Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса (профильный уровень) по учебнику О.С.Габриеляна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей № 9
имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова Дзержинского района, г. Волгограда
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Учебного курса химии для 10 класса
(профильный уровень)
подготовила
учитель химии
Матвеева Людмила Владимировна
2010 г
Пояснительная записка
Матвеева Людмила Владимировна
учитель химии
высшей категории
МОУ лицей № 9
Дзержинского района г. Волгограда
Рабочая программа составлена на основе:
— Федерального компонента образовательного стандарта для среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень.
— Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень. М. : МОН, 2005 г
— Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006.
— Учебного плана МОУ лицея № 9.
Количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)
В том числе:
практических работ – 12 часов,
контрольные работы – 7 часов.
Учебно-методический комплект:
Учебник Химия 10 класс (профильный уровень), Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2007-2010.
Рабочая тетрадь 10 класс. Базовый уровень. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10. Базовый уровень» - Габриелян О.С.,
Яшукова А.В.- М.: Дрофа, 2007-2010.
Настольная книга учителя. Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – Габриелян О.С., Яшукова А.В.- М.: Дрофа, 2006.
Дополнительная литература:
Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 кл. – Габриелян О.С., Остроумов И.Г., М.: Дрофа 2003-2005.
Тесты по химии: 10-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия. 10 класс» / М.А.Рябов, Р.В.Линько, Е.Ю.Невская. – М.: «Экзамен», 2006. – 158 с.
Формы промежуточной аттестации: тестирование.
Календарно-тематическое планирование
Матвеева Людмила Владимировна
учитель химии
высшей категории
МОУ лицей № 9
Дзержинского района г. Волгограда
Тема урока
Кол-во
час
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки
Вид контроля,
измерители
Домашнее задание
Дата
п
л
а
н
ф
а
к
т
Тема 1. Введение (6часов)
1.
Предмет органической химии
1
Изуч. нового матер.
Предмет органической химии
Знать: определение органических в-в, основные признаки в-в, примеры.
Уметь: определять орг. в-ва среди предложенных.
Опрос –
упр 1,5
§ 1.
упр 2-4
2.
Основные положения теории строения органических соединений.
1
Изучение нового материал.
Основные положения теории. Гомологи. Изомеры. Гомологический ряд. Структурная формула в-ва. Углеродный скелет.
Знать: основные положения теории строения орг. в-в. Понятия изомеры, гомологи.
Уметь: записывать формулы изомеров, гомологов к предложенным в-вам.
Опрос-упр1,3,
§ 2
(1часть)
упр. 2.
3.
Строение атома углерода. Ковалентная химическая связь
1
Комбин. урок
Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атома. Ковалентная связь, ее разновидности.
Знать: понятие атомные орбитали, виды электронных облаков, их форму.
Уметь: записывать электронные и электронно-графические формулы атомов элементов, определять тип связи.
§ 3
Упр. 1-3
4.
Валентные состояния атома углерода
1
Изуч. нового матер.
Понятие о гибридизации и гибридных орбиталях. Виды гибридизации. Примеры веществ с различным типом гибридизации. Геометрия молекул
Знать: определение понятия гибридизация, виды гибридных орбиталей, форму молекул с различным типом гибридизации.
Уметь: определять тип гибридизации орбиталей по формуле вещества.
Экспресс-опрос
§ 4
Упр. 2-4
5.
Вид гибридизации и форма молекул
1
Комбин. урок
Виды гибридизации. Примеры веществ с различным типом гибридизации. Геометрия молекул
Знать: определение понятия гибридизация, виды гибридных орбиталей, форму молекул с различным типом гибридизации.
Уметь: определять тип гибридизации орбиталей по формуле вещества
Сам. работа: Определить тип гибр. и форму молекул –
SO2, SO3, CS2
§ 4
Записи в тетради
6.
Вводный контроль.
1
Урок контроля знаний
Контроль знаний по органической химии за курс 9 класса
Знать: классы изученных веществ, номенклатуру, виды изомерии, основные свойства.
Уметь: определять класс предложенного вещества, называть вещества, записывать изомеры, уравнения реакций, характеризующих основные свойства веществ.
Контрольная работа на 4 варианта по карточкам.
Тема 2. Строение и классификация органических соединений, химические реакции
в органической химии (15 часов)
1 / 7.
Классификация органических соединений
1
Комбин. урок
Классификация орган. соединений по строению углеродного скелета: ациклические, карбоциклические, гетероциклические.
Знать: признаки классификации по строению скелета.
Уметь: давать классификационную характеристику вещества, исходя из его строения.
РТ стр. 6
№ 2-3
§ 5,
стр. 26-30
2 / 8.
Классификация органических соединений
1
Комбин. урок
Классификация орган. соединений по функциональным группам: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры.
Знать: основные функциональные группы орган. соединений, их названия.
Уметь: определять класс вещества по функциональной группе.
Тест № 5
§ 5 (весь) упр. 1-5
3 / 9.
Номенклатура органических соединений
1
Лекция
Номенклатура тривиальная, рациональная, международная ИЮПАК. Принципы составления названий веществ по каждой номенклатуре.
Знать: виды номенклатур, принципы составления названия веществ по каждой номенклатуре.
Уметь: называть вещества по различным видам номенклатур.
Экспресс-опрос
§ 6, упр. 1
4 / 10.
Номенклатура органических соединений
1
Урок закрепления изученного
Номенклатура тривиальная, рациональная, международная ИЮПАК. Принципы составления названий веществ по каждой номенклатуре.
Знать: виды номенклатур, принципы составления названия веществ по каждой номенклатуре.
Уметь: называть вещества по различным видам номенклатур.
Тест № 6
§ 6, упр. 2
5 / 11.
Изомерия органических соединений
1
Лекция
Понятие изомерии орган. Веществ. Типы и виды изомерии: структурная и пространственная.
Знать: понятие изомерия, типы и виды изомерии.
Уметь: записывать формулы изомеров к предложенным веществам, находить формулы изомеров среди предложенных веществ, называть вещества-изомеры.
§ 7,
упр. 1-3
6 / 12.
Изомерия органических соединений
1
Семинар
Понятие изомерии орган. Веществ. Типы и виды изомерии: структурная и пространственная.
Знать: понятие изомерия, типы и виды изомерии.
Уметь: записывать формулы изомеров к предложенным веществам, находить формулы изомеров среди предложенных веществ, называть вещества-изомеры.
Самостоятельная работа по вариантам (карточки)
§ 7,
упр. 4-7
7 / 13.
Решение задач на вывод формул органических веществ
1
Комбин. урок
Решение задач на вывод формул орган. Соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества.
Знать: алгоритм решения задач данного типа.
Уметь: производить расчеты по формулам.
Решить задачи по вариантам
8 / 14.
Решение задач на вывод формул органических веществ
1
Комбин. урок
Решение задач на вывод формул орган. Соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества.
Знать: алгоритм решения задач данного типа.
Уметь: решать задачи, на вывод формулы вещества, исходя из имеющихся по условию данных.
Творческая работа в группах по заданиям
9 / 15.
Типы химических реакций в органической химии
1
Лекция
Типы химических реакций в орган. Химии: замещение, присоединение, отщепление, изомеризация.
Знать: основные типы химических реакций в орган. Химии, их признаки, механизм реакций; понятия ион и радикал.
Уметь: определять тип реакции, исходя из уравнения, записывать уравнения различных типов реакций для конкретных веществ.
§ 8
Упр. 1 – 4
10 / 16.
Классификация реакций в органической химии
1
Урок применения знаний и умений
Типы химических реакций в орган. Химии: замещение, присоединение, отщепление, изомеризация.
Знать: основные типы химических реакций в органической химии.
Уметь: определять тип реакции, записывать уравнения различных типов реакций.
Тест 9
Творческие задания
11 / 17.
Электронные эффекты в молекулах органических веществ.
1
Комбинир. Урок
Смещение электронной плотности в молекуле. Индуктивный эффект. Мезомерный эффект. Зависимость свойств веществ от строения.
Знать: понятия индуктивный и мезомерный эффект.
Уметь: показывать смещение электронной плотности в молекулах, определять характер взаимного влияния атомов в молекулах.
§ 9
(1 часть)
12 / 18.
Химические связи в органических веществах. Способы их разрыва.
1
Урок изучения нового материала
Виды химической связи в органических веществах. Механизмы разрыва связи: ионный и свободно-радикальный.
Знать: понятия электрофил, нуклеофил, ион, радикал.
Уметь: определять тип разрыва связи в молекуле.
Тест 10
§ 9
Упр. 4
13 / 19.
Повторение и обобщение изученного материала
1
Урок применения знаний
Классификация и номенклатура веществ. Изомеры. Гомологи. Тип химических реакций.
Знать: теоретические основы изученного материала.
Уметь: применять полученные знания при решении заданий.
Карточки для выполнения упражнений.
Подготов. к контрольн. Работе
14 / 20.
Контрольная работа
№ 2 по теме:
Строение и классификация органических соединений, химические реакции в органической химии
1
Урок контроля знаний
Контроль уровня усвоения учебного материала.
Знать: теоретические основы изученного материала.
Уметь: применять полученные знания при решении заданий.
Контрольная работа с заданиями разного уровня сложности.
Тема 3. Углеводороды (25 часов)
1 / 21.
Алканы.
1.
Урок изучения нового материала
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов, пространственное и электронное строение, физические свойства.
Знать: состав алканов, номенклатуру,
гомологический ряд, гомологи, структурную изомерию.
Уметь:
Определять формулы алканов среди предложенных формул в-в, записывать формулы гомологов и изомеров к предложенным в-вам, называть вещества.
РТ стр. 19
№ 5
§11
стр.69-72, упр. 1-2
2 / 22.
Химические свойства алканов
1.
Урок изучения нового материала
Химические свойства алканов: реакции замещения, горения, окисления, термический и каталитический крекинг, изомеризация. Механизмы реакций.
Знать: строение и свойства алканов
Уметь: характеризовать свойства алканов при помощи уравнений реакций, объяснять зависимость химической активности алканов от их строения.
РТ стр. 18
Заполнить таблицу
§11
стр.74- 81
упр. 5-7
3 / 23.
Применение и способы получения алканов.
1
Комбин. урок
Алканы в природе. Синтез алканов. Основные области применения алканов.
Знать: природные источники УВ, лабораторные и промышленные способы получения.
Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих основные способы получения алканов.
РТ стр. 22
№ 4
§11
стр.72- 74, 81-83
упр. 9-11
4 / 24.
Решение задач и упражнений по теме «Алканы»
1
Урок применения знаний
Состав, строение, изомерия, химические свойства и получение алканов.
Знать: теоретические основы изученного раздела.
Уметь: применять полученные знания при решении заданий по теме.
Карточки с заданиями
ПР № 1
стр. 297
5 / 25.
Практическая работа № 1
«Качественный анализ органических соединений»
1
Урок-практикум
Качественный состав УВ. Качественные реакции.
Знать: правила ТБ при проведении эксперимента.
Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные ранее навыки.
6 / 26.
Циклоалканы
1
Урок изучения нового материала
Состав, строение, изомерия, номенклатура, физические и химические свойства, получение, применение циклоалканов.
Знать: состав, номенклатуру,
изомерию, физические и химические свойства циклоалканов.
Уметь: определять вещества, записывать формулы гомологов и изомеров,
называть вещества, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства циклоалканов.
Фронтал. опрос
§ 15
Упр. 1-3
7 / 27.
Алкены
1
Урок изучения нового материала
Общая формула, определение класса УВ, номенклатура, гомологический ряд, гомологи, изомерия.
Знать: состав алкенов,
гомологический ряд, виды изомерии, номенклатуру.
Уметь: определять алкены, называть, записывать гомологи и изомеры.
РТ стр. 26
№ 2-3
§ 12
стр. 84-87
8 / 28.
Химические свойства алкенов
1
Урок изучения нового материала
Реакции присоединения, полимеризации, окисления, горения. Механизм присоединения. Правило Марковникова.
Знать: основные химические свойства алкенов.
Уметь: характеризовать строение и свойства веществ, записывать уравнения соответствующих реакций.
РТ стр. 24
№ 8
§ 12
стр. 89-99
Упр. 4,7,8
9 / 29.
Применение и способы получения алкенов.
1
Комбин. урок
Методы синтеза алкенов (промышленные и лабораторные). Применение этиленовых УВ.
Знать: основные промышленные и лабораторные способы получения алкенов.
Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.
РТ стр. 24
№ 5
Стр. 29 № 5
§ 12
стр. 88-89, 99-101
Упр. 5, 10
10 / 30.
Решение задач и упражнений по теме «Алкены»
1
Урок применения знаний.
Состав, строение, свойства алкенов.
Знать: состав, особенности строения, химические свойства, способы получения.
Уметь: записывать уравнения реакций характеризующих свойства и способы получения алкенов.
Опрос РТ стр. 23-24
№ 1-7
Подг к практ работе
11 / 31.
Практическая работа № 2
«Получение этилена и изучение его свойств»
1
Урок-практикум
Химический эксперимент по изучению свойств вещества.
Знать: правила ТБ при проведении эксперимента.
Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные ранее навыки.
Инструктивн карта
12 / 32.
Алкадиены.
1
Урок изучения нового материала
Понятие о диеновых УВ. Состав и строение алкади-енов. Номенклатура. Изомерия диенов.
Знать: понятие, состав, номенклатуру, изомерию диенов.
Уметь: называть УВ, записывать гомологи и изомеры
РТ стр. 33
№ 2
§ 14
стр. 112-114
упр. 2-3
13 / 33.
Свойства и получение Алкадиенов.
1
Урок изучения нового материала
Химические свойства Алкадиенов. Основные способы получения. Резина. Каучук.
Знать: характерные химические свойства алкадиенов, состав и строение каучука, его свойства.
Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.
РТ стр. 31
№ 1-5
§ 14
стр. 114-120
упр. 5
14 / 34.
Основные понятия химии высокомолекулярных соединений
1
Урок изучения нового материала
Строение и классификация полимеров. Пластмассы. Каучуки.
Знать: виды полимеров, строение, состав, способы их получения, применение.
Уметь: характеризовать полимер исходя из его состава и строения.
Конспект лекции
15 / 35.
Алкины.
1.
Урок изучения нового материала
Понятие класса алкины. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства.
Знать: состав, гомологический ряд, номенклатуру, изомерию, физич. свойства алкинов.
Уметь: определять алкины среди предложенных в-в, записывать гомологи и изомеры, называть их.
РТ стр. 39
№ 2
§ 13
стр.102-105
упр. 1-2
16 / 36.
Химические свойства алкинов
1.
Комбин. урок
Особенности химических свойств алкинов. Получение, применение.
Знать: химические свойства алкинов, основные области применения.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих св-ва алкинов, способы их получения, объяснять зависимость свойств алкинов от их строения.
РТ стр. 37
№ 8
§ 13
стр.105-110
упр. 3-5
17 / 37.
Решение задач на вывод формулы вещества по продуктам их сгорания
1
Комбин. урок
Определение формулы вещества по продуктам его сгорания.
Знать: алгоритм решения задач данного типа.
Уметь: производить расчеты
РТ
стр. 36 № 3
стр.41 № 6-7
18 / 38.
Ароматические углеводороды.
1
Урок изучения нового материала
Понятие класса арены. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения. Физические свойства.
Знать: состав аренов, общую формулу класса, гомологический ряд, строение, физич. свойства.
Уметь: определять арены среди предложенных веществ, записывать гомологи, называть их.
РТ стр. 44
№ 1
§ 16
стр.125-127
19 / 39.
Изомерия и номенклатура гомологов бензола. Получение.
1
Урок изучения нового материала
Изомерия в ряду гомологов бензола. Получение бензола и его гомологов.
Знать: гомологический ряд бензола, виды изомерии в классе аренов, лабораторные и промышленные способы получения.
Уметь: записывать формулы изомеров, называть их, записывать уравнения реакций, характеризующих способы получения аренов.
РТ стр. 42
№ 1-3
§ 16
стр.127-130
упр. 1-2
20 / 40.
Химические свойства аренов.
1
Урок изучения нового материала
Химические свойства бензола: реакции замещения, присоединения. Особенности свойств гомологов бензола. Ориентирующий эффект в молекулах аренов.
Знать: свойства аренов.
Уметь: определять характер взаимного влияния атомов в молекулах, объяснять зависимость свойств от строения, записывать уравнения соответствующих реакций.
РТ стр. 42
№ 4
§ 16
стр.130-140
упр. 3-5
21 / 41.
Решение задач и упражнений по теме «Арены»
1
Урок применения знаний
Состав, строение, свойства аренов.
Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства аренов.
Уметь: называть вещества, записывать гомологи и изомеры, характеризовать химические свойства, записывать уравнения соответствующих реакций.
РТ
стр. 43 № 3
стр. 45 № 2
§ 16
упр. 6-9
22 / 42.
Природные источники УВ.
1
Комбин. урок
Состав нефти. Переработка нефти. Продукты переработки. Бензин.
Природный и попутный нефтяной газы.
Каменный уголь.
Знать: состав нефти, природного и попутного газов, основные способы их переработки, продукты переработки.
Уметь: определять способ переработки нефти и газа, исходя из их состава.
§ 10
Упр. 1,2,4-6
23 / 43.
Генетическая связь между классами углеводородов.
1
Урок-практикум
Взаимосвязь между гомологическими рядами углеводородов..
Знать: свойства, способы получения УВ, механизмы перехода из одного класса УВ в другой, химические свойства каждого класса.
Уметь: записывать уравнения реакций перехода из одного класса УВ в другой.
РТ стр. 57
№ 3-4
Схемы взаимосвязи УВ
24 / 44.
Обобщение темы
«Углеводороды»
1.
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Строение, свойства, способы получения, взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических УВ.
Знать: классы углеводородов, общие формулы классов углеводородов, основные химические св-ва каждого класса, получение, применение.
Уметь: записывать формулы гомологов, называть в-ва, записывать уравнения реакций иллюстрирующих генетическую связь между классами углеводородов.
Тест № 25
§ 10-16
Подгот к контрол работе
25 / 45.
Контрольная работа № 3
по теме
«Углеводороды».
1
Урок контроля знаний
Учёт и контроль знаний по теме «Углеводороды».
Знать: классы углеводородов, основные химические св-ва каждого класса, получение, применение.
Уметь: записывать формулы гомологов, изомеров называть в-ва, записывать уравнения реакций иллюстрирующих генетическую связь между классами углеводородов. Решать расчётные задачи на установление молекулярной и структурной формул УВ.
Комбинированная работа: тест + задания со свободным ответом
Тема 4. Спирты и фенолы (8 часов)
1 / 46.
Спирты: состав, классификация, строение.
1
Урок изучения нового материала
Понятие о спиртах и их классификация. Особенности строения. Физические свойства спиртов. Водородная связь.
Знать: характерные признаки спиртов, номенклатуру, особенности строения.
Уметь: определять вещества данного класса, называть их, классифицировать.
РТ
стр. 64-65
№ 2
§ 17
стр.143-146
упр. 1-3
2 / 47.
Предельные одноатомные спирты.
1
Урок изучения нового материала
Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, особенности строения молекулы.
Знать: классификацию, виды изомерии, особенности строения, номенклатуру.
Уметь: называть спирты, записывать гомологи и изомеры
Тест 27
§ 17
стр.143-147
записи в тетради
упр. 4-6
3 / 48.
Химические свойства предельных одноатомных спиртов.
1
Урок изучения нового материала
Химические свойства спиртов. Кислотно-основные свойства.
Знать: знать наиболее значимые спирты.
Уметь: характеризовать свойства спиртов, объяснять зависимость свойств от строения, записывать уравнения соответствующих реакций, применять полученные знания в жизни.
РТ стр. 61
№ 7
§ 17
стр.147-153
упр. 8-12
4 / 49.
Получение предельных одноатомных спиртов.
1
Комбинир. урок
Способы получения предельных одноатомных спиртов.
Знать: промышленные и лабораторные способы получения спиртов.
Проверочн. работа по вариантам
§ 17
стр.153-157
5 / 50.
Многоатомные спирты.
1
Урок изучения нового материала
Состав, изомерия, номенклатура. Важнейшие представители. Особенности химических свойств. Получение. Применение.
Знать: важнейшие представители данного класса, их применение.
Уметь: характеризовать химические свойства, способы получения.
Тест 28
Конспект лекции
6 / 51.
Фенолы.
1
Урок изучения нового материала
Гомологический ряд фенолов. Изомерия и номенклатура. Физические свойства. Особенности строения молекулы. Взаимное влияние атомов в молекуле.
Знать: вещества данного класса, особенности строения, виды изомерии и номенклатуру.
Уметь: характеризовать строение и взаимное влияние атомов в молекуле.
РТ стр. 68
№ 1-2 (1-4)
§ 18
стр.159-163
упр. 1
7 / 52.
Химические свойства фенола. Получение и применение.
1
Урок изучения нового материала
Реакции электрофильного замещения. Качественные реакции. Способы получения. Применение.
Знать: характерные химические свойства фенола, способы получения, области применения.
Уметь: характеризовать строение и свойства, показывать на примерах взаимное влияние атомов в молекуле.
Тест 29
§ 18
стр.163-168
упр. 3, 5
Подгот к ПР № 3
8 / 53.
Практическая работа № 3
«Спирты»
1
Урок-практикум
Физические и химические свойства спиртов. Качественные реакции на спирты
Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.
Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.
Инструктивнкарта
Тема 5. Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны (8 часов)
1 / 54.
Альдегиды и кетоны.
1
Урок изучения нового материала
Понятие о карбонильных соединениях. Классификация. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства. Электронное строение.
Знать: классификацию, номенклатуру веществ, особенности строения.
Уметь: называть вещества, объяснять особенности строения молекул.
РТ
стр. 71-72
№ 1-2 (1-6)
§ 19
стр.169-172
упр. 1-3
2 / 55.
Химические свойства альдегидов и кетонов.
1
Урок изучения нового материала
Особенности химических свойств альдегидов и кетонов. Различия в химическом поведении. Качественные реакции на альдегидную группу.
Знать: общие и специфические свойства альдегидов и кетонов, качественные реакции на альдегидную группу.
Уметь: характеризовать свойства альдегидов и кетонов при помощи соответствующих уравнений реакций.
Тест 31
§ 19
стр.173-177
Упр. 4-6
3 / 56.
Химические свойства альдегидов и кетонов.
1
Урок применения знаний
Особенности химических свойств альдегидов и кетонов.
Знать: общие и специфические свойства альдегидов и кетонов, качественные реакции на альдегидную группу.
Уметь: характеризовать свойства альдегидов и кетонов при помощи соответствующих уравнений реакций.
РТ стр. 76
№ 3
§ 19
стр.173-177
Упр. 7-9
4 / 57.
Получение карбонильных соединений. Отдельные представители.
1
Комбинир. урок
Способы получения альдегидов и кетонов. Важнейшие представители класса.
Знать: вещества, широко используемые в хозяйствен-ной деятельности, способы их получения.
РТ стр. 74
№ 2
§ 19 стр. 177-178
5 / 58.
Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах.
1
Урок обобщения и применения знаний
Выполнение упражнений и схем превращений на генетическую связь между УВ и кислородсодержа-щими органическими веществами.
Знать: химические свойства и способы получения каждого класса веществ.
Уметь: показать генетичес-кую связь между УВ и кислородсодержащими органическими веществами при помощи уравнений реакций.
Тест 32
§ 19
Упр. 10-12
6 / 59.
Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах.
1
Урок обобщения и применения знаний
Решение расчетных и экспериментальных задач по теме.
Знать: алгоритмы решения задач ранее изученных типов, качественные реакции на каждый изученный класс веществ.
Уметь: производить соответствующие расчеты, химический эксперимент по определению веществ.
Карточки с заданиями разного уровня сложности
Подготов. к контрольн. работе
7 / 60.
Контрольная работа № 4
Тема: Спирты. Фенолы. Карбонильные соединения.
1
Урок контроля знаний.
Учет и контроль знаний по изученным темам:
Знать: состав, строение, изомерия, номенклатура, химические свойства изученных классов веществ.
Уметь: определять класс веществ, называть вещества, характеризовать строение и свойства, способы получения. Показывать взаимосвязь веществ.
Карточки с заданиями по вариантам (тест + свободный ответ)
8 / 61.
Практическая работа № 4
«Альдегиды и кетоны»
1
Урок-практикум
Физические и химические свойства альдегидов и кетонов. Качественные реакции на альдегиды
Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.
Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.
Инструктив карта
Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (10 часов)
1 / 62.
Карбоновые кислоты.
1
Комбинир. урок
Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Строение, номенклатура и изомерия карбоновых кислот.
Знать: строение, номенклатуру, изомерию карбоновых кислот.
Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекуле.
РТ стр. 80
№ 2
§ 20
стр.180-183
2 / 63.
Одноосновные карбоновые кислоты.
1
Урок изучения нового материала
Гомологический ряд, общая формула, изомерия, номенклатура, физические свойства одноосновных карбоновых кислот.
Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, физические свойства одноосновных карбоновых кислот.
Уметь: составлять формулы гомологов и изомеров, называть вещества.
Тест 33
§ 20 стр. 180 – 183, записи в тетради
3 / 64.
Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.
1
Комбинир. урок
Общие свойства органических карбоновых и неорганических кислот.
Знать: химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.
Уметь: характеризовать свойства кислот, определять характер влияния атомов в молекуле на свойства вещества.
РТ
стр. 81-82
№ 3
§ 20 стр. 184-188
упр. 6-10
4 / 65.
Химические свойства непредельных однооснов-ных карбоновых кислот.
1
Комбинир. урок
Химические свойства непредельных карбоновых кислот: свойства по карбоксильной группе и по кратной связи.
Знать: особенности химических свойств непредельных карбоновых кислот в связи с их строением.
Уметь: иллюстрировать свойства кислот уравнениями реакций, определять характер влияния строения молекулы на свойства.
Тест 34
§ 20 конспект урока
упр. 13-16
5 / 66.
Получение карбоновых кислот. Отдельные представители.
1
Комбинир. урок
Общие и специфические способы получения кислот. Важнейшие представители кислот: муравьиная, уксусная, олеиновая, бензойная.
Знать: общие и специфические способы получения кислот, важнейших представителей класса кислот.
Уметь: характеризовать свойства, получение и применение важнейших карбоновых кислот.
РТ
стр. 77-78
№ 1-5
§ 20 стр. 190-193РТ стр. 79 таблица
6 / 67.
Сложные эфиры. Жиры.
1
Урок изучения нового материала
Строение, номенклатура, изомерия, химические свойства. Получение сложных эфиров. Жиры: их строение, свойства и биологическая роль.
Знать: состав, строение, номенклатуру, свойства сложных эфиров.
Уметь: работать с различными источниками информации.
РТ
стр. 83-84
№ 1-2
§ 21 стр. 196-200
Упр. 10-12
7 / 68.
Соли карбоновых кислот. Мыла.
1
Комбинир. урок
Получение и свойства солей карбоновых кислот. Мыла.
Знать: состав и свойства солей, виды мыла, механизм действия моющих средств.
Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.
РТ стр. 88
№ 4
Конспект урока
8 / 69.
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры».
1
Урок обобщения и применения знаний
Выполнение упражнений и схем превращений на генетическую связь между различными классами органических соединений участием карбоновых кислот и сложных эфиров.
Знать: химические свойства и способы получения каждого класса веществ.
Уметь: показать генетичес-кую связь между различны-ми классами органических соединений при помощи уравнений реакций.
РТ стр. 100 таблица 29
Подготов. к контрольн. работе
9 / 70.
Контрольная работа № 5
«Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры».
1
Урок контроля знаний.
Учет и контроль знаний по изученным темам:
Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства изученных классов веществ.
Уметь: определять класс веществ, называть вещества, характеризовать строение и свойства, способы получе-ния. Показывать взаимосвязь веществ.
Карточки с текстами заданий по вариантам
ПР. № 5
Подготовитуравнения
10 / 71.
Практическая работа № 5
«Карбоновые кислоты»
1
Урок-практикум
Физические и химические свойства карбоновых кислот.
Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.
Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.
Инструктивная карта
Сообщения - Углеводы в природе,
- Значение углеводов.
- Классиф. углеводов.
Тема 7. Углеводы (8 часов)
1 / 72.
Углеводы.
1
Урок изучения нового материала
Состав и классификация углеводов. Биологическая роль углеводов и их значение в жизни человека.
Знать: состав и классификацию углеводов.
Уметь: называть вещества.
РТ
стр. 89-90
№ 1 - 3
§ 22
упр. 5-6
2 / 73.
Моносахариды: глюкоза и фруктоза.
1
Урок изучения нового материала
Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства глюкозы и фруктозы. Биологическая роль.
Знать: строение, изомерию, свойства глюкозы и фруктозы.
Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.
Составить уравнения реакций для фруктозы
§ 23
упр. 9-11
3 / 74.
Моносахариды: рибоза и дезоксирибоза.
1
Урок изучения нового материала
Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства рибозы и дезоксирибозы. Биологическая роль.
Знать: строение, изомерию, свойства рибозы и дезоксирибозы.
Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.
РТ
стр. 92-93
№ 2-5
Конспект урока в тетради
4 / 75.
Дисахариды.
1
Урок изучения нового материала
Состав, строение, изомерия, свойства.
Знать: строение, изомерию, свойства сахарозы.
Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.
РТ стр. 94
№ 6
Конспект урока в тетради
5 / 76.
Полисахариды: крахмал и целлюлоза.
1
Урок изучения нового материала
Состав, строение, свойства. Нахождение в природе, биологическая роль и применение.
Знать: состав и строение крахмала и целлюлозы.
Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.
РТ
стр. 95 № 3
§ 24
упр. 1, 5
6 / 77.
Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы»
1
Урок применения знаний
Состав, строение, изомерия, свойства углеводов.
Знать: классификацию углеводов, особенности строения каждого вида, свойства.
Уметь: характеризовать свойства каждого вида вещества.
РТ стр. 102 № 3-4
Подготов. к контрольн. работе
7 / 78.
Контрольная работа № 6
«Углеводы»
1
Урок контроля знаний
Учет и контроль знаний по изученным темам.
Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства изученных видов веществ.
Уметь: определять вид веществ по их формуле, называть вещества, характеризовать строение и свойства, показывать зависимость свойств и области применения.
Карточки с текстами заданий по вариантам
ПР. № 6
Подготовит уравнения
8 / 79.
Практическая работа № 6
«Углеводы»
1
Урок-практикум
Свойства углеводов. Качественные реакции на различные виды углеводов.
Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.
Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.
Инструктивная карта
Тема 8. Азотсодержащие органические вещества (13 часов)
1 / 80.
Амины.
1
Урок изучения нового материала
Понятие об аминах, классификация, номенклатура, изомерия. Гомологические ряды предельных и ароматичес-ких аминов. Физические свойства.
Знать: определение класса, состав, номенклатуру, виды изомерии.
Уметь: записывать гомологические ряды предельных и ароматических аминов, называть вещества.
§ 25 стр. 218-220, 222
упр. № 1-3
2 / 81.
Химические свойства аминов и способы получения.
1
Урок изучения нового материала
Химические свойства аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Получение аминов.
Знать: общие и специфические свойства аминов различных видов.
Уметь: характеризовать свойства аминов исходя из их строения, показывать зависимость свойств веществ от их строения.
Упр. 5-7
стр. 226, учебник
§ 25
упр. 4, 8
3 / 82.
Аминокислоты.
1
Комбинир. урок
Состав, строение, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, способы получения аминокислот. Биологическое значение.
Знать: номенклатуру, изомерию, свойства.
Уметь: называть вещества, составлять формулы изомеров, гомологов, характеризовать свойства с помощью уравнений реакций, объяснять зависимость свойств от строения молекул.
РТ стр. 109 № 2-3
§ 26
стр. 232
№ 5-7
4 / 83.
Белки.
1
Урок изучения нового материала
Белки: структура, биологическое значение. Синтез белков.
Знать: состав белковой молекулы, механизм синтеза, структуры белковой молекулы.
Уметь: работать с различными источниками информации, оценивать ее и передавать.
РТ
стр. 110-111
№ 1-4
§ 27
стр.233-238
5 / 84.
Белки.
1
Урок изучения нового материала
Химические свойства белков. Цветные реакции с участием белков, их практическое значение.
Знать: свойства белков, качественные реакции на отдельные функциональные группы в составе белковой молекулы.
Уметь: практически осуществлять цветные реакции на белок.
РТ
стр. 113-114 № 2,4
§ 27
упр. № 9-10
ПР. № 7
6 / 85.
Практическая работа № 7
«Амины. Аминокислоты».
1
Урок-практикум
Химические свойства аминов, анилина и аминокислот.
Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.
Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.
Инструктив карта
ПР. № 8
7 / 86.
Практическая работа № 8
«Белки»
1
Урок-практикум
Химические свойства белков. Цветные реакции на белки.
Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.
Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.
Инструктив карта
8 / 87.
Шестичленные азотсодержащие гетероциклические соединения.
1
Урок изучения нового материала
Пиридин: строение, ароматический характер, химические свойства. Пиримидин. Пиримидиновые основания.
Знать: понятие гетероциклов, строение и свойства пиридина, состав пиримидиновых оснований.
Конспект урока
9 / 88.
Пятичленные азотсодержащие гетероциклические соединения.
1
Урок изучения нового материала
Пиррол: строение, ароматический характер, химические свойства. Пурин. Пуриновые основания.
Знать: понятие гетероциклов, строение и свойства пиррола, состав пуриновых оснований.
Конспект урока
10 / 89.
Нуклеиновые кислоты.
1
Урок изучения нового материала
Нуклеиновые кислоты: РНК и ДНК. Состав, строение, свойства. Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в спирали ДНК.
Знать: строение и свойства нуклеиновых кислот.
Уметь: характеризовать зависимость свойств и строения, работать с источниками информации, обрабатывать ее, передавать различными способами.
Учебник стр. 248 № 6
§ 28
Упр. № 1-2
11 / 90.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения»
1
Урок применения знаний
Состав, свойства, изомерия изученных типов веществ. Решение расчетных задач.
Знать: состав, свойства, изомерия изученных типов веществ.
Уметь: характеризовать взаимосвязь азотсодержащих органических веществ с УВ и кислородсодержащими органическими веществами, решать задачи на вывод формулы вещества.
Карточки с заданиями разного типа
Подготов. к контрольн. работе
12 / 91.
Контрольная работа № 7
«Азотсодержащие органические соединения»
1
Урок контроля знаний
Учет и контроль знаний по изученным темам.
Карточки с заданиями по вариантам
ПР. № 9
Подобрать качественные реакции, уравнения
13 / 92.
Практическая работа № 9
« Идентификация органических веществ»
1
Урок-практикум
Качественные реакции на важнейшие классы изученных веществ.
Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.
Уметь: проводить эксперимент по распознава-нию органических веществ.
Инструктивн
карта
Презентации, устные сообщения, схемы по различным темам
Тема 9. Биологически активные вещества (7 часов)
1 / 93.
Ферменты.
1
Урок изучения нового материала
Понятие о ферментах как биологических катализаторах. Классификация ферментов. Специфичность действия. Значение в биологии и медицине, применение в промышленности.
Знать: понятие ферменты, их классификацию, значение.
Презентации, устные сообщения, схемы.
2 / 94.
Витамины.
1
Урок изучения нового материала
Понятие о витаминах. Классификация витаминов. Нормы потребления витаминов. Гипер- и гипоавитаминозы.
Знать: понятие витамины, их классификацию, значение.
Презентации, устные сообщения, схемы.
3 / 95.
Гормоны.
1
Урок изучения нового материала
Понятие о гормонах. Классификация гормонов. Адреналин. Тестостерон. Инсулин.
Знать: понятие гормоны, их классификацию, значение. Роль отдельных гормонов для нормальной жизнедеятельности организма.
Презентации, устные сообщения, схемы.
4 / 96.
Лекарства.
1
Урок изучения нового материала
Понятие о лекарствах. Отдельные фармакологи-ческие группы лекарств. Способы применения ле-карств. Механизм действия отдельных препаратов.
Знать: способы применения лекарств, механизм действия отдельных препаратов.
Презентации, устные сообщения, схемы.
ПР. № 10
5 / 97.
Практическая работа № 10
«Обнаружение витаминов»
1
Урок-практикум
Качественные реакции на витамины.
Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.
Уметь: проводить эксперимент по распознава-нию органических веществ.
Инструктивн
карта
ПР. № 11
6 / 98.
Практическая работа № 11
«Действие ферментов на различные вещества»
1
Урок-практикум
Действие ферментов на различные вещества.
Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.
Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.
Инструктивн
карта
ПР. № 12
7 / 99.
Практическая работа № 12
«Анализ лекарственных препаратов»
1
Урок-практикум
Анализ лекарственных препаратов
Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.
Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.
Инструктивн
карта
8 / 100
1
Резервное время
9 / 101
1
10 / 102
1

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ