Конспект урока по математике (геометрия) в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»
ГБООУ Медновская санаторная школа-интернат
Конспект урока
по математике (геометрия)
в 8 классе
«Соотношения между сторонами и углами
в прямоугольном треугольнике»
Подготовил:
учитель математики
Моляков Александр Вячеславович
с. Медное
2013г.
Тема: «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».
Девиз урока: Решай, ищи, твори и мысли.
Цели урока:
Образовательные:
Научиться применять знания синуса, косинуса, тангенса
и котангенса при решении задач различной сложности.
Развивающие:
Уметь устанавливать связь изучаемого материала с ранее
пройденным.
Научиться применять знания в практической деятельности
человека.
Воспитательные:
проявлять настойчивость в достижении цели;
работать в коллективе;
контролировать и оценивать свою работу на уроке;
грамотно формулировать свои мысли.
Оборудование: 1. Лист с таблицей для оценивания своих знаний
(приложение)
2. Мультимедийный проектор.
3. Экран.
4. Презентация.
Номер
учебного
элемента
Учебный материал с указанием заданий
Инструкция
УЭ-0
УЭ -1
Актуали-зация
знаний
УЭ-2
Формиро-вание
навыков
УЭ – 3
Примене-
ние знаний в
нестан-
дартных
ситуациях
УЭ-4
Подведение итогов
Рефлексия
Д / З
Организационный момент, проверка д.з.,
Цель: повторение знаний, необходимых на уроке.
Задание.
Установите, истинны или ложны следующие высказывания: К
1. М MN – катет, прилежащий к углу К.
N
В
2. АС – катет, противолежащий углу В.
С А
3. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.
4. котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.
5. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему.
6. С 5
12 sin A = -----
5 13
В 13 А
7. S D
SK
CtgК = -------
SD
K
Цель: решение прямоугольных треугольников с помощью
синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла.
Дано: АВС, угол С=90°, угол А = 41°, ВС = 5.
Найти: АС.
5
5· cos 41° Б. -------------
5· tg 41° tg 41°
5
Г. --------------.
Sin 41°
12
Дано: sin α = --------. Найти tg α.
5 13 13
А. --- Б. ------
12 12
12 12
В. ----- Г. ------- .
5 13
В ∆ АВС < С = 90°, СD – высота, < А = α, АВ = k.
Найти АС, ВС, AD.
В прямоугольной трапеции меньшее основание равно 6, а меньшая боковая сторона 2√3.
Найти площадь трапеции, если один из ее углов равен 120°.
Знания в быту.
Для постройки лестницы на второй этаж требуется купить доски в количестве, равном количеству ступенек. Подсчитайте, какое количество досок необходимо купить, если известно, что высота между этажами равна 3 метра, угол наклона лестницы равен 37°, а ширина доски 0,25 м.
Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке:
16 – 19 баллов «5»
12 – 15 баллов «4»
7 - 11 баллов «3»
Закончи предложение:
«Сегодня на уроке я запомнил……..
Я научился…………………….
Я понял……………………………
У меня не получилось…………………..
Мне хотелось бы……………………………
Я справлюсь с домашней работой…………………
Стандарт № 9, 10, 11.
Хорошо № 20, 22.
Отлично № 29, 30.
Индивидуально,
1 балл за каждый верный ответ.
Выбери вариант ответа.
1 балл
1 балл
Запишите
правильный ответ задачи.
2 балла
Запишите полное
решение задачи.
3 балла
Работа в парах
Используйте трафареты и чертеж лестницы
Оцените свой вклад в решение задачи по 5-бальной шкале.
Самоанализ своей деятельности
Использованная литература:
Геометрия 7-9. /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./
Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь. /А. В. Рогулева/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ