Конспект урока "Свойства равнобедренного треугольника" 7 класс

Коммунальное государственное учреждение

«Школа-лицей №101»

акимата города Караганды

государственного учреждения «Отдел образования города Караганды».









Конспект урока по математике
в 7 классе

«Свойства равнобедренного треугольника»



Подготовила:


учитель математики

Телиман Валентина Яковлевна


















г. Караганда

2014

ПЛАН УРОКА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА: Свойства равнобедренного треугольника


1

Базовая компетенция:



УМЕТЬ УЧИТЬСЯ

Дисциплина: Геометрия

1.1

Составляющая компетенция:




Выполнение элементарных мыслительных операций

Класс: 7А


1.1.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель: Телиман Валентина Яковлевна

Синтез




Дидактическая степень/категория:

высшая

Социализация цели

Учебное заведение:

ШЛ№101 г. Караганда

Базовый учебник:

1



«Природа»

И.Б. Бекбоев, А.А. Абдиев, Ж. Кайдасов, Г. Досмаганбетова

«Геометрия: Учебник для 7 класса общеобразовательных школ»

Обеспечение устойчивого развития и стойкой мотивации


Содержание урока:

2


«Общество»

Определение равнобедренного треугольника.

Элементы равнобедренного треугольника.

Свойства равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников.


Проявление индивидуального интеллектуального потенциала



3

«Я»


Навык самостоятельной работы с информацией.








КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Вспомни и напиши во втором столбике чтение определения или свойства равнобедренного треугольника

1.11

3

Работа в паре + самооценивание

2

Установи какие еще элементы должны быть равны у треугольников АВС и А1В1С1, чтобы сделать вывод: треугольники равны по второму признаку равенства треугольников

(см. рисунок)

2.20

3

Работа в паре + самооценивание

3

Определи равны ли равнобедренные треугольники ABD и CEF с основаниями AB и CF, имеющие по две равные стороны. Почему?

2.30

3

Индивидуальная работа +самооценка +оценка учителя

4

Примени свойство равнобедренного треугольника и найди его углы, если один из них на 300 больше другого

3

5

Индивидуальная работа + самооценка +оценка учителя

5

Докажи, что если в равнобедренном треугольнике к основанию провести медиану, то полученные треугольники будут равны

4.10

8

Индивидуальная работа +самооценка + оценка учителя

6

Докажи равенство треугольников АСВ и DCK, если треугольник ВСК – равнобедренный (см. рисунок)

5.30

10

Индивидуальная работа +самооценка + оценка учителя

7

Аргументируй и реши, как найти ширину реки, на основании свойств прямоугольного равнобедренного треугольника

(см. рисунок)

6.10

13

Индивидуальная работа +самооценка + оценка учителя






Раздаточный материал.

Тема: Свойства равнобедренного треугольника


1. Вспомни и напиши во втором столбике чтение определения или свойства равнобедренного треугольника


А) Если две стороны треугольника равны, то такой треугольник называется

…………………………………….

Б) Равные стороны в равнобедренном треугольнике называются

……………………………………

В) В равнобедренном треугольнике углы при основании

……………………………………

Г) Треугольник, у которого все стороны равны, называется

……………………………………

Д) В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является

……………………………………


2. Установи какие еще элементы должны быть равны у треугольников АВС и А1В1С1, чтобы сделать вывод: треугольники равны по второму признаку равенства треугольников



3. Определи равны ли равнобедренные треугольники ABD и CEF с основаниями AB и CF, имеющие по две равные стороны. Почему?








4. Примени свойство равнобедренного треугольника и найди его углы, если один из них на 300 больше другого


5. Докажи, что если в равнобедренном треугольнике к основанию провести медиану, то полученные треугольники будут равны


6. Докажи равенство треугольников АСВ и DCK, если треугольник ВСК – равнобедренный

7. Аргументируй и реши, как найти ширину реки, на основании свойств прямоугольного равнобедренного треугольника

Список использованной литературы:



1. Альхова З.Н. «Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 7 класс». Саратов «Лицей», 1999г.


2. Г.П. Бевз, В.Г. Бевз, Н.Г. Владимирова «Геометрия. Учебник для 7-11 классов общеобразовательных учреждений». Москва «Просвещение», 1994г.


3. И.Б. Бекбоев, А.А. Абдиев, Ж. Кайдасов, Г. Досмаганбетова «Геометрия: Учебник для 7 класса общеобразовательных школ». Алматы «Мектеп», 2007г.


4. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса». Москва «Илекса», 2004г.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории геометрия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ