Технологическая карта по Химии "Получение и свойства соединений металлов" 9 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей.
Технологическая карта урока по химии
Практическая работа
«Получение и свойства соединений металлов»
Выполнил: учитель химии, биологии
Журавлёва К.С.
2013год.
Технологическая карта урока по химии
Практическая работа №2
«Получение и свойства соединений металлов»
Класс: 9
Место урока в рабочей программе: урок №15 в теме №2 «Неметаллы»
Тип урока: практическая работа
Цель:
Закрепить на практике знания о получении соединений металлов; экспериментальным путем осуществить получение соединений металлов.
Провести реакции, доказывающие основные и амфотерные свойства гидроксидов;
Совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме
Объяснять результаты проводимых опытов.
Применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;
Повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД: определить последовательность действий для получения результата. Делать необходимые выводы по наблюдениям во время проведения опытов. Закрепить теоретические знания на практике.
Познавательные УУД: научиться проводить химический эксперимент используя теоретические знания.
Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, уметь представить результаты своих опытов.
Личностные УУД: Осознание своей роли каждым участником группы. Осознание своей роли в группе для достижения общей цели.
Практическая работа проводиться по группам (4 группы по 5 человек). Состав групп ученики знают заранее.
Этап урока. Содержание этапа.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный
Приветственное слово. Проверка готовности класса к уроку.
Занимают свои места. Готовятся к уроку.
2.Мотивационный
Называет тему практической работы. Предлагает вспомнить какие соединения металлов изучили, какими свойствами обладают эти соединения. Предлагает практически применить знания о свойствах соединений металлов.
Записывают тему в тетрадях.
Отвечают на вопросы учителя.
Готовятся к проведению практической работы.
3.Деятельностный.
Практическая работа проводиться по группам, в группе ученики выбирают руководителя. Каждой группе выдаётся карточка со своим заданием.
1.Практическая работа начинается с повторения правил по технике безопасности. Учитель предлагает ученикам вспомнить правила.
Учитель по ходу корректирует ответы учащихся, дополняет.
2. Учитель раздаёт детям карточки с заданием (по группам), даёт каждой группе инструкцию по выполнению задания. На выполнение даётся 15 минут.
1.Ученики вспоминают правила, предлагают свои варианты ответов.
2.Ученики работают в группе, переносят таблицу с карточки к себе в тетрадь. Приступают к выполнению практического задания. Делают соответствующие записи в тетради: уравнения реакции, наблюдения, выводы.
4.Контрольный.
Учитель предлагает двум участникам (по выбору) от каждой группы представить (по очереди) свои результаты у доски. На представление результатов каждой группе даётся 5 минут.
Один ученик от команды рассказывает порядок выполнения опытов и свои наблюдения, другой – записывает уравнения реакций на доске в молекулярном и ионном виде. Остальные ученики, из других групп, делают соответствующие записи у себя в тетрадях.
5.Регулятивный.
Ученики проверяют правильность написания наблюдений и выводов в своих тетрадях.
6.Коррекционный.
Учитель обращает внимание на правильность написания уравнений на доске.
7.Домашнее задание.
Подготовиться к практической работе №3 «Экспериментальные задачи по получению и распознаванию веществ» - повторить способы получения металлов и их соединений, качественные реакции на ионы металлов.
Задания.
Действия (названия опытов, выполняемые операции)
Наблюдения
Уравнения химических реакций, условия реакций
Объяснения наблюдаемых явлений.
Выводы.
Опыт № 1 «Получение гидроксида алюминия»
Используя одинаковые объемы исходных веществ: сначала к раствору одного из исходных веществ (реагенту) прибавляли по каплям раствор другого реагента, затем поменяли последовательность введения и реакцию реагентов.
Опыт № 2 «Подтверждение качественного состава хлорида кальция»
Провели реакции, подтверждающие качественный состав хлорида кальция
А) В пробирку с р-ром хлорида кальция добавили несколько капель р-ра карбоната натрия
Б) В пробирку с р-ром хлорида кальция добавили несколько капель р-ра нитрата серебра
Опыт № 3 «Осуществление цепочки превращений »
Осуществили превращения согласно следующей схеме
Fe--> FeCl2--->Fe(ОН)2.
А) к железным стружкам прибавили р-р соляной кислоты
Б)к р-ру хлорида железа прибавили р-р гидроксида натрия
опыт № 4 «Получение сульфата железа»
А) к р-ру гидроксида железа (II) прилили р- р серной кислоты
Б) к железным опилкам прилили р –р серной кислоты
В) к р-ру сульфата меди добавили железные опилки.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ