Тема проекта: «Алкалоиды в составе комнатных растений»
Самохвалова Т.Г.
МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри»
Индивидуальная программа работы над исследовательским проектом.
ФГОС ставит задачу формирования у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, которая воплощается в учебном проекте.
Внеурочная проектная деятельность в гимназии осуществляется в рамках модульно-проектной технологии. На занятиях элективных курсов обучающиеся работают над проектами по предложенному алгоритму действий. Многообразные типы проектов позволяют решать учителю самые разные задачи обучения и воспитания. Однако образовательные потребности высокомотивированных обучающихся имеют свои особенности. Таким подросткам интересна деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями. В своей педагогической деятельности я активно предлагаю обучающимся попробовать свои силы в индивидуальной проектной деятельности. Индивидуальная программа становится необходимым условием дополнительной мотивации и успешной реализации исследовательского проекта.
Индивидуальная программа реализации проекта.
Характеристика проекта:
исследовательский;
индивидуальный;
долговременный.
Тема проекта: « Алкалоиды в составе комнатных растений».
Автор: Слепченко Н. -10 класс.
Руководитель: Самохвалова Т.Г. - учитель химии.
Цель: 1. Развитие интеллектуальных, творческих, личностных особенностей обучающегося.
Задачи:
Обретение навыков самостоятельной работы с научной литературой, отбором в соответствии с темой исследования.
Развитие умений и практических навыков в выполнении сложного химического эксперимента.
Формирование умения правильного выбора темы научного исследования с учётом её актуальности и прикладного значения.
Формирование навыков и умений правильного оформления исследовательского проекта для его защиты.
При выполнении проекта обучающийся должен овладеть следующими универсальными умениями и действиями:
1. Рефлексивные умения:
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи, т. ё. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности:
- навыки самоанализа.
4. Менеджерские умения и навыки:
умение проектировать процесс;
умение планировать деятельность, время, ресурсы;
умение принимать решения и прогнозировать их последствия;
навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
5. Коммуникативные умения:
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс.
6. Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во время выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы.
Ожидаемые результаты:
Овладение навыками и умениями самостоятельной исследовательской работы.
Овладение приемами практической деятельности, навыками контроля, самоконтроля, организационными умениями.
Овладение методами проектной деятельности.
Время работы:
Индивидуальные консультации:
а) по индивидуальному графику.
Проведение химического эксперимента:
а) индивидуальный график;
б) каникулярное время.
Этапы реализации проекта
Содержание этапов
деятельности
Виды совместной деятельности
Сроки
I.Мотивация.
Задачи:
Выявление и постановка проблемы исследования.
Консультация учителя. Беседа (Случай из жизни).
Март
2013
Формулирование гипотезы.
Консультация.
Формулировка темы.
Консультация.
Создание комфортной атмосферы для совместной работы.
Беседа.
Привлечение к работе родителей.
Беседа.
II.Целеполагание.
Задачи:
Май
2013
Определение цели исследования.
Консультация.
Определение задач.
Консультация.
Возможные методы и способы исследования.
Консультация.
Оценка ресурсов (реактивы, приборы, оборудование).
Консультация.
III.Планирование.
Задачи:
Май
2013
Разработка «шагов» и сроков выполнения проекта.
Алгоритм планирования.
Беседа.
Разработка графика работы.
Беседа.
Корректировка идеи.
Самостоятельная работа.
IV.Реализация.
Задачи:
Работа с информационными носителями.
Накопление материала. Создание проектной папки.
Самостоятельная работа.
Июнь
2013
Проведение эксперимента.
Самостоятельная работа.
Консультация.
Ведение лабораторного журнала.
Самостоятельная работа.
Аналитическая работа с материалами пректа.
Обсуждение по запросу.
Привлечение к совместной работе психолога, преподавателей гимназии.
Консультация.
Индивидуальная работа.
Сентябрь
2013
V.Контроль.
Задачи:
Оформление проектной папки (НИР, аннотация, тезисы, презентация).
Демоверсия проекта.
Экспертиза руководителя.
Самоанализ, самооценка.
Консультация.
Октябрь
2013
Необходимая корректировка.
Беседа.
VI.Презентация.
Задачи:
Представление проекта на разных уровнях.
Гимназическая научно-практическая конференция.
Презентация.
Тезисы выступления.
Ноябрь
2013
Региональная научно-практическая конференция «Шаг в будущее».
Стендовая защита.
Декабрь
2013
Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее».
Система «Видеомост».
Январь
2014
Всероссийский конкурс рефератов «Кругозор» с элементами исследовательской работы.
Заочное участие.
Март
2014
Рефлексия. Перспективы.
Самоанализ.
Апрель
2014
В ходе выполнения программы учителю предоставляется возможность учитывать не только индивидуальные познавательные и возрастные возможности учащегося, но и его личностные особенности. Высокомотивированные обучающиеся, у которых внешне всё благополучно, часто испытывают тревогу, неуверенность в себе. Вовлечение в интересную работу, налаживание деловых отношений с большим кругом людей уменьшают уровень переживания. Индивидуальная программа работы над проектом - это совместное сотрудничество учителя и ученика. Партнерские взаимоотношения также способствуют снижению тревожности эмоционального фона обучающегося. Таким образом, появляется шанс точечного воздействовать на формировании личности в целом, что является большим преимуществом индивидуального исследовательского проекта.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ