КСП по геометрии 8 кл.
В.К.О., Курчумский район, с Урунхайка
КГУ «Урунхайская основная средняя школа»
учитель математики и информатики
Лакова Г.Х.
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного планирования:
Школа: КГУ «Урунхайская основная средняя школа»
8.1А Многоугольники.Исследование четырехугольников
Дата :
ФИО учителя: Лакова Г.Х.
класс: 8
Участвовали:
Не участвовали
Тема урока
Трапеция,виды и войства.Средние линии трапеции и и треугольника
Цели обучения, достигаемые на этом уроке
8.1.1.13 Доказывать и применять свойство средней линии трапеции
Цель урока
Все учащиеся будут доказывать и применять свойство средней линии трапеции;
Большинство: будут правильно доказывать и cовершенствовать навыки решения задач на нахождение средней линии трапеции;
Некоторые уч-ся будут решать задачи повышенной сложности
Критерии оценивания
1.Применяют свойство средней линии трапеции
2.Решают задачи в одно-два действия на нахождение средней линии трапеции.
3. Решают задачи повышенной сложности
Языковые задачи
Учащиеся будут использовать лексику и терминологию:трапеция, равнобокая трапеция,прямоугольная трапеция,произвольная трапеция,боковые стороны,основания трапеции,средняя линия трапеции
Учащиеся будут использовать словосочетания для диалога:боковые стороны трапеции …,углы при основании …,средняя линия трапеции параллельна …
Воспитание ценностей
Воспитание общенациональной ценности общества всеобщего труда: способствует формированию межличностных отношений через работу в группе.
Уважение,взаимопомощь,трудолюбие через сотрудничество друг с другом.
Межпредметная связь
Самопознание
Предыдущие знания
Уч-ся знают определение трапеции, виды трапеций.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Начало урока
4 мин
3 мин
Орг.момент:Приветствие.Прием«Самолетик пожеланий»Уч-ся на заранее заготовленных самолетиках пишут пожелание и отправляет однокласснику или всему классу (создание позитивного настроя класса на урок и творческой атмосферы).
Актуализация знаний: Экспресс-Тест.(уч-ся отвечают на вопросы по пройденным темам с помощью программы Plicers и QR-кодов)
Формативное оценивание:.По результатам тестирования учитель определит уровень знаний учащихся, слабые и сильные стороны уч-ся.А также тестирование позволит уч-ся сделать самооценку на основе объема правильно выполненного задания.Отмечают в своей таблице оценивания количество вопросов на которые они правильно ответили знаком «+».Комментарии учителя.
Целеполагание: «проблемная ситуация»
Коллективная работа: Уч-ся должны на время решить задачи,представленные на слайде.В результате столкнутся с проблемой решения 4-ой задачи.Возникнут вопросы со стороны учащихся.
Задание №1 Градусная величина острого угла прямоугольной трапеции равна 70◦.Найдите остальные углы. (Ответ:110◦ ,90◦ , 90◦ , 70◦)
Задание№2Средняя линия треугольника равна 15см.Найдите основание треугольника(Ответ:30см)
Задание№З Периметр равнобокой трапеции равен 48 см.,основания равны 16 см. и 20 см..Найдите длину боковых сторон трапеции.(Ответ:6см,6 см)
Задание№4 Основания трапеции равны 12см и 8см.Найдите длину средней линии трапеции.(Ответ:10см)
Ф.О:(самооценивание)Уч-ся по готовым ответам,изображенных на слайде,сверяют свои ответы и выставляют «+»-сы за верно выполненные задания в таблицу оценивания.
Обратная связь:Уч-ся поднимают сигнальные карточки.
За верно решенные задачи:
одну– красная , две – желтая сигн. карточка
три –зеленая сигн.карточка
-Ребята,почему вы не справились с последним 4-ым заданием?
-мы не знакомы с понятием «средняя линия трапеции»
-мы не знаем формулу с помощью которой можно вычислить значение средней линии трапеции.
Наводящие вопросы уч-ся:
- ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- о средней линии трапеции
- какова цель нашего урока?
-научиться решать задачи, применяя формулу ср. линии трапеции.
Уч-ся записывают тему урока и определяют цели урока вместе с учителем.
Учитель предлагает уч-ся в группе самостоятельно дать определение понятию средней линии трапеции и доказать свойство средн. линии трапеции, используя ресурсы:учебник,интернет-ресурсы,
Учебник «Геометрии 8»
Программа Plicers, QR-коды.
Приложение 1
Презентация
Слайд№1
Слайд №2
Середина урока
(28 мин)
Групповая работа:Повторив правила работы в группе, учащиеся распределяют роли и задания для каждой пары внутри группы.Учащиеся самостоятельно доказывают теорему о свойстве средней линии трапеции,пользуясь ресурсами.Оформляют на постерах.
П№1:выполняет чертеж:чертит трапецию,делает дополнительное построение;
П№2:выполняет оформление,записывает формулу средней линии трапеции;
П№3:устно доказывают теорему о свойстве средн.линии трапеции
Критерии оценивания учащиеся разрабатывают совместно с учителем,записывают на доске:
1.Выполняют чертеж по условию теоремы:
А)трапеция
Б)дополнительное построение
2.Оформляют доказательство теоремы:
А) Дано,доказать,доказательство
3.Защищают постер:
А)доказать теорему
Ф.О.: оценивание учителем по критериям .А также уч-ся оценивают друг друга с помощью приема «Комплимент» Комментарии уч-ля.Словесная похвала.
Уч-ся делают запись в рабочих тетрадях формулы выражающей среднюю линию трапеции.
Физминутка:Под музыку изображают геометрические фигуры.
Закрепление. Индивидуальная работа на время – 3 мин
AD=24 2) РО=5,ОК=7 3) РК=20
ВС=10 АD-? ВС- ? РО-ОК=5
РК-? РО-?,ОК -?
Выполнили №1 – красная сигн.карточка
Выполнили №1,№2 – желтая сигн. карточка
Выполнили№1,№2,№3–зеленаясигн.карточка
ФО:Самооценивание.Уч-ся сравнивают свои ответы с ответами на слайде,отмечают свои верные ответы в таблице оценивания.
Обратная связь:поднимают соответствующие сигнальные карточки.
Деление уч-ся на группы по цвету сигн.карточек (по уровням).
Самостоятельная работа по карточкам с заданиями по уровням:
15 см
30 см
?
?
10 см
13 см
Гр1
2)
Дескрипторы:
№1
1.Применит формулу выражающую среднюю линию трапеции
2.Вычислит длину средней линии трапеции
№2
1.Использует формулу выражающую среднюю линию трапеции
2.Выразит основание из формулы средн. линии трапеции.
3.Вычислит длину основания
24
10 см
?см
Гр2
b-а =4 ,KN=7 2)
а
K 7 N
B
b
Дескрипторы:
№1
1.Использует формулу выражающую среднюю линию трапеции
2.Составит уравнение.
3.Вычислит значения оснований.
№2
1.Использует формулу выражающую среднюю линию трапеции
2. Выразит основание из формулы средн. линии трапеции.
3.Вычислит длину основания
Гр3
Докажите,что средняя линия трапеции делит пополам любой отрезок с концами на основаниях трапеции.
Докажите,что отрезок KL равен половине разности оснований трапеции.
Критерии оценивания:
№1
1.Применяет теорему Фалеса при решении задачи и доказывают.
№2.
1.Применяют теорему Фалеса,
2 свойство средней линии треугольника
3.свойство средней линии трапеции
Ф.О.:учитель проверяет решения уч-ся Гр3,
уч-ся комментируют доказательства.Далее выступают в роли проверяющих для уч-ся Гр2 и Гр1.
Формативное оценивание: Ученики проверяют решения задач и оценивают по образцудескрипторам. Обратная связь:консультанты комментируют учителю решения уч-ся Г1 и Г2 и фиксируют результаты в таблицу оценивания.
Уч-ль:»Словесная похвала».
Слайд №3
Слайд №4
Приложение 2
Конец урока 5 мин
-Ребята, на этом наш урок подходит к концу.
-Давайте подведем итоги нашего урока.
-Выполнена ли задача урока? Какие цели удалось на уроке реализоватьЧто было непонятно на уроке?Что понравилось?
-Я попрошу вас каждого просмотреть свою таблицу оценивания, посчитать количество «+» и обратить внимание на слайд.
- 1-5 «+»; - 5-7 «+»; - 7-11 «+»
-Пожалуйста,оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек и прокомментируйте ответы .С помощью приема «Ресторан» уч-ся комментируют ответы с помощью незаконченных предложений со слайда:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Д/З: 1.Выучить определение и свойство средней линии трапеции.
Приложение 1
Слайд № 5
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Использую дифференциацию способом «Задания», «Результат», «Темп».Использую разные формы работы:групповая,парная,индивидуальная,которая обеспечит активность и разнообразит мыслительную и практическую деятельность учащихся.Учитывая разный уровень подготовленности учащихся,оказываю поддержку ученикам. используя прием «Словесная похвала», а также наводящие вопросы при необходимости для достижения результата. Более успешным и способным ученикам,принимая во внимание их индивидуальные способности,подбираю задания повышенной трудности,тем самым не нарушая зону ближайшего развития.
При оценивании обращаю внимание на критерии успеха.На протяжении всего урока прослеживается формативное оценивание и обратная связь с помощью стикеров, сигнальных карточек, таблицы оценивания учащихся, где результаты деятельности которых фиксируются.Это дает возможность учащимся определить свой уровень знаний и мотивировать их на дальнейшее развитие знаний и достижения ожидаемых результатов.
Обратить внимание на здоровьесберегающий фактор при расстановке парт и стульев.Провожу инструктаж по технике безопасности при использовании чертежных принадлежностей.
Приложение 1
Таблица самооценивания
Ф.И. уч-ка: ________________класс:___
Задания
Оценивание «+»
Тест
1.Сформулируйте определение трапеции
2.Формула, выражающая среднюю линию треугольника
3.Определите верную формулировку теоремы Фалеса
4.Определите вид трапеции с равными диагоналями
5.Определите вид трапеции, имеющий прямой угол при основании
«Проблемная ситуация»
№1.
№2
№3
Индивидуальная работа
№1.
№2.
№3.
Приложение 2
№4 Самостоятельная работа
Дескрипторы
Оценивание
Гр1. №1
Применяет формулу средней линии трапеции
Вычисляет длину средней линии трапеции
Гр1 №2.
Применяет формулу средней линии трапеции
Вычисляет длину основания
Гр2 №1.
Составляет выражение
Составляет уравнение,используя формулу средн.линии трапеции
Вычисляет длину оснований
Гр2. №2
Применяет формулу средней линии трапеции
Вычисляет длину основания
Гр3 №1.
Применяет теорему Фалеса
Гр3 №2
Применяет теорему Фалеса
Использует свойства средней линии треугольника
Применяют свойство средней линии трапеции.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ