Рабочая программа по геометрии 10 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №87 г.Перми
Утверждена Директор СОШ № 87 ____________ Н.В. Санникова Протокол № ___ от «___» ____________2015 г.
Рассмотрена и принята на заседании ШМО руководитель ШМО _______________ Г.М. Чернышева «___» ____________2015 г.
Согласована Заместитель директора по УВР № 87 ________________И.А.Деткина
«___» _____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 10 класса
учитель О.Ю. Аденина
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Цели курса
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса:
сформировать представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера;
развить умения решать задачи на доказательство;
создать конструктивную базу формирования пространственных представлений;
систематизировать и обобщить знания учащихся,
закрепить и развить умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы, площади, что имеет важную практическую значимость.
Результаты освоения учебного предмета:
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии
Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Учебно-методическое обеспечение
Список литературы для учителя:
Геометрия. 10-11 классы: учеб, для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др..-20-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-255с.
Журнал «Математика в школе».
Еженедельная учебно-методическая газета «Математика».
Интернет ресурсы:
http://uchitmatematika. ucos. ru/
http:// www.uroki.net
http:// rusedi.ru/
http:// www.fipi/ru
http:// www.ege.edu.ru
Список литературы для ученика
Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
Оценочные средства:
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013.
Рабочая тетрадь. Геометрия. В 2 частях. Саратов. Лицей. 2012
Смирнова И.М., Смирнов В.А.Геометрия 10-11 (базовый и профильный уровни) - М.: Мнемозина, 2009. -240с.
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по математике /Е.А. Семенко и др.- Краснодар: Просвещение-Юг, 2011.-107с.
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/[А.Л. Семенов и др.]-М: Экзамен, 2011.-511с.
Учебно-тематический план
№ п/п
Содержание
Кол-во час.
Форма организации учебной деятельности
МТУ
1 полугодие 32 часа
Повторение учебного материала 7 - 9 кл
5
Практикум
ИД
Начальная контрольная работа
1
Практикум
Тест в форме ЕГЭ
Введение в стереометрию
4
1
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
1
Лекция
ИД + презентации
2
Некоторые следствия из аксиом
1
Практикум
3
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
2
Практикум
ИД + учебник, сборник задач, индивидуальные задания
Глава 1
Параллельность прямых и плоскостей
18
§ 1
4, 5
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых
1
Лекция
ИД + презентации
6
Параллельность прямой и плоскости
1
Комбиниров.
Решение задач на параллельность прямой и плоскости
2
Практикум
ИД + учебник, сборник задач, индивидуальные задания
§ 2
7
Скрещивающиеся прямые
1
Комбиниров.
ИД + презентации
8, 9
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми
1
Лекция
Решение задач по данной теме
2
Практикум
ИД + учебник, сборник задач, индивидуальные задания
Контрольная работа №1
1
Практикум
Тест в форме ЕГЭ
§ 3
10
Параллельные плоскости
1
Лекция
ИД + презентации
11
Свойства параллельных плоскостей
1
Комбиниров.
§ 4
12
Тетраэдр.
1
Комбиниров.
13
Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда
1
Комбиниров.
14
Задачи на построение сечений
2
Практикум
ИД + учебник, сборник задач, индивидуальные задания
Решение задач по теме
2
Практикум
Контрольная работа №2
1
Практикум
Тест в форме ЕГЭ
Глава 2
Перпендикулярность прямых и плоскостей
19
§ 1
15
Перпендикулярные прямые в пространстве.
1
Лекция, практикум
ИД + презентации
16
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
1
Лекция, практикум
Контрольная работа за 1 полугодие
1
Практикум
17
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
1
Лекция
ИД + презентации
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
1
Практикум
ИД + учебник, сборник задач, индивидуальные задания
2 полугодие – 36 часов
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
1
Практикум
ИД + учебник, сборник задач, индивидуальные задания
19, 20
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
2
Комбиниров.
ИД + презентации
21
Угол между прямой и плоскостью
1
Лекция
Решение задач по данной теме
2
Практикум
ИД + учебник, сборник задач, индивидуальные задания
§ 2
22
Двугранный угол
1
Комбиниров.
ИД + презентации
Решение задач по данной теме
1
Практикум
23
Признак перпендикулярности двух плоскостей
1
Комбиниров.
ИД + презентации
24
Прямоугольный параллелепипед
1
Лекция
Решение задач по данной теме
3
Практикум
ИД + учебник, сборник задач, индивидуальные задания
Контрольная работа №3
1
Практикум
Тест в форме ЕГЭ
Глава 3
Многогранники
11
§ 1
25
Понятие многогранника
1
Лекция
ИД + презентации
27
Призма. Площадь поверхности призмы
2
Комбиниров.
Решение задач по данной теме
1
Комбиниров.
ИД + учебник, сборник задач, индивидуальные задания
§ 2
28
Пирамида
1
Лекция
ИД + презентации
29
Правильная пирамида
1
Комбиниров.
30
Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды
2
Комбиниров.
§ 3
31
Симметрия в пространстве
1
Комбиниров.
32, 33
Понятие правильного многогранника.
Элементы симметрии правильных многогранников
1
Комбиниров.
Контрольная работа №4
1
Практикум
Тест в форме ЕГЭ
Глава 4
Векторы в пространстве
6
§ 1
34, 35
Понятие вектора. Равенство векторов.
1
Лекция
ИД + презентации
§ 2
36, 37
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
1
Комбиниров.
38
Умножение вектора на число
1
Комбиниров.
§ 3
39, 40
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда
1
Комбиниров.
41
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
1
Комбиниров.
Решение задач по данной теме
1
Практикум
ИД + учебник, сборник задач, индивидуальные задания
Итоговая контрольная работа
1
Практикум
Тест в форме ЕГЭ
Итоговое повторение курса геометрии
4
Параллельность и перпендикулярность в пространстве
1
Практикум
ИД + учебник, сборник задач, индивидуальные задания
Призма и параллелепипед
1
Практикум
Пирамида
1
Практикум
Итоговое занятие
1
Практикум
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ