Урок для 7 класса по теме: «Австралия. Рельеф материка. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений»
Учитель географии Бухарева Елена Юрьевна
МКОУ «Ленинская сош №2»
Тема урока: «Австралия. Рельеф материка. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений»
Тема урока: «Австралия. Рельеф материка. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений»
Предметные: смогут по картам атласа определить тектоническое строениеАвстралии,
называть и показывать основные формы рельефа Австралии,
соотносить зависимость между тектоническим строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемыхАвстралии
Метапредметные
Познавательные:
Смогут находить в учебнике достоверную информацию,
анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,
делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Определять цель, проблему в учебной деятельности,
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
Коммуникативные:
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей
Личностные:
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, своймировоззренческий выбор
Оборудование: учебник В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А., Щенев География материков и океанов 7 класс Дрофа Москва 2012 г., интерактивная карта: Австралия физическая карта, интерактивное наглядное пособие «География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы, страны.,атлас География материков и океанов 7 класс Дрофа издательство “Дик” 2011 г., рабочая тетрадь с комплектом контурных карт География материков и океанов Дрофа издательство “Дик” 2011 г.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Актуализация знаний
Основные задачи учителя.Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;
• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность учителя
Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.
- Что нужно узнать для решения проблемы?
Деятельность обучающихся
Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения
- Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)
- Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть)
Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление
- Скажите, с чем у вас ассоциируется Австралия?
Австралия
- Какое вы заметили противоречие? Что удивило?// Как думали сначала, а как на самом деле? // Почему не смогли выполнить задание?
Деятельность обучающихся
- Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его
Целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.
Основные задачи учителя.Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;
• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Деятельность учителя
Игра “Воображаемое путешествие вокруг Австралии”.
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/4.16/p/page.html
(обучающийся по памяти, стоя спиной к физической карте, рассказывает, какие географические объекты он будет встречать, огибая Австралию. Путешествие начинается от Большого Австралийского залива по часовой стрелке.
Деятельность обучающихся
Проявляют познавательную инициативу.
Повторяют номенклатуру
«Открытие» нового знания.
Основные задачи учителя:Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;
• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
• формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;
Деятельность учителя
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.
Типовая характеристика Австралии
1) Тектоническое строение Австралии.
Повторение. Работа с тектонической картой мира. Фронтальная беседа по вопросам.
- На какой литосферной плите лежит Австралия?
- Что входит в состав этой плиты, кроме Австралии?
- Попадают ли районы материка на стык литосферных плит? Где? С какой плитой происходит столкновение?
- Что происходит на стыке литосферных плит?
- Что такое платформа? Какая платформа лежит в основании Австралии?
- Какая форма рельефа соответствует платформам?
- Какая форма рельефа будет занимать большие площади в Австралии?
2) Рельеф Австралии.
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/4.16/p/page.html
Работа с физической картой Австралии, соотнесение ее с тектонической картой Австралии.
а) Мы установили, что на востоке материка находится Большой Водораздельный хребет .
Составьте характеристику этих гор на основании карты и слайда “ Большой Водораздельный хребет” по плану. (На столах у учащихся - папки с планами характеристик.Учащиеся открывают план характеристики гор.)
План (примерный).
Географическое положение гор.
Направление и протяженность горных хребтов.
К какой группе гор по высоте относятся.
Наибольшая высота.
Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике?
Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?
Демонстрирует коллективно составленный алгоритм.
Деятельность обучающихся
Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие".
Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.
Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм. Представляют составленный алгоритм от группы.
Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике. Внесение изменений в индивидуальные алгоритмы.
Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
Деятельность учителя
Предлагает задания на "новое" знание,
б) Какой формой рельефа представлена остальная Австралия?
- Какие типы равнин по абсолютной высоте вы знаете?
- Какие из них преобладают на материке?
- Где размещаются на материке низменности?
- Где размещаются возвышенности и плоскогорья? Равномерно ли они размещены?
- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске)
- Если новое знание состоит из нескольких информационных единиц, то открытие осуществляется в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме
Деятельность обучающихся
- Вступают в диалог
- Выполняют задания на новый материал (всем классом)
Самостоятельная работа учащихся.
Чтение текста учебника, стр. 123-125.
Работа с физической картой Австралии.
Заполнить таблицу.
Вид полезных ископаемых
Место расположения
Тектоническая структура, залегающая в основании
Каменный уголь
Нефть
Природный газ
Железная руда
Медные руды
Золото
Алмазы
Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Деятельность учителя
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом
Подведение итогов и закрепление материала.
Контроль. Австралия. (упрощенный вариант)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/13b961f8-821e-430f-9ad9-84cb1865656a/
- Какая форма рельефа преобладает в Австралии?
- Где в Австралии располагаются горы?
- Назовите самую высокую вершину Австралии.
Контроль. Австралии (углубленное изучение)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/13b961f8-821e-430f-9ad9-84cb1865656a
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?
- Используя свои новые знания … (дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок, схема и т.п.)
Деятельность обучающихся
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.
Домашнее задание
Параграф 27.
Нанести на контурную карту Австралии формы рельефа и полезные ископаемые материка.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ