Внеклассное мероприятие по географии "Охранять природу- значит охранять Родину"
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья станицы Староминской Краснодарского края.
Номинация: « Человек и природа »
Тема внеклассного мероприятия: « Охранять природу - значит охранять Родину »
Провела учитель географии: Макарова Татьяна Николаевна
Староминская 2012 г.
Задачи:
1.Закрепить полученные на уроках знания о природе Кубани с использованием игровых и занимательных материалов.
2. Расширить познавательный интерес и кругозор учащихся о растительном и животном мире Краснодарского края.
Цели:
Образовательные
1.Сформировать у детей представление об удивительном многообразии и впечатляющей красоте природы Кубани.
2.Обобщить и расширить знания учащихся о природе родного края.
3.Познакомить детей с Красной книгой и редкими видами животных и растений.
Коррекционно-развивающие
1.Развивать познавательный интерес, память, внимание, любознательность
2.Развитие мыслительной и познавательной активности учащихся
3.Обогощать словарный запас детей и речь
Воспитательные
1.Прививать любовь к родному краю.
2.Воспитывать чувство бережного отношения к природным богатствам Кубани
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, презентация, мозаика «животные», раздаточный материал – цветы.
Приложение:
Презентация № 1
Учитель: Высокие горы, степные просторы.
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы
Все это родная – Кубань.
Ребята, каждый из нас любит свой дом, свою станицу и улицу. Это любимые места составляют Краснодарский край. Благодатная, теплая и гостеприимная земля Кубани – это наша малая Родина.
С каждым годом в результате хозяйственной деятельности человека, вырубки лесов, пожаров на Кубани и на всей нашей планете исчезают разнообразные виды животных. Задача человека сохранить и увеличить количество животных и растений, которые на грани исчезновения. Для этого создаются заповедники, заказники и национальные парки. Охрана природы – это одна из главных проблем на нашей планете, а также и на Кубани. Слайд №1
Поэтому тема сегодняшнего внеклассного мероприятия называется «Охранять природу – значит охранять Родину». Нам предстоит совершить путешествие по Кубанским просторам. За время нашего путешествия мы познакомимся с многообразием животного и растительного мира, с впечатляющей красотой природы Кубани, познакомимся с Красной книгой. Желаю вам легкой дороги, хорошей погоды и полных рюкзачков новой информации.
Звучит песня на слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.
«С чего начинается Родина » Слайд № 2
Учитель: Ребята, как вы думаете, с чего начинается Родина ?
( ответы учеников)
Учитель: Правильно, ребята, Родина начинается с того места где мы родились, живем, учимся, любим родные поля, лица людей с которыми живем и общаемся. Значит, наша Родина начинается с Краснодарского края. (Стихотворение Виталия Бакалдина )
« В жизни нам дана Родина одна.
У меня она – вишня у окна
Прямо у дверей – золото полей
Дума вековая стройных тополей.
Здесь моя тропа пролегла в хлеба
Здесь моя судьба, радость и борьба
Здесь мои друзья, здесь моя семья
Большего не скажешь – здесь Земля моя » Слайд № 3
М.М. Пришвин сказал в своем рассказе « Моя Родина» замечательные слова:
« Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца, с великими сокровищами жизни….
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Слайд №4
Задание № 1. Отгадать кроссворд. Слайд № 5-12
Краткая аннотация к кроссворду:
1.Чтобы узнать текст вопроса необходимо нажимать на номер вопроса.
2.Ответ вводится только при помощи клавиатуры.
3.Буквы ключевого слова «РОДИНА» не вводить.
4.После правильно отгаданного слова по щелчку появляются картинки и видео (3 вопрос) «Кавказский биосферный заповедник»
ВОПРОСЫ:
1.Столица нашей малой Родины
/ Краснодар / Слайд № 5-6
2. Территория, на которой законом охраняется животный и растительный мир, запрещена любая хозяйственная деятельность человека
/ Заповедник / Слайд № 7
3. Заповедник, созданный в 1924 году для того, чтобы сохранить растения и животных / Кавказский / Слайд № 8-9
4. Самое крупное животное, которое охраняется в Кавказском заповеднике.
/ Зубр / Слайд № 10
5.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений.
/ Красная / Слайд № 11
6. Неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, гибели животных.
/ Пожар / Слайд № 12
Вопрос: Ребята, как вы думаете, а почему красный цвет выбран для названия книги? / ответы детей /
( Красный цвет- сигнал опасности, внимание, стоп не губите растения, не убивайте животных, осторожно, может случиться беда )
Учитель Цвет обложки книги – красный, как сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!». И это действительно так. Если мы не защитим растения и животных, названия которых попали в Красную книгу, они погибнут. Красная книга Краснодарского края впервые была издана в 1974 году. В ней дается перечень редких и исчезающих видов на территории Краснодарского края, он включает 157 видов растений и 100 видов животных.
Сейчас мы отправимся путешествовать по страницам Красной книги. Познакомимся с некоторыми животными и растениями нашего края, которые находятся на грани исчезновения. Слайд № 13
Кудрявый пеликан - назван из-за наличия на голове и верхней стороне шеи удлинённых и закрученных ( кудрявых) перьев, образующих подобие гривы. Населяет труднодоступные озёра, питается рыбой.
Дрофа - это крупная, около метра высотой, птица. Имеет длинные ноги, летает тяжело. После дождя, когда у неё намокают крылья, она даже не может взлететь.
Лебедь – по своей величине, силе, красоте и величавой осанке назван царём всех водоплавающих птиц. Он прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по гладкой поверхности воды.
Рысь – дикая, хищная, крупная кошка. Предпочитает глухие леса, это очень осторожный лесной зверь. Прекрасно лазает по деревьям и скалам, быстро бегает, хорошо плавает.
Зубр – огромный дикий бык. Это самое большое животное России. Взрослый зубр может достигать в высоту двух метров. Питается травой, листьями и корой деревьев.
ЗАДАНИЕ №2. Мы сейчас с вами сделаем свою маленькую Красную книгу. В ней будет всего лишь несколько видов животных.
(На каждую парту раздаётся мозаика. Дети должны правильно собрать животное и склеить на листке бумаги, а у учителя заготовка титульного листа Красной книги. Когда дети справятся с работой, всё скрепляем в одну книжку)
Учитель: В наших руках красота и богатство родной Кубани. И хотелось бы очень, чтобы на нашей родной Кубани пели птицы, журчали чистые и звонкие ручьи, цвели цветы, а настоящая Красная книга со временем стала бы такой тонкой, какую мы с вами изготовили.
Ребята, пока мы с вами мастерили Красную книгу, нам пришла телеграмма.
«Помните!
Что небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
И земля без зверей - не земля!
Сохраните нас, друзья!» Слайд № 14
Учитель: Ребята, как вы думаете, кто мог прислать эту телеграмму?
Ученики: Исчезающие виды растений и животных
Учитель: В какую книгу занесены исчезающие виды растений и животных?
Ученики: В Красную книгу.
Сколько с планеты исчезло зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в Сахаре проснёмся ребятки! Слайд № 15 ЗАДАНИЕ №3. Расшифруйте и вы узнаете, какие растения просят у нас помощи и защиты?
С И П Ж Е К Н О Д Н (Подснежник кавказский ) Слайд № 16
Я Л И Л И (Лилия кавказская ) Слайд № 17
С О Т Л О (Лотос орехоносный ) Слайд № 18
Ф А Ш Н А Р ( Шафран прекрасный ) Слайд № 19
И Т С (Тис ягодный ) Слайд № 20
О Н И П ( Пион тонколистный ) Слайд № 21
Итог: Молодцы, ребята! Сегодня мы познакомились лишь с некоторыми представителями растений и животных, которые находятся на грани исчезновения и нуждаются в нашей защите.
Я хочу вам пожелать, чтобы вы любили и сохраняли богатство и красоту родного края. Природа наш общий дом, а охранять природу - значит охранять Родину.
Давайте попытаемся создать свою полянку добрых дел, которые мы можем сделать для природы.
/ каждому ребёнку раздать красочные цветы, на которых они должны написать доброе дело, которое они могут сделать для своей малой Родины. Например,
1.Не ломать деревья.
2.Не сорить на улицах родной станицы.
3.Не рвать цветы в лесу.
4.Не оставлять костры.
5.Не разорять птичьи гнёзда и т д.
А затем каждый ребёнок прикрепит свой цветок на доске и у нас получится полянка добрых дел.
На этом мероприятие наше закончилось, и я объявляю конкурс рисунков на тему: Береги природу »
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
Используемая литература и интернет ресурсы:
Красная книга Краснодарского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. – Краснодар: Кн. изд-во, 1994
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ