План-конспект урока по химии по теме "Электролитическая диссоциация" 8 класс
Тема урока Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты
Тип урока урок изучения нового материала, урок-исследование
Дата урока
Образовательные ресурсы
1. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. – М.: Дрофа, - 2003.
2. Габриелян, О.С, Воскобойникова И.П. Настольная книга для учителя. Химия 8 кл. – М.: Дрофа, - 2003.
3. Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru/
План урока
I. Организационный этап.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
II. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала.
Цель: обеспечить мотивацию учения, актуализировать субъективный опыт учащихся.
III. Изучение нового материала.
IV. Закрепление знаний.
Цель: закрепить знания, повысить уровень осмысления изученного материала.
V. Информация о домашнем задании.
Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
VI. Подведение итогов урока.
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
VII. Этап рефлексии.
Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния.
Цели урока
- создать условия для знакомства учащихся с понятием «электролитическая диссоциация», актуализации и углубления знаний об электролитической диссоциации;
- способствовать развитию: а) умений ставить перед собой задачи и добиваться их решения; б) навыков работы с текстом; в)творческих и аналитических способностей;
- создать условия для воспитания культуры общения, экологического мышления.
Формы и методы обучения парная, индивидуальная, самостоятельная работа.
проблемно-поисковый, репродуктивный
Основные термины и понятия
Электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, типы электролитов, диполь, степень диссоциации.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся:
определять степень электролитической диссоциации, способность веществ проводить электрический ток, записывать уравнения распада электролита на ионы.
Получат возможность научиться:
ставить перед собой задачи и решать их; работать с текстом и анализировать изученное; записывать уравнения электролитической диссоциации.
Оборудование: таблицы, схема распада электролита, прибор определения электролита
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Орг. момент
(1-2 мин.)
Приветствие
Разговор с дежурным
Актуализация знаний
(5-6 мин.)
Обратите внимание на тот факт, что в одном растворе лампочка горит, а в другом нет. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить из курса физики: 1. что требуется для того, чтоб она горела? 2. А что такое ток? 3. А какие частицы вам известны? 4. А как образуются ионы? Правильно. Вещество растворяется в растворителе и при этом образуется раствор. 5. Что такое раствор? Т.о., в растворе на ионы распадаются вещества. Этот процесс носит название – электролитическая диссоциация.
Эта тема имеет большое значение в жизни человека, т.к этот процесс используется во многих отраслях, например автомобильный аккумулятор, в котором используют электролит и т.д. И сегодня на уроке нам необходимо подробно изучить этот процесс.
Ответы учеников:
Ток
Ток – это направленное движение заряженных частиц
Ионы
Они образуются при распаде веществ, способных растворятся.
Раствор – это однородная система, состоящая из вещества, растворителя и продуктов взаимодействия между ними.
Р
К
Изучение нового материала
(18-20 мин.)
Чтобы изучить этот процесс, прочтите текст «Электролитическая диссоциация». Работая с текстом, составьте конспект по алгоритму:
Алгоритм составления конспекта
Внимательно прочитайте текст.
Определите предмет мысли. О ком или о чем говорится в тексте? Что говорится об этом?
Отметьте новые слова, имена, даты. Уточните значение непонятных слов.
Произведите сортировку материала: выделите главные мысли, определения понятий, выводы и второстепенный материал, без которого можно обойтись.
При повторном чтении текста обратите внимание на взаимосвязь главных мыслей, на способы их доказательства.
Записи старайтесь вести своими словами, не переписывая текст. Стремитесь к краткости.
В конспекте можно использовать сокращения. Особенно удобны опорные сигналы, которые легко запоминаются.
Не забудьте о логической взаимосвязи отдельных частей конспекта.
Запись должна быть компактной (занимать мало места) и в то же время структурированной. Сплошной текст плохо воспринимается и запоминается. Поэтому отступы, пробелы, нумерация, выделение главного подчеркиванием, рамкой или другим цветом сделают ваш конспект более удобным для последующей работы.
Закончив конспектирование, прочитайте текст еще раз, при необходимости доработайте конспект.
Каждый ученик получает алгоритм составления конспекта и выполняет задание, в ходе которого учитель консультирует
П
Л
К
Первичное осмысление и закрепление
Перед вами представлена схема. 1. Какой процесс представлен на ней? 2. Как называется вещество, которое распадается на ионы? 3. Назовите антоним слову электролит и дайте определение. 4. Какие бывают электролиты, как определить?
Что такое степень электролитической диссоциации?
Электролитическая диссоциация
Электролит
Неэлектролиты – вещества, которые не проводят электрический ток
Сильные и слабые
СЭД - отношение числа частиц, распавшихся на ионы, к общему числу растворённых частиц.
Р
П
Итоги урока.
Рефлексия
Интересно ли?
+
-
Заполняют таблицу
П
Р
Домашнее задание
§ 35 (прочитать, выучить определения), упр. 3(докажите это)
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ