Конспект урока на тему «Пересечение фигур»

Назаренко Ольга Владимировна

Учитель начальных классов

ГУ СОШ №40 г. Павлодар


Тема: «Пересечение фигур»

Цель : познакомить с понятиями «пересекающиеся» и «непересекающиеся» фигуры , развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение,воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, любознательность.

Ход урока.

1.Мотивационно-целевой этап.

78 -каллиграфическая минутка

Устный счет.

Игра «Что изменилось?». На доске вразброс выставлены геометрические фигуры.

Детям предлагается сосчитать их, запомнить, сколько фигур

каждого вида выставлено. Затем дети закрывают глаза, а учитель убирает, доставляет несколько фигур.

«Разбейте фигуры на группы (многоугольники, углы, линии, точки)».


2.Операционный этап.

Учитель чертит указкой параллельные линии, кривую линию, луч, две пересекающиеся линии в точке О, отрезок и две точки.

http://festival.1september.ru/articles/503191/img2.gif

 - Что вы видите на доске? (Геометрические фигуры.)

- Назовите их.

- Что можете о них сказать? (Прямые пересекаются в точке О. Прямые n и k – параллельные.)

- Сколько прямых можно провести через точки Е и F? ( Одну.)

- Найдите на рисунке пересекающиеся прямые, отрезки, лучи.

( Дети дают различные ответы, фиксируется затруднение.)

Физминутка.

Решение задач по рядам:

Проверка задач на доске:

Дети сверяются с краткой записью,

Один представитель ряда даёт алгоритм решения задачи.

Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ


 http://festival.1september.ru/articles/503191/img3.gif

3.Обобщение. Итог .

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории геометрия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ