Признаки параллельности прямых. Урок 2. Материалы урока, 7 класс
Свечникова Л.С. Урок «Признаки параллельности прямых».
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой» г. Нефтеюганска ХМАО-Югра
Геометрия, 7 класс
Тема: Признаки параллельности прямых.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель:
Сформировать способность к доказательству параллельности прямых с помощью признака параллельности прямых, использующего накрест лежащие углы.
Задачи:
Обучающая: доказать признак параллельности двух прямых, использующий накрест лежащие углы;
Развивающая: повторить и закрепить понятие параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, доведя до уровня автоматизированного навыка;
Воспитательная: формировать умение ставить учебную цель, умения самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности
Пояснения к презентации
№ слайда
Эскиз слайда
Комментарии к слайду
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.
Используется на этапе мотивации (самоопределения) к деятельности
Задает вопросы:
Как вы понимаете высказывание Вольтера?
Как вы думаете, какой тип урока у нас сегодня?
Ученики высказывают свое мнение
2.
Этап актуализации знаний
Ученик выходит к доске и доказывает, указывая соответственно равные элементы на чертеже.
3.
Задание распечатано на карточке и выдано каждому ученику.
Комментирует задание
Ученики выполняют задание на карточках, после этого одним из учащихся на доске открываются ячейки таблицы. Ответ обосновывается с использованием эталонов1.
4.
Комментирует задание
Ученики обосновывают свой ответ, используя эталон.
5.
Пробное задание:
Задание распечатано на карточке и выдано каждому ученику.
Сообщает, что на выполнение пробного задания дается 1 минута.
Ученики выполняют задание на карточках
6.
Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи.
Настроена анимация «появление» на дополнительные построения
Записывает с помощью учащихся условие теоремы на доске, показывает как необходимо выполнить дополнительные построения.
Записывают условие теоремы, выполняют чертеж, записывают доказательство в тетрадь.
Возвращается к пробному действию.
Ученики решают задачу 4, используя новый эталон
7.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Ученики доказывают параллельность прямых с использованием нового знания
8.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Возвращается к эпиграфу урока:
Какие новые знания вы сегодня открыли на уроке? Чему научились?
Отвечают на вопросы учителя.
Заполняют карту рефлексии.
Источники информации
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразват. учреждений/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б Кадомцев и др.]. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.:"Вако", 2004.
Кубышева М.А. Реализация деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7-9 классов основной школы. Образовательная система "Школа 2000..."//Под ред Л.Г. Петерсон-М.:Институт СДП, 2012.
Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы./Учебное пособие.-М.:Аквариум, 1999.
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности. – М.:АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008.
Петерсон Л.Г., Грушевская Л.А., Мазурина С.Е. Эталоны – помщники учителей и учеников: Методические рекомендации к учебному пособию «Построй свою математику» для 1-6 классов. «Школа 2000…».– М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007.
1 Эталон – это согласованная в классе знаковая фиксация понятия или обобщенного способа действия в виде определения, правила, алгоритма, формулы, опорного сигнала. [6]
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ