Конспект урока на тему "Углерод"

Тема урока: Углерод.

(Первый уровень).


Интегрирующая цель:

- знать строение атома, физические и химические свойствах углерода, понятие адсорбции;

- уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и в окислительно - восстановительном виде;

- иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причине их образования.


УЭ – 1. Цель: изучить строение атома углерода (в сравнении с кремнием).

(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).

1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

2.Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164 1 абзац). Дайте характеристику углерода, как химического элемента в сравнении с кремнием по плану:

- положение в периодической системе;

- строение атома;

- окислительно - восстановительные свойства;

- соединения и их характер (оксид, кислота, л.в.с.).


Например: углерод (С) кремний (Si)

а) общее: расположено в 4-й группе (главной подгруппе), в малых периодах;

б) отличие: II период III период

И т.д.

Сделайте общий вывод: у какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее? Почему?


УЭ – 2. Цель: дать характеристику углероду как простому веществу.

(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164-168, 1абзац). Какие аллотропные видоизменения образует углерод, в чем причина аллотропии? Сравните физические свойства алмаза и графита, ответ оформите в виде таблицы:

Алмаз

Графит

1.Агрегатное состояние, цвет, твердость.

2.Проводит ли электрический ток?

3.где применяется?


Что такое адсорбция? (выпишите определение).


УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства углерода.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 6 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.168-169 ).

Составьте схему химических свойств углерода в общем виде







УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 12 мин.).

Допишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете ОВР.

I Вариант II Вариант


Al + CH2 + C

C + F2C + O2

C + ZnOC + FeO

Как называются продукты реакций? Помните, что в соединениях с металлами и углерод проявляют ст. ок. -4, а в соединениях с неметаллами ст.ок. +4. Сделайте общий вывод о химической активности углерода и проявление им окислительно-восстановительных свойств.


УЭ – 5. Цель: изучить круговорот углерода в природе.

(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте параграф 29 до конца и подготовьте небольшое сообщение (устно).

Домашнее задание: параграф 29, вопросы 3 – 5.


Тема урока: Углерод.

(Второй уровень).


Интегрирующая цель:

- знать строение атома, физические и химические свойствах углерода, понятие адсорбции;

- уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и в окислительно - востановительном виде;

- иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причине их образования.


УЭ – 1. Цель: изучить строение атома углерода (в сравнении с кремнием).

(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).

1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

2.Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164 1 абзац). Дайте характеристику углерода, как химического элемента в сравнении с кремнием по плану:

- положение в периодической системе;

- строение атома;

- окислительно - восстановительные свойства;

- соединения и их характер (оксид, кислота, л.в.с.).

Сделайте общий вывод: у какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее? Почему?



УЭ – 2. Цель: дать характеристику углероду как простому веществу.

(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164-168, 1 абзац). Какие аллотропные видоизменения образует углерод, в чем причина аллотропии? Сравните физические свойства алмаза и графита, ответ оформите в виде таблицы:

Алмаз

Графит

1.Агрегатное состояние, цвет, твердость.

2.Проводит ли электрический ток?

3.где применяется?


Что такое адсорбция? (выпишите определение).


УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства углерода.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 6 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.168-169 1 ).

Составьте схему химических свойств углерода в общем виде


окислитель восстановитель



УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 12 мин.).

Допишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете ОВР. Сделайте общий вывод о химической активности углерода и проявление им окислительно-восстановительных свойств.

1 Вариант 2 Вариант

а) C + Fe2O3 → а) C + SnO2

б) C + HNO3 → CO2 + NO2 + ? б) C + H2SO4 (конц)СO2 + SO2 + ?



УЭ – 5. Цель: изучить круговорот углерода в природе.

(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте параграф 29 до конца и подготовьте небольшое сообщение (устно).

Дополнительное задание: Составьте предложения, относящиеся к теме «Нахождение углерода в природе», которые включали бы в себя три слова (словосочетания), указанных в задании.

Примечание. Можно изменять падеж слов и использовать другие слова:

а) природа, свободное состояние, соединение;

б) известняк, мрамор, мел;

в) углеводороды, нефть, природный газ;

г) живые организмы, многообразие, планета.


Домашнее задание: параграф 29, вопросы 3 – 8.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории химия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ