Конспект урока для 1 класса "Сложение чисел в пределах 3. Геометрические фигуры: квадрат, круг"
Учитель: Миргородская Г.С.
Класс: 1 «А»
Урок математики, посвященный дню рождения школы.
Тема урока: Сложение чисел в пределах 3. Геометрические фигуры: квадрат, круг.
Задачи урока: 1). Закрепить умение складывать числа в пределах 3; закрепить умение узнавать круг и квадрат;
2). Коррекция памяти, внимания, воображения, мелкой моторики посредством работы с геометрическим материалом;
3). Воспитание правил поведения в школе.
№
Содержание фрагмента урока.
Примечание.
1.
2.
3.
4.
5.
Орг. момент.
У: Ребята, сегодня необычный день. Что необычного вы сегодня заметили? (Всех детей утром встречала «школа»; наверное, праздник; и т.д. ответы детей)
У: Ребята, на протяжении всей этой недели вас ждут увлекательные мероприятия и интересные уроки, потому что школа, в которой вы учитесь отмечает свой день рождения! День рождения – это веселый праздник или грустный? Да, ребята, на день рождении принято веселиться и говорить приятные вещи, дарить подарки и красиво себя вести. Вы к этому готовы?
Сейчас наша школа большая и очень красивая! А вам нравится наша школа? Но такой большой и красивой школа была не всегда. Много лет назад (а точнее 30 лет) наша школа была совсем небольшой в 1 этаж и занимались в ней немного детей. Потом школа стала чуть больше: построили 2-х этажное деревянное здание и стали дети прибавляться – всем хватило места! Учились ребята хорошо, старались, работали с ними хорошие педагоги. Прошло много лет и здание школы стало совсем стареньким и вот тогда решили построить новую большую школу. Приехали рабочие и выстроили для ребят такое красивое здание! С тех пор, как появилась наша школа и по сегодняшний день прошло много времени. Мы с вами отмечаем день рождения нашей школы, она из маленькой выросла и стала большой. Школе исполняется 30 лет. На день рождения принято дарить подарки. Давайте мы с вами подарим нашей школе хорошее настроение, примерное поведение и отличные отметки. Вы согласны! А чтобы все это подарить, нам нужно начинать урок и учиться.
Работа с геометрическим материалом.
У: Ребята, на день рождения к школе пришли герои из мультфильма, а какие вы сейчас узнаете. (Кардлсон и Малыш).
Они решили подарить воздушные шары, но Карлсон не удержал их, и, они улетели. Поможем нашим героям поймать воздушные шары, чтобы сделать подарок нашей школе?
У: Для того, чтобы поймать шар, нужно выполнить задание.
У: Чтобы поймать 1 шар, нам нужно поиграть в игру «Домино»: перед вами расположены фигурки, запомните расположение кругов ( 15 секунд).
Задание: Нарисуйте по памяти круги на предложенной карточке, повторив их расположение.
У: Шарик пойман! Чтобы поймать 2 шар, нам нужно выполнить упражнение «Внимательные глазки».
Задание: Перед вами плакат с разноцветными кругами. Ребята, внимательно посмотрите и, мысленно проведите воображаемые прямые линии от синего круга к красному, от красного к желтому, от желтого к зеленому и от зеленого к синему.
Какая фигура у вас получилась? (получился квадрат).
У: Молодцы, ребята!
У: Чтобы у Карлсона оказался 3 шар, нам нужно составить квадрат.
Задание: «Составь квадрат».
У: Какие 2 фигуры нужно соединить, чтобы получился квадрат? ( Ш и К, О и Л).
Какую букву нужно добавить, чтобы получилось слово школа? (А).
У: Покажите углы квадрата, стороны, вершины.
У: Чтобы поймать следующий шар, мы должны помочь Карлсону смоделировать квадрат.
Моделирование: смоделируем квадрат из предложенных частей конструктора.
Сообщение темы урока.
У: Сегодня на уроке мы повторим действие сложения с числами в пределах 3.
Работа по теме.
У: Чтобы Карлсон и Малыш поймали последний шар, нам нужно выполнить самое сложное задание.
У: Внимательно посмотрите на листы, которые лежат у вас на партах. По линиям какого цвета нужно разрезать лист, чтобы получилась бумажная салфетка квадратной формы.
(По линиям красного и синего цвета; девочки вырезают розовые, мальчики – голубые салфетки, прикрепляют на доску, и, составляется простая задача).
! Проверка: Как определить, что это квадрат, все стороны должны быть равные.
У: На каком уроке мы с вами изготавливали бумажные салфетки квадратной формы? (На уроке труда).
У: Давайте составим задачу о салфетках.
Задача: На уроке труда дети изготовили 2 голубых и 1 розовую салфетки. Сколько всего салфеток изготовили дети на уроке труда?
О чем эта задача? ( Эта задача о салфетках).
Что известно в задаче? ( Известно, что было 2 голубых и 1 розовая салфетки) .
Какой вопрос задачи? (Сколько всего салфеток изготовили дети?).
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да).
Каким действием? (Сложением).
Почему? (Потому что в вопросе стояло слово сколько всего).
Составьте решение задачи ( 2 + 1)
Составьте это решение из цифр разрезной кассы цифр и посчитайте ответ.
Назовите решение и ответ. (Несколько учеников).
Почему задача решалась действие сложения? (Так как в вопросе были слова «Сколько всего?».
Почему 1-ым слагаемым было число (2)? (Так как было 2 голубых салфетки).
Почему 2-ым слагаемым было число (1)? (Так как изготовили 1 розовую салфетку).
У: Итак, если в вопросе задачи есть слова «сколько всего», то задача решается … ? (СЛОЖЕНИЕМ).
Творческое задание:итог урока.
У: Ребята, Карлсон и Малыш собрали все воздушные шары , и, они вас благодарят за хорошую работу и помощь. Как вы думаете, приятно будет школе получить в подарок от нас шары? Давайте нарисуем воздушные шары на наших салфеточках и прикрепим на поручнях с цветами на 1 этаже нашей школы-именинницы!
Рассказ о школе, показ слайдов.
Карлсон и Малыш (слайд)
Карточки «Домино»
(коррекция памяти)
Плакат «Круги»
(коррекция внимания)
(Коррекция воображения)
6 фигур на доске
Плакат.
Конструктор «лего», дети моделируют.
Учащиеся вырезают салфетки квадратной формы.
Работа с задачей.
Дети выполняют «поздравления» для школы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ