Конспект урока для 6 класса "построение на координатной плоскости"

Урок в 6 классе.

Составитель Мурзина Е Ю.

Комсомольская СШ

Тема урока: Построение на координатной плоскости.

Цели:

Образовательная:

- закрепление понятий: система координат на плоскости; оси координат; координаты точки.

- закрепление навыков построения точек на плоскости по её координатам.

- построение рисунков на координатной плоскости.

Воспитательная:

- Воспитание интереса к предмету через использование дополнительных возможностей компьютера.

- Воспитание личностных качеств, стремления к преодолению трудностей, бесконфликтного общения.

Развивающая:

- Развитие абстрактного мышления;

- Развитие интереса к математике;

- Совершенствование ориентировки на плоскости.

Тип урока: Урок закрепления и обобщения, урок – игра.

Методы: Словесный, практический, частично-поисковый.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться!





  1. Психологический настрой.

Перед вами на партах лежат смайлы, выберите, пожалуйста, смайл, соответствующий вашему настроению сейчас. А в конце урока мы посмотрим, измениться ли ваше настроение.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас урок – игра на тему построение на координатной плоскости. Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки.

Цель нашего урока – закрепить полученные знания, проверить умение строить точки на координатной плоскости, строить рисунки на координатной плоскости, научиться работать с программой KOODRAW.

У вас на столах лежат листы самооценивания, подпишите их. В этот лист вы будете заносить все полученные вами баллы по каждому этапу нашего урока. В конце урока, подсчитав общее количество баллов, вы получите комплексную оценку за урок.

Как говориться, хорош не тот, кто знает, а тот, кто умеет применять свои знания.

«В чистом математике всегда живет художник, архитектор и даже поэт» (Принсгейм). Вот и мы с вами сегодня на уроке будем творить: рисовать и строить!

Всё в этой жизни легко найти:

Дом чей-то, офис, цветы и грибы,

Место в театре, в классе свой стол,

Если будешь знать координатный закон!

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

У.С.

Прежде чем приступить к нашим конкурсам, давайте проведем «мозговой штурм» и посчитаем устно. (На доске)

6, 24 • 10= 5, 387 • 100=  317, 6 : 100= 12, 5 : 10= 0,7 • 10 =
3,4 : 10 = 0, 01 • 100= 0,6 · 4 = 2,4 0,05 · 6 = 0,3 0,08 · 9 = 0,72 0,25 · 4 = 1 0,5 · 8 = 4 0,8 : 4 = 0,2 0,6 : 2 = 0,3

Проверка Д/З.

Суть координат заключается в том, что они определяют положение объекта. Где же применяется система координат в нашей жизни? (ответы детей: в кинотеатре, в игре «Морской бой», в шахматах и шашках, географические координаты, летчики и моряки с помощью координатной сетки определяют местоположение объектов, в астрономии, стюардессы используют координаты при посадке пассажиров, математики и т.д.)

Как видите без координат в жизни нам не обойтись.

Ну а теперь в путь!

Для начала нам надо вспомнить весь теоретический материал по данной теме, решить тест (презентация «тест»). Откройте тетради, запишите число (тест выполняют в тетради).

После проверки выставляем баллы в лист самооценивания. (правильный ответ – 1 балл, неправильный - 0). Взаимопроверка (баллы заносим в лист самооценивания).

Урок продолжаем…

  1. Конкурс «Морской бой»

Этот конкурс необычный, на слайде представлена таблица ответов и координаты точек, каждый ученик по очереди отвечает, где находится определенная точка и получает за это 1 балл (презентация морской бой).

  1. Конкурс «Знаки зодиака нашего класса»

В древности люди очень сильно увлекались астрологией. В наше время она не считается наукой, однако звёзды говорят, что каждый ребёнок рождается талантливым. Дерзайте и будущее будет вашим. Звёзды всегда на стороне весёлых и находчивых.
А теперь вы должны свои умения и знания проявить при выполнении практического задания с элементами творчества.
Представьте, что вы художники. Вам предстоит на координатной плоскости нарисовать свой знак Зодиака, своё зодиакальное созвездие. При выполнении этого задания вы увидите, как важно быть внимательным, аккуратным в работе и хорошо знать алгоритм построения точки по заданным координатам.

Составим карту созвездий своего класса. (Презентация «Знаки зодиака»).

За правильно выполненное задание 5 баллов.

Проверьте свои работы и исправьте, смотря на презентацию (баллы выставляют в лист самооценивания).

Урок продолжаем, немного поиграем.
Игра «Молчанка»

Начинается игра «Молчанка». В ней проверяется, помнят ли ученики, в какой координатной четверти находятся точки с заданными координатами. Дети кладут руки на стол перед собой, опускают на них голову и, закрывая глаза, слушают учителя.

Учитель называет координаты точек и говорит, в какой четверти лежит точка. Если ученики согласны с утверждением, то они поднимают голову, если нет, то не поднимают.

Утверждения:

Точка (6:0) лежит на оси абсцисс – ДА

Точка (0;-2) лежит на оси абсцисс – НЕТ

Точка (0;0) – начало координат – ДА

Ось абсцисс лежит в первой четверти – НЕТ

Ось ординат лежит в четвертой четверти – НЕТ

Точка (2;4) лежит в первой четверти – ДА.

Отдохнули? Продолжим.

  1. Конкурс «Мы рисуем».

Следующим этапом будет конкурс «Мы рисуем», каждый ученик по очереди строит точку на доске и соединяет между собой последующие точки. (коллективная работа). Балами не оценивается. Сверяемся с оригиналом, зарисовываем цветными мелками.

  1. Работа с ПК.

Немного подвигались, размялись. Перейдем к завершающему этапу нашего урока – это индивидуальная работа на ПК в программе KOODRAW. Завершенный рисунок оценим в 5 баллов.

Раздать готовые координаты, дети работают самостоятельно в программе.

  1. Оценки за урок.

Построить ломанную по координатным точкам, соединив их последовательно.

Если ты заработал от 15 до 20 баллов.

1 уровень: А (6;9), B (3;9), C(2;6), D(5;5), E(5;2), M(3;0), N(2;0), P(1;1).

Если ты заработал от 10 до 15 баллов.

2 уровень: А (2;9), B (1;4), C(5;4), D(5;6), E(5;1).

Если ты заработал менее 10 баллов

Уровень 3: А (1;7), B (3;9), C(5;8), D(3;5), E(5;4), M(5;2), N(3;0), P(2;0), K(1;1).

Выставление оценок в журнал и дневники.

  1. Д/З. Творческое задание.

Составить самим рисунок, записать на отдельном листке координаты точек.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Какое задание вызвало затруднения?

В начале урока вы выбрали настроение, а какое настроение у вас после окончания урока?!



Составитель Мурзина Е Ю.

Комсомольская СШ

Есильского района

Акмолинской области













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории геометрия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ