Зачеты по географии 6 класс
6 класс
Зачет №1 по теме: «Земля – часть Солнечной системы».
1.Если изображение местности имеет масштаб 1:1000000, то это:
1)план 2) карта
2.Если численный масштаб карты 1:25 000, то это значит, что:
1)в 1 см – 25000 км 2) в 1см – 250 м 3) в 1 см – 25 км
3. Какой масштаб мельче:
1)1:8500 2) 1: 85000 3) 1 :850000
4.Длина экватора:
1)40076 км 2)40000 км 3)40 760 км
5.Величина, которая показывает, во сколько раз расстояния на глобусе или карте уменьшены по сравнению с реальным .
1) масштаб 2) широта 3) долгота
6. Окружности, проведенные параллельно экватору.
1) меридиан 2) параллель 3) градусная сеть
7. Окружности, проведенные через полюса.
1) меридиан 2) параллель 3) градусная сеть
8.К географическим координатам относятся:
1) широта, долгота 2)высота, глубина
9.Длина параллелей от экватора к полюсам:
1)уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется
10. Направление север – юг указывает:
1) экватор 2) меридиан 3) параллель
11.Какую широту имеет экватор?
1) 900 с. ш. 2) 00с.ш.
12.Какое кругосветное путешествие короче:
1)по экватору 2)100с.ш. 3)700с.ш.
13.Нулевой меридиан проходит через:
1)Лондон 2) Париж 3)Берлин
14.Для определения какого места на Земле нужно знать только широту:
1)экватор 2) нулевой меридиан 3)Южный полюс
15.Кратчайшая линия, проведенная по поверхности Земли от одного полюса до другого – это:
1)параллель 2) полюс 3) меридиан
16.В каком направлении от Южной Америки находится Африка.
1)на запад 2) на восток 3)на юг
17. Определите географические координаты горы Эверест.
1) 280с.ш. 850в.д. 2) 290с.ш. 850в.д. 3)300с.ш. 850з.д.
18. Какой географический объект имеет координаты280 ю.ш. и 1380 в.д.?
1) Австралия 2)Северная Америка 3) Африка
Ответы к зачету №1 по теме: «Земля – часть солнечной системы».
1 – 2 10 - 2
2 – 2 11 - 2
3 – 3 12 - 3
4 – 1 13 - 1
5 – 1 14 - 2
6 – 2 15 - 3
7 – 1 16 - 1
8 – 1 17 - 2
9 – 1 18 – 1
6 класс
Зачет №2 по теме: «Земная кора»
1.Толщина мантии:
1)около 10 км 2)около 2900 км 3)около3500 км
2. Укажите радиус ядра Земли.
1) около 3500 км 2) около 2600 км 3) около 70 км
3.Самая глубокая скважина пробурена на
1) Камчатке 2) Кольском п/ве 3) Урале
4. Какой слой отсутствует в океанической земной коре?
1) базальтовый 2) осадочный 3) гранитовый
5.К магматическим горным породам относится:
1)гранит 2)уголь 3) известняк
6.Место, где происходит разрыв и смещение горных пород при землетрясении.
1)очаг 2)эпицентр 3) пояс
7.Приподнятые участки около линий разломов.
1) грабен 2) горст 4) холм
8.Отверстие на вершине вулкана.
1) жерло 2)лава 3) кратер
9. Излившуюся на поверхность раскаленную текучую жидкость называют:
1) лава 2) магма 3) вода
10. Фонтанирующие источники, выбрасывающие струи горячей воды, называются.
1) вулканы 2) фонтаны 3) гейзеры
11. Самые высокие горы суши.
1)Анды 2) Гималаи 3)Уральские
12. К плоским равнинам относится:
1)Западно-Сибирская 2)Восточно – Европейская
13.Подводная окраина материков.
1)шельф 2)ложе 3)желоб
14. Самый глубокий желоб на Земле находится в:
1) Тихом океане 2) Индийском океане 3) Атлантическом океане
15. Гравий – это порода по происхождению:
1) глинистая 2) химическая 3) обломочная
16. Самая большая из внутренних оболочек Земли.
1)мантия 2)ядро 3)земная кора
17. Природные вещества с разным составом, свойствами и внешними признаками.
1)горные породы 2) минералы
18.Твердая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии.
1)литосфера 2) литосферная плита
19.Внешняя сила, влияющая на формирование рельефа.
1)землетрясение 2)извержение вулканов 3)вода
20. Высота точки над уровнем океана (моря) называется:
1) относительной 2) абсолютной
Ответы к зачету №2 по теме: «Земная кора»
1 – 2 11 - 2
2 – 1 12 - 1
3 – 2 13 - 1
4 – 3 14 - 1
5 – 1 15 - 3
6 – 1 16 - 1
7 – 2 17 - 2
8 – 3 18 -1
9 – 1 19 - 3
10 – 3 20 - 2
6 класс
Зачет №3 по теме: «Атмосфера»
1.Что в атмосфере задерживает губительные ультрафиолетовые лучи?
1) озон 2)кислород 3) углекислый газ и вода
2. Нижний слой атмосферы.
1)стратосфера 2) тропосфера 3)безвоздушное пространство
3. При подъеме вверх на каждый километр температура воздуха понижается на:
1)50С 2) 30С 3) 60С
4. Самый холодный месяц в Северном полушарии.
1) декабрь 2)январь 3)февраль
5.Разница между самыми высокими и самыми низкими показателями температур – это:
1) амплитуда 2) изотерма 3) горизонталь
6.Линия, соединяющая точки с одинаковой средней температурой воздуха за определенный промежуток времени.
1)изотерма 2)меридиан 3) параллель
7.Количество водяного пара в граммах, находящееся в 1 м3 – это влажность:
1)относительная 2) абсолютная 3) наименьшая
8.Мельчайшие капельки воды или кристаллики льда, парящие в приземном слое воздуха.
1)облака 3)дождь 3) туман
9. Определите вид облаков по описанию. Облака похожи на белые волокна. Образуются на высоте 10-12 км.
1) слоистые 2) кучевые 3)перистые
10.Капельки влаги на траве.
1) роса 2) иней 3)крупа
11. Прибор для измерения атмосферного давления.
1) термометр 2) барометр 3)гигрометр
12.Ветер, меняющий направление два раза в сутки.
1)муссон 2)бриз 3)ураган
13. Наиболее точный прибор для определения направления и скорости ветра.
1) барометр 2)флюгер 3)анемометр
14. Явление, при котором возникают молнии и гром.
1)гроза 2)засуха 3)гололед
15.Мощные атмосферные вихри.
1) ураганы 2) бризы 3) муссоны
16.Какой газ создает парниковый эффект.
1)кислород 2) углекислый газ 3)озон
17. К дням равноденствий относится следующая дата.
1)22 июня 2)22 декабря 3) 21 марта
18. В июле солнце освещает:
1) северное полушарие 2) южное полушарие 3)оба полушария
19. Определите, какое выражение является существенным признаком полярной ночи:
1)солнце бывает в зените
2) граница смены суток
3)солнце не поднимается над горизонтом
20.В какое время летом при ясной погоде, наблюдается наименьшая температура воздуха?
1) в полночь 2) перед восходом солнца 3) после захода солнца
Ответы к зачету №3 по теме «Атмосфера»
1 -1 11 -2
2 – 2 12 - 2
3 – 3 13 - 3
4 – 2 14 - 1
5 – 1 15 - 1
6 – 1 16 - 2
7 – 2 17 - 3
8 – 3 18 - 1
9 – 3 19 - 3
10 – 1 20 – 2
.
6 класс.
Зачет №4 по теме: « Гидросфера»
Водная оболочка Земли.
атмосфера 2) гидросфера 3) литосфера
2.Относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водные бассейны и разделяющее участки суши.
1) пролив 2) залив 3)море
3.Средняя соленость океанических вод.
1)530/00 2) 450/00 3)350/00
4.Колебательные движения воды.
1)волны 2)течения 3)прибой
5.Если уровень воды в море поднимается и опускается 2 раза в сутки, то это:
1)прилив и отлив 2)цунами 3)ветровая волна
6.Постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле.
1)течение 2) река 3)прилив
7.Место, где река берет начало.
1)устье 2)дельта 3)исток
8.Река вместе с впадающими в нее притоками.
1)речной бассейн 2)речная система 3)водораздел
9.Возвышающаяся над руслом часть речной долины, заливаемая водой только во время разливов рек.
1)пойма 2)водопады 3)пороги
10. Повторяющийся ежегодно в одно и то же время подъем воды в реке.
1)паводок 2) половодье 3)режим реки
11. Высокогорное озеро.
1)Титикака 2)Виктория 3) Байкал
12.Если из озера вытекает хотя бы одна река, то это озеро:
1)соленое 2) бессточное 3)сточное
13.Река, у которой нет снегового питания.
1)Волга 2)Амазонка 3)Обь
14.Бессточным является озеро:
1)Байкал 2)Онежское 3)Балхаш
15. Самая длинная река в мире.
1)Амур 2)Лена 3)Нил
16.Бискайский залив является частью ….. океана.
1)Атлантического 2) Тихого 3)Индийского
17.Самое глубокое озеро в мире.
1)Байкал 2)Онежское 3)Балхаш
18. Каменистые неровности в русле реки.
1)водопад 2)порогия 3)водораздел
19.Поведение реки в течение года.
1)половодье 2)паводок 3)режим реки.
20. Самое соленое в мире озеро.
1) Мертвое море 2)Байкал 3)Виктория
Ответы к зачету №4 по теме: «Гидросфера»
1 – 2 11 - 1
2 – 1 12 - 3
3 – 3 13 - 2
4 – 1 14 - 3
5 – 1 15 - 3
6 – 2 16 - 1
7 – 3 17 - 1
8 – 2 18 - 2
9 – 1 19 - 3
10 – 2 20 - 1
6 класс.
Зачет №5 по темам: «Биосфера и географическая оболочка»
1.Нижняя граница биосферы располагается:
1)на дне Мирового океана
2) на глубине 3 км в земной коре
3) на границе мантии и земной коры
2. Какие организмы появились раньше:
1) бактерии 2)растения 3) животные
3.Назовите самую обитаемую часть биосферы.
1) атмосфера 2) гидросфера 3) поверхность литосферы
4.Какой фактор повлиял на уменьшение числа видов растений и животных в пустынях?
1)высокие температуры 2)недостаток влаги 3)сильные ветры
5.Внешняя оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими.
1)биосфера 2) атмосфера 3) гидросфера
6.Перенос живыми организмами веществ и энергии.
1)круговорот воды в природе 2) биологический круговорот
7.Живые организмы, парящие в воде, отдаваясь на волю течений.
1)планктон 2) бентос 3)нектон
8.94% животных и микроорганизмов обитает:
1) на суше 2) в атмосфере 3) в океане
9. К придонным организмам относится:
1)кит 2)коралл 3)медуза
10.Очень бедна жизнь океана в ….. поясе:
1)арктическом 2) умеренном 3)тропическом
11.В экваториальном лесу растет:
1)масличная пальма 2) клен 3)сосна
12. Травянистые равнины в тропических широтах называют
1) прерии 2) степи 3) саванны
13. Мхи, лишайники, малорослые травы и низкие кустарники растут в:
1) пустыне 2) тундре 3) степи
14. Животное, которое не живет в тундре.
1) белый медведь 2) песец 3) северный олень
15.На песках формируются почвы:
1)глинистые 2) песчаные 3) каменистые
16. Науку о почве создал:
1) В.И. Вернадский 2)Ф. Магеллан 3) В.В. Докучаев
17.Чем обусловлено образование природных зон на суше?
1)количеством влаги 2) количеством тепла 3) соотношением тепла и влаги
18.Самые плодородные почвы, сформированные в степях:
1)черноземы 2)подзолистые 3)серые лесные
19.Какая оболочка не полностью включена в географическую оболочку?
1)литосфера 2) гидросфера 3)биосфера
20. Самый крупный природный комплекс.
1) природная зона
2)географическая оболочка
3)биосфера
Ответы к зачету №5 по темам: «Биосфера. Географическая оболочка».
1 – 1 11 - 1
2 – 1 12 - 3
3 – 3 13 - 2
4 – 2 14 - 1
5 – 1 15 - 2
6 – 2 16 - 3
7 – 1 17 - 3
8 – 3 18 - 1
9 – 2 19 - 1
10 – 1 20 - 2
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ