Конспект урока на тему «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»
Рекомендации по изучению темы
«Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»
1
Амины
Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина.
Уметь
-определять принадлежность веществ к классу аминов
-характеризовать строение и химические свойства аминов
§ 16, упр.1-4, сообщения по теме
2
Анилин
Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств.
Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.
Д. Реакция анилина с бромной водой
Уметь
-характеризовать строение и химические свойства анилина
§ 16, упр.5-8, тестовые задания.
3
Аминокислоты
Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь.
Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот
Уметь
-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять принадлежность веществ к классу аминокислот;
- характеризовать строение и химические свойства аминокислот
§ 17, упр.1-5, сообщения по теме
4
Белки
Нуклеиновые кислоты
Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити.
Л. Свойства белков
Д. Модель молекулы ДНК
Уметь
-характеризовать строение и химические свойства белков;
-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков
§ 17, упр.6-11, сообщения по теме
5
Решение расчетных задач. Выполнение упражнений
Упражнения в составлении уравнений реакций с участием азотсодержащих соединений, а также на генетическую связь между ними и углеводородами.
Решение расчётных задач.
Решение экспериментальных задач.
Знать/понимать
-химические понятия: функциональная группа ;
Уметь
-называть азотсодержащие соединения;
-определять принадлежность веществ к классу;
-характеризовать строение и химические свойства азотсодержащих соединений
-объяснять зависимость свойств от состава и строения;
-выполнять химический эксперимент по распознаванию соединений
Повторить § 16-18, тестовые задания.
6
Практическая работа № 1
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений
Уметь
-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ
Повторить § 16-18, тестовые задания
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ