РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии 10 класс на 2014-2015 год

МБОУ «Лицей №2»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по


ХИМИИ

(базовый)


10 класс


на 2014__-2015__ учебный год







Составитель: Привизенцева Л.К.,

учитель химии

первой квалификационной категории














Мытищи

2014 г




Рабочая программа по химии

10 класс

(1 час в неделю, 35 часов за год)




1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа определяет содержание химической подготовки учащихся в МБОУ «Лицей 2» и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и Примерной программы по химии. Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

По БУПу 2004 года на изучение химии в 10 классе предусмотрено 35 часа, по Учебному плану МБОУ «Лицей 2» так же 35 часа.

Курс является систематическим и определяется базовым уровнем образования, включающим изучение основ органической химии в 10 классе.


Документы, взятые за основу при составлении программы


Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии;

  • Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004  1312);

  • Учебным планом МБОУ«Лицей 2» на 2014-2015 уч. год;

  • Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной ступени для ЕГЭ 2015 года по химии;

  • Примерной программой по химии основного общего образования.







Цели изучения курса


  • Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны обладать учащиеся после изучения курса:



В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;


характеризовать/называть:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



Организация процесса обучения:

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов, из них 1 час – резерв (это соответствует примерной программе основного общего образования).

В 10 классе целесообразно осуществлять преподавание химии с использованием индуктивного способа познания, характерного для начала изучения всех естественных дисциплин. Впоследствии такой подход позволит осуществить плавный и систематический переход к дедуктивному способу познания, позволяющему полнее раскрыть творческий потенциал личности учащегося и способствующему формированию и развитию логического мышления. В течение всего курса обучения предусмотрено проведение практических и лабораторных занятий, практикумов по решению задач, зачетов и контрольных работ.


Организация и формы контроля:

Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в следующих формах:

Текущий контроль – в форме устных и письменных опросов, индивидуальных заданий; тематический контроль – в форме практических и контрольных работ, тестов; итоговый контроль – в форме итоговой контрольной работы.


Критерии оценок за устные и письменные работы (соответствуют государственным стандартам):

"5" – выставляется, если правильно выполнены все задания в полном объеме с соблюдением правил оформления работы. Отсутствуют ошибки в химической терминологии. Задачи решены рациональными способами.

"4" – выставляется при правильном выполнении основного числа заданий, допускаются 1-2 незначительные ошибки.

"3" – выставляется в случае правильного выполнения не менее половины из предложенных заданий. При этом допускаются несколько незначительных ошибок или 1-2 грубые ошибки.

"2" – выставляется, если работа не выполнена (отсутствует) или в случае выполнения менее 1/3 из предложенных заданий при наличии нескольких грубых ошибок.

Незначительными ошибками считаются: ошибки в тривиальных названиях веществ (кроме наиболее распространенных), пропуск коэффициента в обменных реакциях, неправильно указанный катализатор и т.д., т.е. ошибки, которые указывают на незнание частных свойств веществ или возникающие по невнимательности.

Грубыми ошибками считаются такие, которые свидетельствуют о незнании основных законов химии, например: неверное составление формул по валентности; неправильное написание хим. уравнений вследствие незнания свойств данного класса веществ; незнание номенклатуры веществ и др.

Критерии оценок тестовых заданий:

"5" – выставляется, если правильно выполнено не менее 90% заданий

"4" – выставляется, если правильно выполнено от 70% до 89% заданий

"3" – выставляется, если правильно выполнено от 40% до 69% заданий

"2" – выставляется, если работа не выполнена (отсутствует) или в случае выполнения менее 39% заданий














Основное содержание.


Введение (1час)

Основные понятия: органическая химия, природные. Искусственные и синтетические органические вещества.


Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа)

Основные понятия: гомолог, изомер, гомологический ряд, изомерия, химическое строение.

Тема 2. Углеводороды (10 часов)

Основные понятия: Алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены. Гомологические ряды. Химические свойства углеводородов


Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения (11 часов)

Основные понятия: Спирты, фенолы, альдегиды и кетоны. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Дисахариды и полисахариды. Функциональная группа. Качественная реакция.


Тема 4. Азотсодержащие органические соединения (6 часов)

Основные понятия: Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты.


Тема 5. Биологически активные вещества. (2 часа)

Основные понятия: Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.


Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (3 часа)

Основные понятия: полимеры, пластмассы и волокна.

















Календарно – тематическое планирование


Номера урока

Наименование разделов и тем


Применение ИКТ

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1. (1)



Введение. Вводный инструктаж.

Использование мультимедийного проектора для показа места и значения органической химии в системе естественных наук.




03.09.2014






Тема 1. Теория химического строения А.М. Бутлерова – 7 часов


1. (2)

Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова.

Использование мультимедийного проектора для демонстрации фото А.М. Бутлерова.

10.09.2014



2. (3)


Классификация органических веществ.

Использование мультимедийного проектора для показа таблицы с классификацией органических веществ.

17.09.2014



3. (4)


Основы номенклатуры.

Использование мультимедийного проектора для демонстрации упражнений.

24.09.2014



4. (5)


Изомерия, ее виды.

Использование мультимедийного проектора для демонстрации упражнений.

01.10.2014



5. (6)


Гомологи. Гомологический ряд.

Использование мультимедийного проектора для демонстрации упражнений.

08.10.2014



6. (7)


Типы химических реакций в органической химии.

Использование мультимедийного проектора для демонстрации упражнений.

15.10.2014



7. (8)

Контрольная работа 1 по теме «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова».


22.10.2014




Тема 2. Углеводороды – 8 часов


1. (9)


Природные источники углеводородов.

Презентация по теме.

29.10.2014



2. (10)


Алканы.

Презентация по теме.

12.11.2014



3. (11)


Алкены.

Презентация по теме.

19.11.2014



4. (12)


Алкадиены.

Презентация по теме.

26.11.2014



5. (13)


Алкины.

Презентация по теме.

03.12.2014



6. (14)


Контрольная работа 2 по теме «Углеводороды».


10.12.2014



7. (15)


Арены.

Презентация по теме.

17.12.2014



8. (16)


Генетическая связь между классами углеводородов.

Использование мультимедийного проектора для демонстрации упражнений.

24.01.2015




Тема 3. Кислородсодержащие соединения – 10 часов


1. (17)


Одноатомные спирты.

Презентация по теме.

14.01.2015



2. (18)


Многоатомные спирты.

Презентация по теме.

21.01.2015



3. (19)


Фенол.

Презентация по теме.

28.01.2015



4. (20)


Альдегиды.

Презентация по теме.

04.02.2015



5. (21)


Карбоновые кислоты.

Презентация по теме.

11.02.2015



6. (22)


Генетическая связь кислородсодержащих соединений.

Использование мультимедийного проектора для демонстрации упражнений.

18.02.2015



7. (23)


Сложные эфиры. Жиры.

Презентация по теме.

25.02.2015



8. (24)

Контрольная работа 3 по теме «Кислородсодержащие соединения».


04.03.2015



9. (25)


Углеводы.

Презентация по теме

11.03.2015



10. (26)


Крахмал. Целлюлоза.

Презентация по теме

18.03.2015




Тема 4. Азотсодержащие соединения – 6 часов


1. (27)


Амины.

Презентация по теме

01.04.2015



2. (28)


Аминокислоты.

Презентация по теме

08.04.2015



3. (29)

Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по курсу органической химии.

Использование мультимедийного проектора для демонстрации инструкции по выполнению работы.

15.04.2015



4. (30)


Высокомолекулярные соединения.

Презентация по теме

22.04.2015



5. (31)

Практическая работа 2. Определение пластмасс и волокон.

Использование мультимедийного проектора для демонстрации инструкции по выполнению работы.

29.04.2015



6. (32)


Зачет 1 по курсу органической химии.

Использование мультимедийного проектора для демонстрации упражнений.

06.05.2015



Тема 5 Биологически активные вещества – 2 часа


1. (33)


Химия и здоровье.

Презентация о витаминах

13.05.2015



2. (34)


Химия в быту.

Презентация о моющих средствах.

20.05.2015


Повторение – 1 час



1. (35)


Повторение основных вопросов курса.


29.05.2015







ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Обязательная литература для учащихся:(учебник)

1.Учебник Габриелян О.С. "Химия" – 10 класс. Учебник для общеобразовательныхучреждений. М., Изд. "Дрофа", 2012

Литература для учителя:

  1. О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская «Настольная книга учителя химии 10 класс» "Дрофа", 2003

ЦОР:

http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

www.openclass.ru/wiki-pages/185609

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/

powerpt.ru/prezentacii-po-himiy/































Техническая оснащенность (фактическая и перспективная) учебного процесса


Наименование

Кол-во

Натуральные объекты

Коллекция металлов и сплавов

6 шт.

Коллекция пластмасс

6 шт.

Коллекция шкала твёрдости

1 шт.

Коллекция алюминий

2 шт.

Коллекция образцов бумаги и картона

1 шт.

Модели

Комплект основных типов кристаллических решеток

1 шт.

Набор для составления шаро-стержневых объемных моделей молекул

2шт.

Приборы, наборы посуды и реактивов для выполнения химического эксперимента

Вытяжной шкаф

1 шт.

Прибор для демонстрации электропроводности растворов

1 шт.

Весы технические

1 шт.

Спиртовка

15 шт.

Комплект реактивов для проведения лабораторных работ ученический универсальный

15 шт.

Набор мерной посуды

15 шт.

Набор фарфоровой и фаянсовой посуды

15 шт.

Набор стеклянной посуды для хранения реактивов и проведения опытов

15 шт.

Штатив лабораторный металлический

15 шт.

Пособия на печатной основе

Портреты ученых-химиков

имеется

Справочно-инструктивные таблицы по химии

имеется

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

имеется

Электрохимический ряд напряжений металлов

требует обновления

Технические средства

Медиапроектор (1 шт.)

имеется

Ноутбук (1 шт.)

имеется

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей химии и биологии

от 28.08.2014г.№1

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УМР

______________________/ Т.А.Кондакова/ 28.08.2014











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории химия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ