготовки учащихся за 7 класс: «География материков и океанов», обратив внимание на темы: «Евразия», « Океаны» ;
2) выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении
в курсе географии основной школы разделов «География материков и океанов», обратив внимание на темы: «Евразия», « Океаны» и выявив западающее тем, спланировать работу на новый учебный год.
3) оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности
на этапе изучения курса «География материков и океанов».
2. Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется следующими документами:
• Федеральный компонент государственного стандарта основного общего
образования по географии (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);
• Примерная программа основного общего образования по географии. VII-IX классы.
(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/)
3. Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа по географии для 8 классов содержит 17 заданий,
которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа
включает следующие типы заданий:
1) задания с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов;
2) задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде числа или
последовательности букв;
3) задание с развёрнутым ответом, на которое необходимо дать полный ответ
4) задание на установление соответствия
Работа содержит 12 заданий с выбором ответа, 3 задания с кратким ответом , 1 задание на установление соответствия,1 задание с развёрнутым ответом.
Преобладание заданий с выбором ответа и с кратким ответом обусловлено
необходимостью увеличения полноты проверяемого содержания за счёт
использования большего числа заданий.
В работу включаются 11 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня
и 1 задание высокого уровня сложности.
Работа охватывает все изучаемые в 7 классе разделы курса «География материков и океанов».
Каждый вариант тестирования составляется таким образом, чтобы в заданиях
использовались различные способы представления информации: графики, диаграммы,
картосхемы, таблицы. Часть заданий требует использования карт атласа. При
выполнении диагностической работы тестируемые должны продемонстрировать
умения работать с информацией различного типа.
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение одного задания составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;
2) для заданий повышенной сложности – до 4 минут;
3) на задания высокого уровня сложности – до 5 минут.
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
При проведении тестирования обязательно использование школьного
географического атласа для 7 класса.
5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
1. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если выбранный
учащимся номер ответа совпадает с эталоном. Если ученик выбрал более одного
ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ
совпадает с эталоном.
3. Задание с развёрнутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и
полноты ответа в соответствии с критериями оценивания .
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий
с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены
в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются
к каждому варианту работы.
Все задания работы с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл.
Выполнение задания с развёрнутым ответом оценивается до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл
за выполнение всей работы − 17 баллов.
Если учащийся получает за выполнение всей работы менее 7 баллов, то он имеет
недостаточную предметную подготовку по курсу и нуждается в повторении. Педагог должен спланировать работу таким образом, чтобы западающие темы ещё раз повторялись и закреплялись , но в курсе 8 класса «Физическая география России»
Результат учащегося, лежащий в пределах от 7 до 10 баллов, говорит об усвоении
им проверяемых элементов содержания в целом при недостаточном владении
способами деятельности. Учащийся нуждается в дополнительной коррекционной
работе по проверяемым темам курса. Данный уровень усвоения соответствует отметке
«удовлетворительно».
При получении 11−14 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных
элементов проверяемых тем курса и оперирование ими на уровне выполнения
стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке
«хорошо».
При получении 15−17 баллов учащийся демонстрирует освоение содержания
предмета на уровне овладения сложными учебными действиями, умениями применять
полученные знания при решении субъективно новых задач. Данный уровень усвоения
соответствует отметке «отлично».
6.Полезные сайты ( используемые материалы):
1) du.of.ru›attach/17/70211.doc Входная диагностика по географии в 8 классе
2) http://www.resolventa.ru/data/dgiageo/d1711117kl.pdf Подготовка к ГИА в учебном центре "Резольвента"
(диагностические и контрольные работы по географии - 7 класс)
Входная диагностика
8класс
1 вариант
1.Какое из следующих утверждений о географическом положении Евразии верно?
а) Территория Евразии расположена в двух частях света.
б Территория Евразии омывается водами трёх океанов.
в) Крайняя западая точка территории имеет восточную долготу.
г) Крайняя южная точка территории находится на полуострове Индостан
2. В пределах какой из перечисленных территорий земная кора наиболее молодая?
а) п-ов Камчатка в) Восточно-Европейская равнина
б) Уральские горы г) Западно-Сибирская равнина
3 .На рисунке показаны процессы, происходящие на границе двух
литосферных плит.
Используя карты атласа определите, какой буквой на карте отмечен
район в котором происходят показанные на рисунке процессы.
а) A б) B в) C г) D
4. С помощью карт атласа определите, на территории какой из
перечисленных стран наиболее вероятны сильные землетрясения?
а) Австралия б) Германия в) Италия г) Норвегия
5. Земная кора под материками и под океанами имеет различное
строение. На каком рисунке правильно показано строение океанической
земной коры?
а) A б) B в) C г) D
6. Верны ли следующие утверждения о действии климатообразующих
факторов?
1. Теплые океанические течения способствуют уменьшению количества
атмосферных осадков.
2. С удалением от моря увеличивается годовая амплитуда температур
воздуха.
а) Верно только 1. б) Верно только 2.
в) Оба верны . г) Оба неверны.
7. Определите, в каком из обозначенных на рисунке буквами пунктов
будет выпадать наибольшее количество осадков
а) A б) B в) C г) D
8. С помощью атласа определите, какой буквой на карте обозначен пункт,
климатограмма которого показана на рисунке.
а) A б) B в) C г) D
9. В октябре 2011 г. численность населения Земли достигла 7 миллиардов.
С помощью графика определите, в какой период истории человечества
численность населения Земли возрастала наиболее быстро.
а) 1800-1850 гг. в) 1850-1900 гг.
б) 1900-1950 гг. г) 1950-2000 гг.
10. На каком материке сосредоточена наибольшая часть населения Земли?
а) Африка в) Евразия
б) Сев. Америка г) Юж. Америка
11. С помощью атласа определите, в какой из перечисленных стран
имеются обширные, незаселенные территории.
а) Австралия б) Германия в) Япония г) Турция
12.Высочайшая вершина мира и самая низкая точка на суше находится на материке
а) Африка в) Евразия
б) Сев. Америка г) Юж. Америка
13.Назовите материк, включающий в себя две части света.
Ответ:
14. Приведите пример климатического пояса, в пределах которого круглый
год господствуют воздушные массы одного и того же типа.
Ответ:
15.Пролив между Северной Америкой и Евразией открыл….
Ответ:
16. Установите соответствие между климатическим поясом и природной
зоной, образующейся в ее пределах. Запишите в таблицу цифры,
соответствующие выбранным ответам
КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС
ПРИРОДНАЯ ЗОНА
А) субарктический
1) тайга
Б) субэкваториальный Южного полушария
2) саванны и редколесья
в) умеренный Северного полушария
3) тундры и лесотундры
4) арктические пустыни
17. Природные условия оказывают огромное влияние на размещение населения. Используя карты атласа, объясните, какие особенности природы Китая определяют низкую плотность населения западной части страны.
8класс.
2 вариант.
1.Укажите правильное утверждение
а)литосфера и земная кора-синонимы
б) земная кора-часть литосферы
в)литосфера-часть земной коры
2.Природная зона тайги имеется на материке
а) Африка в) Евразия
б) Австралия г) Юж. Америка
3. На рисунке показаны процессы, происходящие на границе двух
литосферных плит.
Используя карты атласа определите, какой буквой на карте отмечен
район в котором происходят показанные на рисунке процессы
а) A б) B в) C г) D
4 С помощью карт атласа определите, на территории какой из перечисленных стран наиболее вероятны сильные землетрясения?
а) Германия б) Австралия в) Мексика г) Финляндия
5.Земная кора под материками и под океанами имеет различное
строение. На каком рисунке правильно показано строение материковой
земной коры?
а) A б) B в) C г) D
6. Верны ли следующие утверждения о действии климатообразующих факторов?
1. Холодные океанические течения способствуют уменьшению
количества атмосферных осадков.
2. С удалением от моря уменьшается годовая амплитуда температур
воздуха.
а) Верно только 1 б) Верно только 2 в) Оба верны г) Оба неверны
7. В каком из обозначенных на рисунке буквами пунктов будет выпадать,
наименьшее количество осадков.
а) A б) B в) C г) D
8. С помощью атласа определите, какой буквой на карте обозначен пункт,
климатограмма которого, показана на рисунке.
а) A б) B в) C г) D
9. В октябре 2011 г. численность населения Земли достигла 7 миллардов.
С помощью графика определите период наименее активного роста
численности населения Земли.
а) 1800-1850 гг. в) 1850-1900 гг.
б) 1900-1950 гг. г) 1950-2000 гг.
10. Численность населения какого из перечисленных материков наименьшая?
а) Австралия в) Евразия
б) Сев. Америка г) Африка
11.Остров Сахалин отделён от материка проливом
а) Татарским б) Карские ворота в) Беренговым г) Маточкин шар
12.Какое течение омывает северо-западное побережье Евразии
а) Северо-Атлантическое в) Куросио
б) Муссонное г) Канарское
13. Назовите часть света, включающую в себя две материка.
Ответ:
14. Приведите пример климатического пояса, в пределах которого в
течение года сменяются два типа воздушных масс
Ответ:
15.Как называется крайняя северная точка материка Евразия и России?
Ответ:
16. Установите соответствие между климатическим поясом и природной
зоной, образующейся в ее пределах. Запишите в таблицу цифры,
соответствующие выбранным ответам.
КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС
ПРИРОДНАЯ ЗОНА
А) субэкваториальный Северного полушария
1) тайга
Б) умеренный Северного полушария
2) саванны и редколесья
В) субарктический
3) тундры и лесотундры
4) арктические пустыни
17. Природные условия оказывают огромное влияние на размещение
населения. Используя карты атласа, объясните, какие особенности
природы Алжира определяют низкую плотность населения на
значительной части его территории.
Критерии оценивания
1 вариант
№
ответ
баллы
№
ответ
баллы
1
А
1
10
В
1
2
А
1
11
А
1
3
А
1
12
в
1
4
В
1
13
Евразия
1
5
Г
1
14
Экваториальный или
Умеренный или тропический
или арктический
1
6
В
1
7
А
1
8
Б
1
15
Семён Дежнёв
1
9
г
1
16
А3 Б2 В 1
3
№
Содержание вопроса и ответа
баллы
17
Природные условия оказывают огромное влияние на размещение
населения. Используя карты атласа, объясните, какие особенности
природы Китая определяют низкую плотность населения западной
части страны.
Ответ: Как правильные засчитываются ответы, в которых говорится о наличии на территории Китая высокогорных (горных) районов или пустынь (территорий с очень маленьким количеством осадков).
1
2 вариант
№
ответ
баллы
№
ответ
баллы
1
б
1
10
а
1
2
в
1
11
а
1
3
б
1
12
а
1
4
в
1
13
Америка
1
5
а
1
14
Субарктический или
Субтропический или
субэкваториальный
1
6
а
1
7
а
1
8
б
1
15
Мыс Челюскин
1
9
а
1
16
А2 Б1 В3
3
№
Содержание вопроса и ответа
баллы
17
Природные условия оказывают огромное влияние на размещение
населения. Используя карты атласа, объясните, какие особенности
природы Алжира низкую плотность населения на значительной части его территории.
Ответ: Как правильные засчитываются ответы, в которых говорится о
наличии на территории Алжира пустынь (территорий с очень
маленьким количеством осадков).
1
оценка
процент
баллы
«2»
0-49 %
0-10
«3»
50-64 %
9-11
«4»
65-79 %
12-15
«5»
80-100 %
16-19
Мах-19 баллов
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ