Конспект урока по Химии "Металлы. Щелочные металлы" 9 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Щелочные металлы
ФИО (полностью)
Пономарева Л.Н.
Место работы
Должность
Учитель
Предмет
Химия
Класс
9
Тема и номер урока в теме
6 урок «Щелочные металлы» в теме «Металлы»
Базовый учебник
О.С. Габриелян. Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Цель урока: Формирование умений характеризовать щелочные металлы с точки зрения их положения в ПС и строения атомов
9. Задачи:
- обучающие:
отработка умений характеризовать химические элементы по их положению в периодической системе;
составление уравнений реакций, характеризующих свойства и получение щелочных металлов;
восполнение пробелов в знаниях учащихся;
формирование приёмов диалогической речи, способов самоконтроля при выполнении заданий;
- развивающие:
умение анализировать предложенную информацию и давать сравнительную характеристику химических элементов, делать выводы,
способствовать развитию самостоятельности, познавательного интереса, коммуникативных качеств учащихся
- воспитательные:
содействие формированию основных мировоззренческих идей.
Тип урока: Урок применения предметных умений.
Формы работы учащихся: работа в группах по изучению материала, фиксирование в тетради уравнений реакций, разрешение проблемной ситуации, формулирование выводов по теме урока, выполнение интерактивных заданий, осуществление самоконтроля по оцениванию уровня усвоения своих знаний.
Необходимое е оборудование:
мультимедийные средства, таблица «Периодическая система химических элементов», таблица «Растворимость кислот, солей и оснований»,
на столе у учителя набор химического оборудования: натрий (калий, литий,) вода, фенолфталеин, чашки Петри, нож, фильтры, пинцет;
на столах у учеников: образцы важнейших соединений натрия и калия.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Самоопределение в деятельности
Предлагает шараду, направленную на формулирование темы
Формулируют тему и цель урок, исходя из шарады
2 мин.
2
Учебно-познавательная деятельность: 1) организация деятельности учащихся по усвоению учебной информации в группах на уровнях «знания», «понимания», «умения»
Формирование групп (заранее) и организация деятельности учащихся по усвоению учебной информации
2-1
Положение в ПСХЭ щелочных металлов и особенности строения их атомов
Организация работы в группе
Работа с учебником: отчет по теме
5 мин.
2-2
Нахождение щелочных металлов в природе и их получение в промышленности
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: №29\37, №30\37, № 1\1
Организация работы в группе
Работа с учебником, коллекцией: отчет по теме
5
мин
2-3
Физические свойства щелочных металлов
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: №3\25, №4\25, №5\25, №6\25, №7\37
Организация работы в группе, демонстрационный опыт
Работа с учебником и коллекцией: отчет по теме
5 мин.
2-4
Химические свойства щелочных металлов: взаимодействие с простыми и сложными веществами
Организация работы в группе,2 демонстрационных опыта
Работа с учебником: отчет по теме
5 мин.
2-5
Биологическая роль и применение щелочных металлов
Организация работы в группе
Работа с учебником: отчет по теме
5 мин.
2
Учебно-познавательная деятельность: 2) организация деятельности учащихся по усвоению учебной информации в группах на уровне «предъявления результата освоения учебной информации»:отчеты групп учащихся 1-5
Корректировка отчетов по необходимости
Заслушивают и фиксируют отчеты в
15 мин.
3
Интеллектуальнщ-преобразовательная деятельность: формулирование выводов урока
Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов
Формулируют выводы, фиксируют их в тетрадь
3 мин.
4
Рефлексивная деятельность
4-1
-оценочная деятельность
Осуществляют оценивание внутри группы и других групп
4-2
-интерактивные тренажеры
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: 1\37, 2\11 №8\37, №9\37, №10\37
Организация работы учащихся за компьютером
Комментируют правильность выполнения задания
10 мин.
4-3
- характеристика щелочного металла по положению в ПС и составление уравнений х. р., подтверждающих его свойства
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: №12\37, №13\37
Организация индивидуальной работы учащихся по вариантам
Выполнение задания
5 мин.
8
Получение домашнего задания
Комментирует домашнее задание: §11, электронные балансы к ур. х. р. (3), №2 (можно без учета % примесей и выхода)
Фиксируют задание в дневник
2 мин.
9
Задает вопрос и проводит демонстрационный эксперимент, создающий проблемную ситуацию
Выдвигают гипотезы для разрешения проблемной ситуации
3мин
Приложение к плану-конспекту урока
Щелочные металлы
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Интернет-портал
(ФЦИОР, ЕК ЦОР)
Название ресурса
Гиперссылка на ресурс
1
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс
«Соединения щелочных металлов»,
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: №29\37,30\37
2
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс:
«Получение натрия электролизом расплава»
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: № 1\1
3
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс:
«Типы кристаллических решеток»
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: № 3\25
4
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс:
«Натрий», «Калий», «Литий», «Хранение щелочных металлов»
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: № 4\25, № 5\25, № 6\25, №7\37
5
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс:
«Строение атомов элементов главной подгруппы 1 группы и изменение свойств атомов с увеличением порядкового номера», «Уравнения реакций процессов, происходящих при электролизе», «Уравнения щелочных металлов с кислородом», «Уравнения реакций щелочных металлов с неметаллами», «Уравнения реакций щелочных металлов с водой»
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: 1\37, 2\11, №8\37, №9\37, №10\37
6
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс:
«Характеристика лития (натрия) по положению в ПС»
Электронное учебное издание «Химия», мультимедийное приложение к учебнику Габриеляна 9 класс: №12\37, №13\37
Приложение к плану-конспекту урока
_______ Щелочные металлы ___________________________________
(Тема урока)
Таблица 3.
Описание ЭОР
Номер ресурса
1
Название
Получение натрия
Тип модуля
Функционально-жанровая типология
Локальная
Форма предъявления информации
Карточка ресурса
Химия, 9 класс, урок в теме «Металлы»
Аннотация
Изучение нового материала с использованием различных методов и форм
Программное обеспечение
Описание ЭОР
Номер ресурса
2
Название
Тип модуля
Функционально-жанровая типология
Локальная
Форма предъявления информации
Карточка ресурса
Химия, 9 класс, урок в теме «Металлы»
Аннотация
Изучение нового материала с использованием различных методов и форм
Программное обеспечение
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ