Ионные уравнения реакций 8 класс

Тема: Ионные уравнения реакций.

Цель: обобщить основы теории электролитической диссоциации, сведения учащихся об ионах и их классификациях, понятия об электролитах и неэлектролитах. Закрепить технику безопасности при работе с химической посудой и реактивами.

Оборудование и реактивы:

  1. Растворы кислот, серной и соляной

  2. Раствор гидроксида натрия

  3. Фенолфталеин

  4. Соли бария: нитрат и хлорид

  5. Нитрат серебра

  6. Карбонат натрия

  7. Штативы с пробирками, держатели, сухое горючее, асбестовая сетка

Ход урока:

Учитель начинает урок с того, что опрашивает учащихся о том, что такое ЭД, электролит, неэлектролит, сильные электролиты, когда реакции обмена идут до конца.

На каждую парту выдается ящик с реактивами и оборудованием, в котором лежит карточка с ходом экспериментальной работы. Всего таких ящиков 7, в них находятся перечисленные выше реактивы.

1 группа. Налить в пробирку раствор карбоната натрия, добавить соляную кислоту. Что наблюдаете? Напишите уравнение в полном и кратком ионном виде.

2 группа. Налить в пробирку раствор хлорида бария, добавить серную кислоту. Что наблюдаете? Напишите уравнение в полном и кратком ионном виде.

3 группа. Налить в пробирку раствор нитрата серебра, добавить соляную кислоту. Что наблюдаете? Напишите уравнение в полном и кратком ионном виде.

4 группа. В трех пробирках находятся металлы: магний, цинк, медь. Добавьте в каждую пробирку раствор серной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнения в полном и кратком ионном виде. Почему не все реакции проходят?

5 группа. К оксиду меди добавьте раствор серной кислоты и немного нагрейте, соблюдая правила осторожности. Что наблюдаете? Напишите уравнение в полном и кратком ионном виде.

6 группа. Налить в пробирку раствор нитрата бария, добавить сульфат калия. Что наблюдаете? Напишите уравнение в полном и кратком ионном виде.

7 группа. Налить в пробирку раствор гидроксида натрия, добавить фенолфталеин. Что наблюдаете? Добавьте раствор соляной кислоты. Напишите уравнение в полном и кратком ионном виде.

Учащиеся выполняют эксперимент, затем выходят к доске. Один из них пишет уравнение на доске, второй объясняет ход эксперимента. Класс в это время внимательно слушает и записывает все уравнения реакций, комментируя ошибки, если таковые имеются.

В заключение урока учитель делает вывод о том, как необходимо знать химические свойства веществ, соблюдать правила по технике безопасности при работе в химической лаборатории.

Домашнее задание. Составить семь уравнений реакций с такими же, как в классе, краткими ионными уравнениями.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории химия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ