Оксиды: состав, номенклатура, свойства, 8 класс
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением английского языка» Ново-Савиновского района г.Казани
Дисциплина: ХИМИЯ
План-конспект методической разработки урока
с пояснениями по использованию материала
в практической деятельности учителя
Тема:
«Оксиды: состав, номенклатура, свойства»
8 класс
Урок изучения нового материала (рассчитан на два урока)
Тип комбинированный
Автор:
учитель химии
Хайруллина Эсмеральда Васильевна
Высшая квалификационная категория, стаж работы 27 лет,
победитель ПНПО - 2007, 2012гг. Образцовый учитель SMART – 2008г, дипломант Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» - 2010г, победитель гранта «Наш лучший учитель» - 2011г, 2012г, 2013г, Почётный работник образования РФ – 2011г.
e-mail учителя: esmirhim@mail.ru
Образовательное учреждение:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением английского языка» Ново-Савиновского района г.Казани
Адрес: 420103, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Мусина, д.32
тел. 8(843)521-59-39
e-mail школы: S9.kzn@tatar.ru
Цель: познакомить учащихся с классом оксиды, знать определение, состав, номенклатуру, классификацию оксидов; знать химические свойства и способы получения основных, кислотных, амфотерных оксидов. Уметь составлять молекулярные и структурные формулы оксидов, составлять уравнения химических реакций
Задачи:
Регулятивные УУД: Систематизировать сведения об оксидах, углубить знания учащихся о составе, классификации и химических свойствах и получения оксидов. Научить доказывать основный, амфотерный и кислотный характер оксидов; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
Познавательные УУД: продолжить формирования умений самостоятельно добывать знания, работать в группах, задавать вопросы и давать на них аргументированные ответы, умение классифицировать оксиды, выявлять связи между основными, кислотными и амфотерными оксидами, формулировать выводы; развивать познавательный интерес, умение объяснять особенности строения оксидов, анализировать состав и свойства оксидов, формировать навыки работы с интерактивной доской.
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные результаты: воспитывать культуру общения через работу «учитель-ученик», эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Оборудование и материалы:
1. Презентационное сопровождение, выполненное в программе Smart Notebook 11;
2. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска SmartBoard, документ-камера)
3. Учебник «Химия-8». Составитель: И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. М.: ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008.
Этап урока
Содержание
Действия (слова)
учителя
Действия (слова)
учеников
Страница
Пояснения
I.
Организационный момент.
II. Активизация познавательной деятельности
III. Изучение нового материала
IV. Организация усвоения способов деятельности.
V. Закре-пление изучен-
ного материала.
VI.
Подведение итогов, выставление оценок.
Звенит звонок.
Беседа
Воспроизведение информа-
ции и упражне-
ния в её примене-
нии.
а) Тест с взаимопроверкой.
б) Работа с таблицей.
в) Установите соответствие (часть В в ГИА)
г) работа с учебником
д) выбор верного ответа (часть А ОГЭ)
- Здравствуйте, садитесь.
Вещества очень разнообразны. По определённым признакам их объединяют в группы. Урок следует начать с определения оксидов, подчеркнув, что в состав этих веществ входят два химических элемента, один из которых кислород. Необходимо обратить внимание на то, что кислород в этих соединениях всегда двухвалентен.
Далее переходим к классификации оксидов.
Далее обсуждаем основные, амфотерные и кислотные оксиды. Рассматривая состав основных и кислотных оксидов, следует обратить внимание учащихся на то, что металлы в зависимости от валентности могут образовывать и основные, амфотерные и кислотные оксиды. Неметаллы – кислотные
Далее изучаются свойства оксидов.
Учитель демонстрирует (опыты) химические свойства основных, амфотерных и кислотных оксидов, подчеркивает их сходство и различие. Показывает, как доказывать основный, амфотерный и кислотный характер оксидов.
Что характерно для оксидов? Нужно выбрать верные утверждения.
Правила определения степени окисления.
Тестирование по классам основные, кислотные и амфотерные оксиды.
Проверка знаний:
Особенности строения основных, амфотерных и кислотных оксидов.
Проверка знаний: Номенклатура оксидов.
Выполнить упражнение №1, 2, 3 стр.86 §25.
Учитель выдвигает закладку с проверкой.
Выполнить упражнение №1 стр.178 §46.
Учитель выдвигает закладку с проверкой.
Выполнить упражнение №2 стр.178 §46.
Учитель выдвигает закладку с проверкой.
Выполнить упражнение №3 стр.178 §46.
Учитель выдвигает закладку с проверкой.
Для закрепления полученных знаний учитель предлагает учащимся выполнить небольшой тест.
Подведение итогов, выставление оценок.
Спасибо за урок! Не забудьте записать домашнее задание.
Запись числа и названия темы в тетрадях.
Учащиеся дают определение. При затруднении ответа, учитель использует ссылку.
По ссылке даётся определение и состав оксида.
Учащиеся делают запись в тетрадях.
Учащиеся делают запись в тетрадях. Учащиеся упражняются в составлении уравнений химических реакций.
Учитель открывает ссылку с заданием: учащиеся выбирают верные утверждения.
Учащиеся отвечают вслух по одному.
Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.
Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.
В течение 3-5 минут ученики выполняют работу, затем осуществляется взаимопроверка.
Для проверки состава оксидов:
-основные оксиды,
-амфотерные оксиды,
-кислотные оксиды.
Ученик передвигает формулы к колонкам таблицы основные, амфотерные и кислотные оксиды, затем нажимает на проверку.
Ученик передвигает формулы к названиям оксидов, затем нажимает на проверку.
Ученики записывают маркером на доске
С помощью Title bar (Титульной закладки) страничка используется для обобщения основных положений. Значки в углу закладок имеют ссылки, с помощью которых учитель переходит к выполнению или объяснению тех или иных понятий на других страницах.
Ученики записывают сначала в тетрадях. Через документ камеру проверяем в классе. Затем открываем шторку для проверки правильности записей.
Ученики записывают сначала в тетрадях. Через документ камеру проверяем в классе. Затем выдвигаем цветные закладки для проверки правильности записей.
Ученики записывают сначала в тетрадях. Через документ камеру проверяем в классе. Затем отодвигаем цветные коврики для проверки правильности записей.
Ученики выполняют на листочках-заготовках. И проверяют с доской. Листочки сдают учителю.
Запись в дневниках домашнего задания.
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Химия, 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008г.
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов:
www.lenagold.ru коллекция фонов и клипарта
Коллекция LAT 2.0 ПO SmartNotebook 11.0
Коллекция «Базовый материал для преподавателей» ПO SmartNotebook 11.0
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ