Конспект урока на тему «Равнобедренный треугольник и его свойства»
Тема: «Равнобедренный треугольник и его свойства»
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить и углубить знания по теме: «Свойства равнобедренного урока»;
.
Развивающие:
развивать навыки анализа, сравнения материала;
развивать навык выдвигать гипотезы и доказывать их;
содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательные:
создать у учащихся положительную мотивацию к уроку геометрии, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
помочь осознать ценность совместной деятельности;
воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
Формы организации учебной деятельности: работа в группах.
фронтальная, индивидуальная, практическая работа
Используемые технологии:
технология сотрудничества;
технология проблемного обучения;
информационные технологии.
Оборудование:
компьютер;
интерактивная доска ;
презентация
Основные этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Организационный момент
Создать благоприятные условия для работы на уроке
Психологически подготовить учащихся к общению и восприятию заданий.
1.Создать рабочие группы (4 группы)
2.Озвучить правила работы в группах.
Установка на урок: «Развивать и тренировать свое геометрическое зрение»
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Сегодня на уроке мы “заметим” свойства равнобедренного треугольника, и будем его использовать при решении задач.
Приветствие
Учителя
Деление на группы
Актуализация знаний
Лабототорно -исследовательская работа «Равнобедренный треугольник и его свойства»
Активное включение учащихся в образовательный процесс:
Ребята прежде чем включиться каждому из вас в работу устно решим следующую задачу:
Как измерить на местности расстояние между двумя точками А и В, между которыми нельзя пройти по прямой. ( рисунок)
1 и 2 группа решают задачи - самостоятельно; затем два учащихся из второй группы показывают решение у доски.
Работа с группой 3 и 4 ( работа со слабоуспевающимися учащимися)
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о треугольниках.
1.Презентация виды треугольников.
2.Назовите 1 свойство равнобедренного треугольника.
3. Назовите 2 свойство равнобедренного треугольника.
4.Проверка задач у доски ( 1 и 2 группы)
Презентация к 3 задаче.
5. Заслушивание результатов практической работы ( 3 и 4 группа)
6. Презентация: Где встречаются равнобедренные треугольники?
7.Физминутка для глаз
8. Выполнение теоретического теста ( 1 и 2 группа)
Решение задач на периметр равнобедренного треугольника ( 3 и4 группа).
9. Озвучивание оценок за урок.
10.Д/з
11. Рефлексия
Обсуждение решение
Учащиеся 1 и 2 группы ( наиболее подготовленные учащиеся) решают самостоятельно задания по карточкам.
Учащиеся 1 группы оценивают вторую группу.
Уч-ся называют виды треугольников.
Учащиеся называют свойство и для закрепления по данному свойству устно решают задачи
По данному свойству учащиеся выполняют практическую работу: выяснить особенности медианы в равнобедренном и равностороннем треугольнике и сделать вывод.
Обсуждение решения задач
Учащиеся рассказывают к какому они пришли к выводу после выполнения практической работы.
Просмотр презентации и комментарии к ним.
Работа с тестом
Работа с карточками
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ