Календарно-тематическое планирование курса химии для 8 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей № 9
имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова Дзержинского района г. Волгограда
Рабочая программа курса химии
для 8 класса
разработала
учитель химии
Матвеева Людмила Владимировна
Волгоград 2010
Пояснительная записка
Матвеева Людмила Владимировна
учитель химии
высшей категории
МОУ лицей № 9
Дзержинского района г. Волгограда
Рабочая программа составлена на основе:
— Федерального компонента образовательного стандарта общего образования по химии.
— Примерной программы основного (общего) образования по химии. М. : МОН, 2005 г.
— Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006.
— Учебного плана МОУ лицея № 9.
Количество учебных часов:102 часа (3 часа в неделю).
В том числе:
практических работ – 7 часов
контрольных работ – 5 часов.
Учебно-методический комплект:
Химия 8 класс. : учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – 11-е изд., испр. - М. : Дрофа, 2006. – 267 с. ( и последующие издания)
Химия 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8» /О.С. Габриелян , А.В. Яшукова. – 7-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2007. – 176 с. (и последующие издания)
Настольная книга учителя. Химия. 8 кл: Методическое пособие. – Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В.- М.: Дрофа, 2007.
Дополнительная литература:
Изучаем химию в 8 классе: методическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия – 8» / Габриелян О.С., Смирнова Т.В. – М.: Блик плюс, 2000.
Химия. 8 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др., М.: Дрофа, 2003. – 160 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во
час.
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Вид контроля.
Измерители
Д/З
Дата провед.
п
л
а
н
ф
а
к
т
Введение – 6 часов
1/1
Предмет химии. Вещества.
1
Комбин.
Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент, формы его существования. Вводный инструктаж по Т/Б.
Знать предмет изучения химии; понятия атом, молекула, вещество, тело
Уметь: характеризовать вещество по приведённому плану.
РТ № 2
§ 1
Упр.3-4
2/2
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.
1
Урок изучен. нового материала
Физические и химические явления, их отличия. Достижения химии и их грамотное использование.
Уметь: понимать различие между физ. и хим. явлениями, приводить примеры хим. реакций, рассказывать о роли химии в современном мире.
Опрос
Тест
Рабочая тетрадь
упр.3-4с.8,9.
§2
РТ стр. 7-9
3/3
Знаки химических элементов.
1
Урок изучен. нового матер.
Обозначения химических элементов. Происхождение названий хим. элементов
Знать: символы элементов. Уметь: объяснять происхождение названий.
§ 4, стр. 31-32
РТ стр. 10 № 1,4
4/4
Периодическая система химических элементов
1
Урок изучен. нового матер.
Структура периодической системы: периоды и группы. Обозначения химических элементов.
Знать: структуру пер.
Системы.
Уметь: описывать положение элемента в пер. системе.
Диктант
§ 4
упр. 5
5/5
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы.
1
Урок изучен. нового материала
Химическая формула, индекс, коэффициент. Относительная атомная
и молекулярная массы
Решение расчётных задач: нахождение относительной молекулярной массы вещества
Уметь: записывать формулы веществ под диктовку, понимать смысл понятий Ar и
Mr массы, уметь рассчитывать значения Ar и Mr масс.
Диктант
§ 5 упр. 1,2,4,7
6/6
Решение задач по теме: «Вычисление относительной молекулярной массы вещества»
1
Урок применения знаний
Химическая формула, индекс, коэффициент. Относительная атомная
и молекулярная масса.
Уметь: рассчитывать значения Ar и Mr масс.
§ 5, РТ стр. 16 №9-10
Тема 1. Атомы химических элементов (14 часов)
1/7
Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер.
1
Комбин урок
Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов.
Знать: доказательства сложного строения атома, физ. смысл пор. номера элемента, строение атомного ядра из протонов и нейтронов
Рабочая
тетрадь
упр.3,4
с21.
§ 6
РТ стр.20-21
№ 1-4
2/8
Изменение в составе ядер атомов. Изотопы.
1
Комбин урок
Современное понятие «химический элемент». Изотопы.
Знать: современное определение понятия
хим. элемент, иметь представление о превращении ядер элементов.
Уметь: подсчитывать число протонов и нейтронов в изотопе.
Рабочая
тетрадь
упр. 1,3.
с22.
§ 7
РТ стр. 22-23
№ 3-5
3/9
Практическая работа № 1
«Работа с лабораторным оборудованием»
1
Урок-практикум
Общее и специальное химическое оборудование. Нагревательные приборы. Правила работы в кабинете химии.
Знать: общее и специальное химическое оборудование, нагревательные приборы. Правила работы в кабинете химии.
4/10
Электроны. Строение электронных оболочек атомов.
1
Урок изучен. нового матер.
Характеристика электронов. Распределение электронов в атомах по энергетическим уровням, периодическое изменение свойств элементов и соединений.
Уметь: составлять электронные формулы атомов элементов первых трёх периодов, объяснять причины изменения свойств элементов
§ 8
Упр. № 1
5/11
Строение электронных оболочек атомов.
1
Комбин урок
Характеристика электронов. Распределение электронов в атомах по энергетическим уровням, периодическое изменение свойств элементов и соединений.
Уметь: составлять электронные формулы атомов элементов первых трёх периодов, понимать причину периодического изменения свойств элементов.
Самост. работа по вариантам
§ 8РТ стр. 24-25
№ 3-6
6/12
Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева
1
Комбин урок
Физический смысл порядкового номера группы, номера периода. Причина изменения свойств элементов
Понимать причину изменения металлич. и неметаллич. свойств в группах и периодах.
Уметь: сравнивать строение атомов одного периода, одной группы
Карточки
разного уровня сложности
§ 9 стр. 53-55 РТ стр.27-28 № 3-7
7/13
Ионная связь.
1
Урок изучен. нового матер.
Понятие иона. Ионы образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионных соединений.
Знать: понятия: ион, заряд иона, ионная связь.
Уметь: показывать схемы образование ионной связи на типичных примерах.
Самостоятельная
работа
§ 9 стр. 56-58
РТ
стр.29-30
№ 1-7
8/14
Ковалентная неполярная связь.
1
Урок изучен. нового матер.
Схема образования 2-х атомных молекул. Электронные и структурные формулы.
Знать: понятие ковалент-ная связь, механизм образования связи.
Уметь: составлять схемы образования молекул с ковалентной связью.
§ 10
упр. 2-5
9/15
Ковалентная полярная связь.
1
Урок изучен. нового матер.
Понятие ЭО. Электронные и структурные формулы. Схема образования молекул (H2O, HCl, NH3)
Знать: понятие ЭО.
Уметь: определять тип хим. связи по ЭО и типу взаимодействующих атомов, составлять схемы образования молекул с ков. связью.
Карточки
разного уровня сложности
§ 11упр. 1- 4
10/16
Ковалентная полярная связь.
1
комбинирован.
Электронные и структурные формулы
Уметь: определять тип хим. связи по ЭО и типу взаимодействую-
щих атомов, состав-
лять схемы образова-
ния молекул с ков. связи.
тест
§ 11 РТ стр. 34-36
11/17
Металлическая связь.
1
Урок изучен. нового матер.
Понятие о металлической связи.
Уметь: объяснять образование связи в металлах, понимать различие между ковалентной, ионной и металлической связями.
РТ упр.1,
с 36
§ 12 упр. 1-3
12/18
Решение упражнений по теме «Химическая связь».
1
Урок-практикум
Решение задач и упражнений
Знать: виды химических связей, механизмы образования, примеры веществ с различными видами связей.
Уметь: определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул
Самост.
работа
РТ
стр.36-38
13/19
Обобщение и систематизация знаний теме «Атомы химических элементов.
1
Урок применения знаний
Выполнение упражнений. Подготовка к КР.
Знать: виды химических связей, механизмы образования, примеры веществ с различными видами связей.
Уметь: определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул
РТ
упр. 2,4
с 36-37
РТ стр.
38 - 40
2 уров.
14/20
Контрольная работа № 1
«Атомы химических элементов».
1
Урок контроля
Контроль знаний, умений, навыков
Знать: состав атома, атомного ядра, строение электронных оболочек, виды химических связей.
Уметь: показывать состав атома, записывать схемы строения атома, определять вид химических связей, записывать схемы образования молекул.
Тест
Тема 2. Простые вещества (9 часов)
1/21
Простые вещества – металлы. Общие физические свойства.
1
комбинирован.
Характеристика положения металлов в ПС. Строение атомов металлов. Металлическая связь. Физические свойства металлов.
Знать: общие физические свойства металлов, особенности строения
их атомов.
Уметь: объяснять зависимость свойств и строения.
Самостоятельная
работа
§ 13, РТ
Стр. 41-42
2/22
Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов.
1
комбинирован.
Положения неметаллов в ПС. Строение атомов. Ковалентная связь. Физические свойства. Понятие аллотропии.
Знать: общие физические свойства неметаллов, особенности строения
их атомов, понятие аллотропии.
Уметь: объяснять зависимость свойств и строения.
РТ
упр. 2, 5.
с 43-44
§ 14 РТ
Стр. 43 - 44
3/23
Количество вещества.
1
Изучен. нового матер.
Количества вещества и единица его измерения. Постоянная Авогадро.
Знать: понятие количество вещества».
Уметь: определять количество вещества по заданной массе и массу по количеству вещества.
РТ
упр. 5, 8
с 46-47
§ 15,
стр. 79 – 80 образцы задач в тетради
4/24
Молярная масса вещества.
1
комбинирован
Понятие о молярной массе вещества. Расчет молярных масс по химической формуле.
Знать: понятие молярная масса.
Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц.
Самостоятельная
работа
§ 15
Упр. 1-2
5/25
Молярный объём газообразных веществ.
1
комбинирован
Понятие о молярном объёме газов. Расчет объёма газа по молярному объёму.
Знать: формулировку закона и его следствия.
Уметь: проводить расчёт с использованием понятия молярного объёма.
Карточки
разного уровня
§ 16
упр. 1-2
6/26
Решение задач по теме «Количество вещества»
1
Урок- практикум
Решение задач и упражнений по теме «Количество вещества».
Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц; проводить расчёт с использованием понятия молярного объёма.
РТ упр. 9,11 с. 52-53
РТ стр. 52-53,
№ 5,6,11
7/27
Решение задач по теме «Количество вещества»
1
Урок- практикум
Решение задач и упражнений по теме «Количество вещества».
Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц; проводить расчёт с использованием понятия молярного объёма.
Проверочная работа по вариантам
РТ стр. 52-53
№ 7,9,12
8/28
Обобщение и систематизация знаний
1
Урок контроля и корректировки знаний
Решение задач и упражнений.
Знать: общие физические свойства металлов и неметаллов, особенности строения их атомов.
Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц, молярного объема.
Подготовк контр работе
9/29
Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»
1
Урок контроля знаний
Контроль знаний и умений по теме
Знать общие физические свойства металлов и неметаллов, особенности строения их атомов.
Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц, молярного объема.
Рейтинговая контрольная работа
Тема 3. Соединения химических элементов (18 часов)
1/30
Степень окисления.
1
Урок ОСНМ
Понятие степени окисления. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях.
Уметь: определять СО хим. элемента по период. системе, по формуле бинарного соединения,
составлять формулы
по СО.
Рабочая
тетрадь
упр. 4,5
с55
§ 17 РТ стр. 54-55
№ 1-5
2/31
Бинарные соединения металлов и неметаллов.
1
комбинирован
Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий
Уметь: составлять формулы бинарного соединения по СО, называть их, определять СО по формуле вещества
Рабочая
тетрадь
упр. 11
с.56-57
§ 18 РТ стр. 56-57
№ 8-10
3/32
Важнейшие классы бинарных соединений.
1
Урок-практикум
Составление формул, их названия. Характеристика важнейших соединений. Расчеты по формулам.
Знать: св-ва важнейших представителей оксидов и летучих водородных соединений, уметь составлять формулы веществ.
Рабочая
тетрадь
упр. 1,3, с.58-59
§ 18
РТ стр. 58-60
№ 2,4,6
4/33
Основания.
1
Урок изучения нового материала
Состав и название оснований, их классификация. Представители.
Уметь: определять принадлежность веществ к классу оснований, называть вещества, составлять формулы оснований, при помощи индикатора определять наличие щелочей.
Учебник
упр.2,3
с.101-102
§ 19
упр. 5
РТ стр. 61-63
№ 1,2,4,5
5/34
Кислоты.
1
Урок изучения нового материала
Состав и название кислот, их классификация. Представители.
Уметь: определять принадлежность веществ к классу кислот, называть вещества, составлять формулы кислот, при помощи индикатора определять наличие кислот
Учебник
упр.2,3,4,
с.107
§ 20
РТ стр. 66 № 1-3
6/35
Кислоты.
1
Урок применения знаний
Состав и название кислот, их классификация. Представители. Расчеты по формулам.
Уметь: определять принадлежность веществ к классу кислот, называть вещества, составлять формулы кислот, при помощи индикатора определять наличие кислот
Тест
§ 20
РТ стр. 66-67
№ 4-7
7/36
Соли – как производные кислот и оснований.
1
Урок изучения нового материала
Состав и название солей. Представители.
Знать определение класса соли, использование солей в повседневной жизни.
Уметь: составлять формулы солей, называть соли.
упр. 3
стр. 113
§ 21
РТ стр. 70-71
№ 1-4
8/37
Соли – как производные кислот и оснований.
1
Урок применения знаний
Состав и название солей. Представители. Расчеты по формулам.
Уметь: составлять формулы солей, называть соли. Производить расчеты по формулам солей.
Хим. диктант
§ 21
РТ стр. 72-73
№ 5-7
9/38
Урок- упражнение по теме «Соединения химических элементов»
1
Урок контроля и корректировки знаний
Классификация
сложных веществ, упражнения в составлении формул, расчёты по формулам
Уметь: принадлежность веществ к различным классам, называть вещества, производить расчеты по формулам веществ.
Провер. работа по вариантам
РТ стр. 74 № 2
10/39
Кристаллические и аморфные вещества.
1
Урок изучения нового материала
Закон постоянства состава, агрегатное состояние веществ, кристаллические и аморфные вещества.
Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида связи .
Экспресс-опрос
§ 22 РТ стр.75-77 № 1,2,4
11/40
Чистые вещества и смеси.
1
Урок изучения нового материала
Понятие о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры смесей. Способы разделения.
Знать: понятия чистое вещество и смесь, виды смесей, способы разделения смесей.
Уметь: разделять различные виды смесей.
Учебник
упр.2, 3
с.124
§ 23 РТ стр. 77-78
№ 1,3,4
12/41
Практическая работа №2
«Очистка поваренной соли».
1
Урок- практикум
Способы разделения различных видов смесей
Уметь: обращаться с лаб. оборудованием, растворять, фильтровать, выпаривать, соблюдая ТБ
13/42
Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей
1
Урок изучения нового материала
Понятие о доли компонентов в смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Знать: алгоритм проведения расчетов.
Уметь: вычислять массовую долю растворенного в-ва, объемную долю вещества в газовой смеси.
Рабочая
тетрадь
упр. 4,5
с 81
§ 24
Образцы задач
Упр. 1-2
14/43
Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей
1
Урок применения знаний
Понятие о доли компонентов в смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Уметь: вычислять массовую долю растворенного в-ва, объемную долю вещества в газовой смеси
.
Разноуровневые задачи
§ 24
Упр. 3-6
15/44
Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси
1
Урок-упражнение
Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.
Уметь: решать задачи на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.
Самостоятельная
работа
§ 24 РТ стр. 81 № 5-6
Стр.84 № 13-14
16/45
Практическая работа № 3.
«Приготовление раствора вещества с определенной массовой долей вещества».
1
Урок- практикум
Выполнение математических расчетов по вычислению массы в-ва и воды. Методика приготовления раствора.
Уметь: приготовить раствор вещества с определённой массовой долей его в растворе, использовать приобретённые знания в жизни.
17/46
Обобщение и систематизация знаний по теме
1
Урок контроля и корректировки знаний
Решение задач и упражнений
Подготовка к контрольной
работе
Знать: определение каждого класса соединений, состав, номенклатуру.
Уметь: определять класс предложенных веществ, называть, по названию составлять формулу, по формуле производить расчеты.
§ 17 – 24
РТ стр. 84-87
2 уровен
18/47
Контрольная работа № 3
«Соединения химических элементов»
1
Урок контроля знаний
Контроль и учет знаний и умений по изученной теме.
Знать: определение каждого класса соединений, состав, номенклатуру.
Уметь: определять класс предложенных веществ, называть, по названию составлять формулу, по формуле производить расчеты.
Контрольная работа по вариантам
Повт.
§ 2
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (15 часов)
1/48
Физические явления
1
комбинирован
Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.
Знать: признаки физических явлений.
Уметь: различать физ. явления, знать основные способы разделения смесей.
РТ стр. 88-89
№ 1,2.3
§ 25
упр. 1- 4
2/49
Химические реакции
1
Изучение нового материала
Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакции экзо- и эндотермические.
Знать: основные признаки хим. реакций, сущность экзо- и эндотермических реакций.
Уметь: отличать хим. явления от физических явлений, приводить примеры химических явлений.
РТ стр. 89-90 № 1-5
§ 26
Упр.1- 4
3/50
Химические уравнения. Закон сохранения массы вещества.
1
Изучение нового материала
Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Знать: понятие о химическом уравнении, значение индексов и коэффициентов.
Уметь: составлять уравнения химических реакций.
РТ стр. 92-93 № 6
§ 27 упр. 2
4/51
Составление уравнений химических реакций
1
Урок-тренажер
Составление уравнений химических реакций. Значение индексов и коэффициентов.
Уметь: составлять уравнения химических реакций.
Самост работа
§ 27 упр. 3
РТ стр. 93 № 7
5/52
Реакции соединения
1
Изучение нового материала
Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции.
Знать: сущность реакций соединения, понятия каталити-ческие и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции.
Уметь: записывать ур-ия хим. реакций
РТ стр. 103 № 2
§ 30
Упр. 2,3
6/53
Реакции разложения
1
Изучение нового материала
Сущность реакций разложения, составление уравнений реакций.
Знать: сущность реакций разложения.
Уметь: записывать ур-ия хим. реакций разложения.
РТ стр. 101 № 3
§ 29
Упр. 1,4
7/54
Реакции замещения
1
Изучение нового материала
Сущность реакций замещения и составление уравнений реакций
Знать: сущность реакций замещения.
Уметь: писать ур-ия хим. реакций.
РТ стр. 105 № 1
§ 31
Упр. 2
РТ
стр. 106
№ 3-4
8/55
Реакции обмена
1
Изучение нового материала
Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций. Реакции нейтрализации.
Знать: сущность реакций обмена.
Уметь: определять возможность протекания реакций ионного обмена, записывать ур-ия химических реакций.
РТ стр. 107
№ 1-4
§ 32
Упр. 3-4
9/56
Практическая работа № 4
«Признаки химических реакций»
1
Урок-практикум
Признаки химических реакций
Знать: правила ТБ,
Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте.
§ 33 упр. 1,3
10/57
Расчеты по химическим уравнениям
1
Урок изучения нового материала
Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества
Знать: алгоритм решения задач по уравнению реакции.
Уметь решать задачи на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного
РТ
Упр. 4, 5, 6 с 96-97
§ 28, образцы задач
РТ стр. 94-95
№ 2-3
11/58
Расчеты по химическим уравнениям
1
Урок применения знаний
Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества, содержащего примеси
Знать: алгоритм решения задач по уравнению реакции.
Уметь решать задачи на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного
РТ стр. 98-99 № 7-8
§ 28 упр. 1,2
12/59
Понятие о скорости химической реакции
1
Урок изучения нового материала
Понятие скорости химической реакции. Математическое выражение скорости реакции. Факторы, влияющие на скорость.
Знать: понятие скорости химической реакции, факторы, влияющие на скорость.
Уметь: объяснять влияние различных факторов на изменение скорости реакции.
Конспект лекции
13/60
Факторы, влияющие на скорость реакций
1
Урок изучения нового материала
Факторы, влияющие на скорость.
Знать: факторы, влияющие на скорость.
Уметь: объяснять влияние различных факторов на изменение скорости реакции.
Конспект записей урока
14/61
Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»
1
Урок обобщ. и систематизации знаний
Типы химических реакций, признаки реакций. Уравнения реакций. Расчеты по уравнениям.
Знать: классификацию реакций, признаки реакций, алгоритмы решения задач по уравнениям.
Уметь: определять тип реакций по уравнению, составлять уравнения реакций, решать задачи с использованием уравнений реакций.
РТ стр. 111-112
1 ур.
РТ
стр. 112 2 уров
15/62
Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами»
1
Урок контроля знаний
Учет и контроль знаний и умений по изученной теме
Знать: классификацию реакций, признаки реакций, алгоритмы решения задач по уравнениям.
Уметь: определять тип реакций по уравнению, составлять уравнения реакций, решать задачи с использованием уравнений реакций.
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (29 часов)
1/63
Растворение как физико-химический процесс.
1
Комбин. урок.
Растворы. Растворимость. Гидраты. Кристаллогид-раты. Факторы, влияющие на раствори-мость.
Знать: понятия раствор, растворимость, факторы, влияющие на растворимость.
Уметь: отличать раствор и химическое соединение.
РТ стр. 116
№ 2,4
§ 34 стр. 186-188
2/64
Типы растворов.
1
Комбин. урок.
Типы растворов: насыщенные, ненасы-щенные и пересыщенные растворы. Кривые раство-римости. Значение растворов для природы и с/х.
Знать: типы растворов и их характеристики.
Уметь: характеризовать раствор, исходя из его состава.
РТ стр. 118 № 9
§ 34 РТ стр. 118-119 № 8,10
3/65
Электролитическая диссоциация.
1
Урок изучения нового материала
Электролит. Неэлектро-лит. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации. Катион. Анион.
Знать: понятия электролит, неэлектролит, диссоциация, механизм диссоциации веществ с различным типом связи.
Уметь: различать электролиты и неэлектролиты, объяснять механизм диссоциации веществ с различным типом связи.
РТ стр. 120
№ 3
§ 35 стр. 193-196
РТ стр. 120-121 № 4-5
4/66
Электролитическая диссоциация.
1
Комбин. урок.
Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей.
Знать: математическое выражение степени диссоциации, примеры сильных и слабых электролитов.
Уметь: записывать уравнения диссоциации веществ, рассчитывать степень диссоциации.
РТ стр. 124 № 15-16
§ 35
РТ стр. 124-126 № 18-20
5/67
Основные положения теории электролитической диссоциации.
1
Урок изучения нового материала
Основные положения теории электролитичес-кой диссоциации. Кислоты, основания, соли как электролиты.
Знать: основные положения теории электролитической диссоциации.
Уметь: записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей.
§ 36
Упр. 1-4
6/68
Ионные уравнения реакций.
1
Урок изучения нового материала
Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций. Уравнения реакций ионного обмена.
Знать: сущность реакций ионного обмена, условия протекания реакций.
Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность их протекания.
РТ стр. 126 № 1-2
§ 37 упр. 1-2
7/69
Реакции ионного обмена
1
Урок закрепленизученн материала
Уравнения реакций ионного обмена.
Знать: условия протекания реакций.
Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность их протекания.
РТ стр. 128
№ 4
§ 37 упр. 5
8/70
Практическая работа № 5
«Условия протекания реакций между растворами электролитов до конца».
1
Урок-практикум
Условия протекания реакций между растворами электролитов до конца.
Знать: правила ТБ проведения химического эксперимента.
Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте.
9/71
Кислоты: классификация, свойства.
1
Урок изучения нового материала
Классификация кислот. Химические свойства кислот.
Знать: признаки классификации кислот, основные химические свойства.
Уметь: характеризовать кислоту по ее формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства кислот.
РТ стр. 134
№ 1,3
§ 38 упр. 1,2,4
10/72
Кислоты: классификация, свойства.
1
Урок закрепленизученн материала
Классификация кислот. Химические свойства кислот.
Уметь: характеризовать кислоту по ее формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства кислот.
РТ стр. 137
№ 8,9, 10, 14
§ 38 РТ стр. 136 № 7
11/73
Основания: классификация, свойства.
1
Урок изучения нового материала
Классификация оснований. Химические свойства оснований.
Знать: признаки классификации оснований, основные химические свойства.
Уметь: характеризовать основание по его формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства оснований.
РТ стр. 141 №1,3,6
§ 39 упр. 1-3
12/74
Основания: классификация, свойства.
1
Урок закрепленизученн материала
Классификация оснований. Химические свойства оснований.
Уметь: характеризовать основание по его формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства
РТ стр. 145 № 7-9
§ 39
РТ
стр. 146 № 10-11
13/75
Оксиды: классификация, свойства.
1
Урок изучения нового материала
Классификация оксидов. Химические свойства оксидов.
Знать: признаки классификации оксидов, основные химические.
Уметь: характеризовать оксиды по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.
РТ стр. 130 № 1-3
§ 40
Упр. 1,3
14/76
Оксиды: классификация, свойства.
1
Урок закрепленизученн материала
Классификация оксидов. Химические свойства оксидов.
Уметь: характеризовать оксиды по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.
РТ стр. 131-133 № 4,6,8
§ 40
РТ стр. 133 № 7
15/77
Соли: классификация, свойства.
1
Урок изучения нового материала
Классификация солей. Химические свойства солей.
Знать: признаки классификации солей, основные химические.
Уметь: характеризовать соли по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.
РТ стр. 148
№ 2,3
§ 41 упр. 1-2
16/78
Соли: классификация, свойства.
1
Урок закрепленизученн материала
Классификация солей. Химические свойства солей.
Уметь: характеризовать соли по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.
РТ стр. 148
№ 4-6
§ 41
РТ стр. 151-152 № 7-9
17/79
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
1
Комбин. урок.
Генетическая связь. Генетические ряды. Большие и малые ряды. Генетический ряд металла и неметалла.
Знать: основные классы неорганических веществ, классификацию.
Уметь: составлять генетические ряды, записывать уравнения реакций, характеризующих генетическую связь веществ.
РТ стр. 154 № 1-3
§ 42 упр. 1
18/80
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
1
Комбин. урок.
Генетический ряд металла и неметалла.
Уметь: составлять генетические ряды, записывать уравнения реакций, характеризующих генетическую связь веществ.
РТ стр. 154-156 № 4,5,7
§ 42
РТ стр. 156
№ 8-9
19/81
Практическая работа № 6 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»
1
Урок-практикум
Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ.
Знать: правила ТБ проведения химического эксперимента.
Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте.
20/82
Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»
1
Урок обобщен и систематизации знаний
Электролит и неэлектро-лит. Уравнения диссоциации. Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ.
Знать: теоретические основы изученной темы.
Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ.
Карточки разноуровневые
§ 36-42
21/83
Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»
1
Урок проверки и коррекции знаний
Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ. Расчетные задачи с использованием уравнения реакции.
Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ, решать расчетные задачи с использованием уравнения реакции.
Провероч работа
§ 36-42
22/84
Классификация химических реакций
1
Комбинир
урок
Различные признаки классификации хим. реакций. ОВР. Понятие об окислителе и восстановителе.
Знать признаки классификации хим. реакций.
Уметь: понимать сущность ОВ- процессов
РТ стр. 158
№ 4-5
Конспект записей урока
23/85
Окислительно-восстановительные реакции
1
Комбинир
урок
ОВР. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Электронный баланс.
Знать: сущность ОВР.
Уметь: определять окислитель и восстановитель, процессы окисление и восстановление, составлять электронный баланс.
РТ стр. 160
№ 7-8
§ 43 упр. 1
24/86
Окислительно-восстановительные реакции
1
Урок применения знаний и умений
ОВР. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Электронный баланс.
Уметь: определять окислитель и восстановитель, процессы окисление и восстановление, составлять электронный баланс.
РТ стр. 162
№ 11-13
§ 43 упр. 5-7
25/87
Свойства изученных классов веществ в свете ОВР
1
Урок применения знаний и умений
Классификация и химические свойства изученных классов веществ.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства веществ в свете ТЭД и ОВР.
РТ стр. 164
№ 1-3
Творческие задания
26/88
Свойства изученных классов веществ в свете ОВР
1
Урок проверки и коррекции знаний
Классификация и химические свойства изученных классов веществ. Взаимосвязь веществ различных классов.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства веществ в свете ТЭД и ОВР. Решать расчетные задачи.
Разноуровневые карточки
Творческие задания
27/89
Практическая работа № 7
«Решение экспериментальных задач»
1
Урок-практикум
Химические свойства изученных классов веществ. Взаимосвязь веществ различных классов.
Знать: правила ТБ проведения химического эксперимента.
Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте.
28/90
Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»
1
Урок обобщен и систематизации знаний
Электролит и неэлектро-лит. Уравнения диссоциации. Химические свойства изученных классов веществ в свете ТЭД и ОВР. Генетическая связь между классами изученных веществ.
Знать: теоретические основы изученной темы.
Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ, решать расчетные задачи
РТ стр. 166
2уров
Подгот к контр работе
29/91
Контрольная работа № 5
«Свойства растворов электролитов»
1
Урок контроля знаний
Учет и контроль знаний по изученной теме
Знать: теоретические основы изученной темы.
Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ, решать расчетные задачи
Тест
Повторение изученного материала (7 часов)
1/92
Основные сведения о составе и строении атома химического элемента.
1
Урок применения знаний и умений
Атом. Состав атома: протоны, нейтроны, электроны. Электронное строение атома.
Знать: понятия «атом, химический элемент», состав атома.
Уметь: определять количество протонов, нейтронов, электронов в атоме, объяснять физический смысл номера периода, группы.
Карточки с заданиями
Творческие работы по вариантам
2/93
Характеристика химического элемента по положению в ПС
1
Урок применения знаний и умений
Положение элемента в ПС. Состав и строение атома. Свойства атома. Характеристика соединений.
Уметь: давать характеристику элемента по предложенному плану.
Карточки с заданиями
Характеристика элементов по вариантам
3/94
Виды химической связи в неорганических веществах.
1
Урок применения знаний и умений
Химическая связь. Виды связей: ковалентная полярная и неполярная, ионная связь, металлическая связь.
Уметь: определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул с различными видами связи.
Карточки с заданиями
Творческие работы по вариантам
4/95
Основные классы неорганических соединений.
1
Урок применения знаний и умений
Классификация неорганических веществ. Признаки каждого класса веществ.
Уметь: определять класс вещества по характерным признакам.
Творческие задания
Задания по вариантам
5/96
Химические свойства основных классов неорганических соединений.
1
Урок применения знаний и умений
Основные химические свойства каждого изученного класса веществ. Взаимосвязь веществ.
Уметь: характеризовать свойства изученных классов веществ, показывать взаимосвязь между классами веществ.
Карточки с разноуровзадан-ми
Схемы, отражающие взаимосвязь веществ
6/97
Решение расчетных задач с использованием уравнения реакции
1
Урок применения знаний и умений
Вычисление массы (объема) исходного вещества, содержащего примеси по известной массе (объему) полученного продукта.
Уметь: производить расчеты согласно алгоритму решения задач данного вида.
Карточки с задачами разного уровня сложн-ти
Задачи по вариантам
7/98
Решение расчетных задач с использованием уравнения реакции
1
Урок применения знаний и умений
Вычисление массы (объема) продукта реакции по известной массе исходного вещества, находящегося в виде раствора.
Уметь: производить расчеты согласно алгоритму решения задач данного вида.
Карточки с задачами разного уровня сложн-ти
Задачи по вариантам
Учебные экскурсии (4 часа)
8/99
Экскурсия в аптеку
1
Урок-экскурсия
Применение полученных теоретических знаний в практической деятельности.
Текстовой или фото отчет
9/100
Экскурсия в лабораторию СЭС (районную)
1
Урок-экскурсия
Методы исследований используемые в лабораториях.
Текстовой или фото отчет
10/101
Экскурсия в лабораторию поликлиники
1
Урок-экскурсия
Методы исследований используемые в лабораториях.
Текстовой или фото отчет
11/102
Экскурсия на хлебокомбинат
1
Урок-экскурсия
Применение полученных теоретических знаний в практической деятельности.
Текстовой или фото отчет

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ