Личностно-ориентированное обучение на уроках химии
Личностно-ориентированное обучение на уроках химии
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Но этой этой мечте не всегда суждено сбыться,т.к. у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения, да и содержание образовательных программ, особенно в основной школе стремительно усложняется, уровень навыков требований по всем учебным предметам повышается от класса к классу. Решить эту проблему мне позволяет технология личностно-ориентированного обучения (ЛОО).
Поэтому я уже несколько лет работаю по теме «Личностно-ориентированное обучение на уроках химии и во внеурочной деятельности», так как именно ЛОО обеспечивает всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаёт необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Личностно-ориентированные технологии:
ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфорта, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов.
характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью творческое развитие учащегося, формирование у него положительной «Я»-концепции.
Личностно-ориентированные технологии имеют следующие особенности:
Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников.
Предоставления им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.
Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.
Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого.
Побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку.
Продуманное чередование видов работ, типов заданий, что уменьшает утомляемость учащихся.
Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня.
-содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель
-обучение ведется, прежде всего, обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; осуществляются объединение, интеграции различных дисциплин
-достигается вариантность и дифференциация обучения на основе деятельного подхода
-активно используется положительная стимуляция учения
На личностно-ориентированном уроке создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуется личностные особенности учащихся. На таком уроке господствует эмоционально положительный настрой учащихся на работу.
Учитель не просто создает благожелательную творческую атмосферу, он признает самобытность и уникальность каждого обучаемого.
В рамках ЛОО как самостоятельные технологии можно выделить:
-разноуровневое обучение,
-коллективное взаимообучение,
-модульное обучение,
-технологию проектного метода,
- игровые и информационно-коммуникативные технологии,
-технологию сотрудничества.
В своей работе активно использую четыре основные технологии ЛОО:
1.Технология разноуровневого обучение
2.Технология проектной деятельности
3.Игровые технологии
4.Информационно-коммуникационные технологии.
Таким образом, использование технологий ЛОО на уроках химии и во внеурочной работе в течении нескольких лет дает высокие и стабильные результаты обучения развивает творческие исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету. Все это подтверждают результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся во всех параллелях, а также результаты Единого государственного экзамена.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ