Конспект урока "Конструирование предметов из геометрических фигур"
Фёдорова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов
МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 58»
VIII вида, г.Новокузнецка
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО)
Фёдорова Ирина Геннадьевна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 58»
VIII вида, г.Новокузнецка
Название материала
Конспект занятия по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» по теме: «Конструирование предметов из геометрических фигур».
Класс (возраст)
2 класс
Учебный предмет
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)
Текстовый документ, презентация к уроку.
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)
Компьютер для воспроизведения презентации.
Цели,
задачи материала
Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;
развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;
воспитывать мотивацию к обучению.
Краткое описание работы с ресурсом
(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).
За правильное выполнение заданий обучающиеся получают жетончики в виде «сосисек».
Источники информации
raduga.rkc-74.ru › DswMedia/zanyatieposensorike.doc
slavclub.ru › zagadki/zivotnie/1336-koti.html
Mammy-Pappy.ru › zagadki/318…o-geometricheskih…
Olesya-Emelyanova.ru › …zagadki-geometricheskie…
ledikapriz.ru › index.php?topic=482.0
openclass.ru›Блоги›129007
Конспект занятия.
Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур.
Цели урока:
Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;
учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;
развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;
воспитывать мотивацию к обучению.
Оборудование:
Жетоны в виде «сосисек»; альбомный лист бумаги; набор геометрических фигур; для игры «Волшебный мешочек» набор деревянных, пластмассовых, картонных геометрических фигур;
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня к нам на урок пришёл необыкновенный гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(кошка)
<Рисунок 2>
- Кто прочитает её имя? Как вы думаете, почему ей дали такое имя?
Объявление темы и целей урока.
- Она пришла к вам не с пустыми руками. Сегодня она принесла вам немало заданий. А за правильное выполнение вы будете получать вот такие жетоны. В конце занятия мы посмотрим, кто же набрал их больше всех.
- Она хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры. И мы постараемся их выполнить. Но для этого вам нужно быть очень внимательными и дружными.
2. Узнавание и называние основных геометрических фигур.
- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, какую геометрическую фигуру загадала Пушистка. Такую же фигуру найдите у себя на парте.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат) <Рисунок 3>
- Внимательно посмотрите на эти квадраты. Что вы можете о них сказать?
- Какой квадрат находится в левом верхнем углу?
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник) <Рисунок 4>
- Где расположен жёлтый треугольник?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг) <Рисунок 5>
- Сравните эти два круга.
- Что вам напоминают эти круги? (Сигналы пешеходного светофора.)
- Вспомним правила перехода проезжей части дороги.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(прямоугольник) <Рисунок 6>
- Внимательно посмотрите на эти прямоугольники. Расположите на своём листе бумаги так же свои прямоугольники.
Игра «Волшебный мешочек».
а) Пальчиковая гимнастика
- Ребята, посмотрите, а что спрятала Пушистка? («Волшебный мешочек»).
- Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру и определить, что, это, за фигура, и постараться угадать, из какого материала изготовлена эта геометрическая фигура.
- Но чтобы ваши пальчики были послушными их нужно размять.
<Рисунок 7>
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
б) Игра «Волшебный мешочек»
Игра «Прятки»
Те геометрические фигуры, которые доставали дети, кладутся на стол. Учитель просит детей запомнить их (5-6 геометрических фигур). Затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из них. После этого обучающиеся должны определить, какая фигура спряталась.
Динамическая пауза.
- Какие вы молодцы, ребята! А сейчас покажем нашей гостье нашу любимую физминутку.
<Рисунок 8>
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.
Педагог вместе с обучающимися составляет рассказ, который иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур. Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде и объёме.
- А сейчас, ребята, приготовьте набор геометрических фигур. Сейчас мы с вами составим рассказ. А поможет нам Пушистка.
Один ученик у доски, называя, какие, берёт геометрические фигуры и какого они цвета, остальные у себя за партой. Обучающиеся работают парами.
<Рисунок 9>
Жил-был мальчик … (Дают ему имя). И уж очень он любил петь.
- Ребята, а какую песню он любил. Пока вы выкладываете его у себя на рабочих столах, споём его песенку 1 куплет (на выбор обучающихся).
<Рисунок 10>
Построил он себе вот такой красивый дом.
<Рисунок 11>
А за домом росли – вот такие деревья.
- Из каких геометрических фигур состоит ёлочка. Что вы можете сказать о этих треугольниках? Сравните, чем они различаются и в чём их сходство.
<Рисунок 12>
А мечтал он стать космонавтом и летать вот на такой ракете.
Но не просто стать космонавтом. Для этого нужно хорошо учиться, чтобы многое знать.
- Ребята, а вы кем хотите стать, когда вырастите?
- Посмотрите, какой интересный рассказ у нас получился. Кто его сможет повторить, глядя изображения?
7 Итог занятия.
<Рисунок 13>
- А сейчас посмотрим, кто же из вас был самым внимательным на занятии. Посчитаем жетоны.
- Скажем Пушистке «спасибо» и пригласим её ещё к нам в гости.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ