Конспект урока для 11 класса "Природные источники углеводородов"
Учитель химии и биологии: Ли М. Н.
11 класс.
Тема урока: Природные источники углеводородов.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
сформировать знания учащихся об основных природных источниках углеводородов;
акцентировать внимание на способах получения и областях использования углеводородов, отраслях их использования: в качестве топлива и основы химического синтеза.
Развивающие
развивать «химический» стиль мышления, познавательный интерес, толерантность, информационную культуру.
развивать критическое мышление через работу с учебным материалом.
развивать информационную компетентность учащихся
Воспитывающие
формирование коммуникативных навыков и навыков самоконтроля, правильной самооценки и чувства ответственности; повышение положительной мотивации учащихся путём постановки проблемных вопросов и их решения в ходе работы с заданиями различной формы
дать ученикам возможность повысить свой общекультурный уровень, совершенствовать экологическое воспитание, воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы урока
Ход урока
Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление последовательность урока
Вызов
Выявление цели урока. Постановка проблемы.
Свой урок я бы хотела начать небольшим стихотворением
Углеводороды все такие разные -
Жидкие и твёрдые, и газообразные.
Почему так много их в природе?
Дело в ненасытном углероде.
Ответьте на заданный в этом стихотворении вопрос.
Действительно, этот элемент, как никакой другой, “ненасытен”: он так и стремится образовывать то цепи, прямые и разветвлённые, то кольца, то сетки из множества своих атомов. Отсюда множество соединений из атомов углерода и водорода.
Актуализация опорных знаний
Проверка знаний учащихся.
Фишбоун (формулы классов УВ и их названия по международной номенклатуре).
Выполните задание (по вариантам): задание по генетической связи углеводородов.
Индивидуальная работа с технологической картой. Работа в группах (взаимопроверка по готовому шаблону ответов)
Осмысление
(реализация)
Изучение новой темы
План изучения новой темы:
Информация о природных источниках углеводородов.
(работа с текстом «Введение в главу 7», составление «ассоциативного» цветка, методом мозгового штурма, работа в группах – 4 группы: от каждой группы по 3 слова)
Изучение природных источников углеводородов (6 групп)
Природный и попутный нефтяной газы
Состав нефти, ее свойства и транспортировка
Способы переработки нефти
Крекинг нефтепродуктов
Очистка нефтепродуктов
Применение нефтепродуктов
(создание информационной ментальной карты по теме).
Оценивание работ различных групп (знакомство с работой других групп – обмен ментальными картами)
Физкультминутка
Домашнее задание
П. 7.1, 7.2. Составление кластера «Природные источники углеводородов» и творческое задание рекламный буклет «Использование природных источников углеводородов.»
Закрепление
Беседа: как влияет деятельность человека на окружающую среду и последствия экологических катастроф, а также различные отрасли исследования природных богатств.
Рефлексия
Рефлексивный тест
1. Как я усвоил материал?
А) Получил прочные знания;
Б) Усвоил учебный материал частично;
В) Мало что понял, надо поработать еще.
2. Как я работал?
А) Сам справился со всеми заданиями;
Б) Допускал ошибки;
В) Сделал много ошибок.
3. Как работала группа?
А) Дружно, совместно разбирали задания;
Б) Не все активно участвовали в обсуждении;
В) работа неинтересная, много ошибок.
4. Сформулируйте ваше мнение, ваши пожелания.
Приложение к проверке знаний учащихся
Осуществить превращения по теме «Генетическая связь между углеводородами»
1 вариант: метан ---- хлор метан ---- этан ---- ацетилен ---- бензол --- хлорбенхол
2 вариант: этан ---- бром этан ---- гексан ----- циклогексан ----- бензол ----гексахлорбензол
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ