Урок для 5 класса по теме: «Погода»
Разработка урока по географии 5 класс.
учителя географии Булыгиной Л.Н.
МБУ № 94 Самарской области, г.Тольятти
Урок № 18 по теме: «Погода».
Цель и задачи урока:
Обучающая: сформировать понятия: «погода», «флюгер», «гигрометр», «осадкомер».
Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: проектор, компьютер, флюгер, гигрометр, осадкомер
Этап урока, слайды
Действия учителя. Формы организации работы учителя
Действия учеников. Формы организации работы детей
1.Организационно-мотивационный этап урока
Определение темы урока
I стадия вызова
Формулирование
задач урока
Учитель предлагает ответить на вопросы:
Прием «Кластер»
Вопрос: Какие специалисты изучают атмосферу?
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?
Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске.
Видео
Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке
Определяют задачи с помощью учителя.
Формулируют 1 задачу:
Что называют погодой?
Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду?
Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?
Личностные УУД:
формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.
Создание мотивационной установки
Определение темы проекта, постановка цели и задач, подготовка вопросов по теме. Учитель рассказывает о ходе проекта, показывает вводную презентацию
Познавательные УУД:
воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Актуализация опорных знаний и умений
Заполнение таблицы 1
Впишите в первую колонку все, что знаете о погоде, используя ключевые слова. Обменяйтесь информацией в парах, отбросьте лишнее. Затем обсуждение коллективное.2 заполняют сами.
знаю
хочу знать
узнал
погода
элементы погоды
приборы
станция
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
Формулирование
задач урока
На основе содержания колонки формулируют задачи урока.
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?
Определяют задачи с помощью учителя.
Формулируют 1 задачу:
Что называют погодой?
Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду?
Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?
Личностные УУД:
формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.
2.Процессуально - содержательный этап урока
1. Погода.
II Стадия осмысления.
Попытаемся сформулировать определение погода.
Погода- состояние нижнего слоя атмосферы в той или иной местности в данный момент времени или в ограниченный промежуток времени.
Выделим ключевое слово.
Вопросы:
1.Какие элементы погоды помогут описать состояние тропосферы?
2. Что такое прогноз погоды?
Прогноз - научно обоснованное предположение о предстоящих изменениях погоды, составленное на основе анализа наблюдений.
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
2. Метеорологическая станция.
Составление логической схемы
При помощи, каких приборов ведутся наблюдения за погодой? (Слайд 7)
Флюгер- прибор для определения направления ветра и скорости ветра.
Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха. (норма 40-60%)
Осадкомер- прибор для определения количества, которое выпало в течение суток.
Анемометр - прибор для измерения скорости ветра.
Видео http://www.youtube.com/watch?v=SelC45_g068
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
3. Дневник географа-следопыта
Описать погоду в своем населенном пункте за один день января.
Вопрос: Какой вывод можно сделать о погоде за один день?
ст. 35 задание 1. Слайд 8
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых
3.Этап закрепления
4.Закрепление
III Стадия рефлексии
В таблице 1 заполняют третью колонку( узнал)
Составить рассказ. Ключевые термины: метеостанция, температура, ветер, прогноз, осадки(слайд 8)
Систематизация знаний учащихся.
Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых.
5.Домашнее задание
П.13
Дневник – следопыта ст.36-37
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ