Тема работы «Проектное обучение»
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Тема работы «Проектное обучение»
Автор: педагог дополнительного образования
Наталья Александровна Никонова
Мучкап
2011
Проект – это отличная подготовка школьников к тому, чтобы они думали и говорили самостоятельно. Умения, которые приобретают дети, служат им добрую службу. Они учатся:
- добиваться продвижения в работе и использовать в ней методы и правила «рефлективной практики»;
- открыто высказывать свои идеи и мнения, делать эту работу достоянием публичности;
- развивать навыки лидера;
- делать презентации, выступать на конференциях;
- знать, что их идеи могут воплотиться в жизнеспособные проекты;
- быть уверенными в себе и формировать самоуважение;
- иметь свой голос и слышать другого.
Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения.
Этим обусловлено распространение методов и технологий на основе проект-ной и исследовательской деятельности обучающихся. Проект – это отличная подготовка школьников к тому, чтобы они думали и говорили самостоятельно. Умения, которые приобретают дети, служат им добрую службу. Они учатся:
- добиваться продвижения в работе и использовать в ней методы и правила «рефлективной практики»;
- открыто высказывать свои идеи и мнения, делать эту работу достоянием публичности;
- развивать навыки лидера;
- делать презентации, выступать на конференциях;
- знать, что их идеи могут воплотиться в жизнеспособные проекты;
- быть уверенными в себе и формировать самоуважение;
- иметь свой голос и слышать другого.
Метод проектов называют технологией четвёртого поколения, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении. Проектная деятельность
обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Работа над проектом включает следующие этапы:
1.Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач.
2.Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов.
3.Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи педагога.
4.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей (при работе в группе).
5.Исследование, решение конкретных задач.
6.Обобщение результатов, выводы.
7.Реализация проекта.
8.Анализ успехов и ошибок.
Проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но и в большей степени сам процесс.
Функции педагога при работе обучающихся над проектом:
1.Помогает обучающимся в поиске нужной информации.
2.Сам является источником информации.
3.Координирует весь процесс.
4.Поощряет учеников.
5.Поддерживает непрерывную обратную связь.
Результаты, к которым стремится любой педагог, работающий в проектной методике:
1.Повышение уровня активности обучающихся и качества знаний.
2.Интеграция между предметами различных образовательных областей.
3.Профессиональное самоопределение учащихся.
Роль педагога – создание благоприятного фона для субъектных отношений внутри групп и различными формами коммуникации между группами, создание условий для формирования ключевых компетенций обучающихся и для приобретения ими социального опыта.
Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
Литература
1. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Е.А. Якушкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009.- 186 с.
2. Химия. Интересные уроки: Из зарубежного опыта преподавания/ авт.-сост.
В.Н. Головнер. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. – 136 с.
3. Химия: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Н.В. Ширшина. –
Волгоград: Учитель, 2002. – 184 с.
4. Школьная проектная лаборатория/ авт.-сост. Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина.- Волгоград: Учитель, 2009.-142 с.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ