Конспект урока по Химии "Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники" 10 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Химические свойства спиртов»
ФИО (полностью)
Хочуева Фатима Заурбековна
Место работы
МКОУ СОШ с.п.Безенги
Должность
Учитель химии
Предмет
химия
Класс
10 класс (базовый уровень) 2 часа
Тема и номер урока в теме
Тема №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники» Урок №4
Базовый учебник
«Химия» О. С. Габриелян
Цель урока: обучить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Одноатомные спирты», познакомить со свойствами
многоатомных спиртов на примере глицерина
9. Задачи:
- обучающие - обучить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Одноатомные спирты», познакомить со свойствами многоатомных спиртов на примере глицерина.
- развивающие - продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением, свойствами и применением вещества; научить учащихся переносить имеющиеся знания на решение новых учебных задач, развивать устную речь.
- воспитательные - воспитывать у школьников интерес к учебе, стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, чувство взаимного уважения.
Тип урока - урок повторение и изучения нового материала.
Формы работы учащихся - коллективная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование – мультимедиапроектор, компьютер ЭОР, разноуровневые задания
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организация урока, сообщение темы и цели.
Подготовка к активному усвоению материала.
Постановка цели и задач совместно с уч-ся, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление и закрепление
Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы
2 – 3
2
Изучение нового материла
1. Свойства одноатомных спиртов.
Тесты по теме "Одноатомные спирты" (К)
Ставит перед учащимися задачу: ответить на вопросы теста
Учащиеся отвечают на вопросы теста
23-24
2. Характеристика физических свойств одноатомных и многоатомных спиртов
3. Химические свойства глицерина
1)O2
2)Na
3)Cu(OH)2
4. Применение глицерина
Строение, номенклатура и свойства многоатомных спиртов. Их получение и применение (И)
Ставит перед учащимися задачу: описать физические свойства одноатомных и многоатомных спиртов. Контролирует работу учащихся, отвечает на вопросы.
Ставит перед учащимися задачу: заполняют таблицу химические свойства «Глицерина»
Контролирует работу учащихся, отвечает на вопросы.
Предлагается учащимся заполнить таблицу «Применение глицерина»
Учащиеся заполняют таблицу
физические свойства одноатомных и многоатомных спиртов.
Учащиеся заполняют таблицу химические свойства «Глицерина»
Учащиеся заполняют таблицу
«Применение глицерина»
3
Закрепление знаний учебного материала
Тесты по теме "Многоатомные спирты" (К)
Ставит перед учащимися задачу: ответить на вопросы теста
Учащиеся отвечают на вопросы теста. Класс делится на два варианта. Тест проверяется сразу, после проверки делают вывод
5-6
4
Рефлексия.
1. Учитель предлагает учащимся: «Продолжи предложения»
*Многоатомные спирты это-____
*Качественной реакцией на глицерин является взаимодействие глицерина с________
*Многоатомные спирты взаимодействуют с ___________
2. Учитель предлагает учащимся продемонстрировать смайлик с соответствующим настроением
1. Учащиеся продолжают предложения, делают вывод
2. Учащиеся демонстрируют смайлик
3 - 4
5
Заключительный этап урока
А) итог
Б) домашнее задание
1. Учитель выставляет оценки за работу на уроке
2. Задает домашнее задание
Учащиеся подводят итог урока
Записывают домашнее задание в дневник
а) § 9; в 14 стр. 74
б) Творческое задание «Поэтом можешь ты не быть, а химиком обязан!!!» Составьте рассказ, стихотворение на тему «Многоатомные спирты»
2 - 3
Приложение к плану-конспекту урока
«Химические свойства спиртов»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Тесты по теме "Одноатомные спирты"
Контрольный ЭОС
Интерактив, тесты
http://www.fcior.edu.ru/card/8966/testy-po-teme-odnoatomnye-spirty.html
2
Строение, номенклатура и свойства многоатомных спиртов. Их получение и применение
Информационный ЭОС
интерактив
3
Тесты по теме "Многоатомные спирты"
Контрольный ЭОС
Интерактив, тесты
http://www.fcior.edu.ru/card/3579/testy-po-teme-mnogoatomnye-spirty.html
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ