Конспект урока для 9 класса "Органическая химия"
Технологическая карта урока
Учитель: Ханолайнен И.А.
Предмет: химия
Класс 9
Тип урока: урок изучение нового материала
Тема урока: Органическая химия
Цель урока: сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ. Ознакомить ребят с понятием валентности. Раскрыть основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Начать формировать навыки составления структурных формул. Раскрыть значение органической химии.
Основные термины и понятия: органическая химия, валентность, химическое строение, структурная формула.
Средства обучения: УМК О.С. Габриелян. «Химия. 8 класс» - М:, «Дрофа» - 2012 г., рабочие тетради, разнообразные органические вещества для демонстрации, шаростержневые модели органических соединений, ПК.
№
п/п
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
1
Организация начала урока
Создать эмоциональный настрой
Приветствует обучающихся.
Показывает различные органические вещества :уксусная кислота , крахмал ,растительное масло,, нефть и т.д.
Сообщает, что сегодня начинаем изучать органические вещества.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Л - воспитание чувства ответственности за сохранение своего здоровья.
2
Мотивация учебной деятельности
Стимулировать познавательный интерес
Развивать способность целеполагания
Смотрят презентацию органические вещества.
Предлагает подумать и сказать, в чем их особенность? Чем они отличаются от неорганических?
Подумать о значении органической химии в современной жизни.
Слушают сообщение о роли органической химии, размышляют, формулируют ответ на предложенный учителем вопрос.
Работа в парах.
Высказывают свои суждения и приводят аргументы.
Выполняя задание учителя, формулируют цель и задачи своей деятельности на уроке
М - умение общаться со сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; умение владеть устной монологической речью; умение работать в парах;
умение находить решение на основе согласования позиций; умение находить решение поставленной учителем проблемы
М – умение формулировать и аргументировать свое мнение
М - умение обобщать и осуществлять логические выводы; умение самостоятельно определять цели своего обучения;
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
3
Актуализация опорных знаний
Раскрыть важность теории органических соединений
Предлагает школьникам самостоятельно прочитать отрывок параграфа о теории А.М. Бутлерова. ,записать в тетради новые понятия 1) химическое строение 2) валентность.
Читают инструкцию по составлению структурных формул. Упражняются в составлении таких формул для неорганических веществ, ,затем органических
Оформляют записи в тетради.
М-умение самостоятельно составлять структурных формул под руководством учителя
М- умение делать вывод на основе логических операций и приводить аргументы
М- умение планировать пути достижения учебно-познавательных целей.
4
Пробное применение знаний
Выявить на практике связь понятий химическая связь, степень окисления и валентность.
Демонстрирует шаростержневые модели разнообразных веществ.
1. Собирают некоторые модели.
М-умение формулировать учебные задачи; осуществлять логические мыслительные операции;
умение выбирать средства, необходимые для реализации цели и решения учебных задач
П - знание химической закономерности составления шаростержневой модели.
5
Упражнения по образцу
Определить алгоритм действий для решения
проблемы . Физкультминутка.
Помогает разграничить понятия валентность и степень окисления.
Делают задание после параграфа .Работа в парах.
М- умение решать учебные задачи; осуществлять логические мыслительные операции; устанавливать причинно-следственные связи
Л – умение оценивать последствия производственной и бытовой деятельности человека, связанной с органическими веществами
Упражнения с переносом знаний в новые условия
Изучить строение структурных формул.
Предлагает рассмотреть примеры, где численные значения этих величин не совпадает.
Внимательно рассматривают структурные формулы (учебник ), извлекают необходимую информацию из учебника и в диалоге друг с другом определяют причины многообразия органических веществ.. Составляют схему полных и сокращенных структурных формул.
М - умение извлекать необходимую информацию из разных источников и структурировать ее; умение выстраивать логическую цепь рассуждения;
устанавливать причинно-следственные связи;
Л - развитие интереса к процессу обучения и осмысление своих возможностей и способностей
Подведение итогов урока, рефлексия
Установить соответствие между поставленными задачами урока и результатами.
Организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности
Предлагает обучающимся ответить на вопрос, решены ли поставленные в начале урока учебные задачи и на все ли вопросы они нашли ответы.
Предлагает ученикам оценить свою учебную деятельность на уроке. Организует беседу с классом.1.Что было главным на уроке?2.Что было интересным? 3.Какие затруднения у вас возникли? 4.Чему научились на уроке?
Просит написать мини-сочинение «Значение и роль органической химии»
Вспоминают последовательность своей учебной деятельности, соотносят результаты этой деятельности с поставленными учебными задачами. Делают вывод. Оценивают собственную учебную деятельность и учебную деятельность одноклассников.
Пишут мини-сочинение.
Высказывают письменно свое мнение, анализируют свою мыслительную и эмоциональную деятельность на уроке
Рефлексия способов и условий учебной деятельности
М - умение адекватно самостоятельно оценивать результативность своей учебной деятельности на уроке; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Л – прогнозирование ценности образования для развития себя как личности
Информация о домашнем задании
Дифференцировать домашнее задание.
П.31, упр. 4 ,6 или сделать шаростержневую модель молекулы метана и рассказать о метане.
Предлагает дифференцированное домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению.1.Сделать сообщение 2.Сделать презентацию.3.Собрать шаростержневую модель молекулы метана.
Определяют для себя уровень дифференциации домашнего задания
Л – умение находить ценностно значимые для себя виды и способы деятельности
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ