Урок для 8 класса по теме: "Решение задач на молярный объем и относительную плотность газов"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18
План конспект
открытого урока по химии
8 класс
Тема урока: Решение задач на молярный объем и относительную
плотность газов
Троеглазова Елена Владимировна
Учитель химии
КГУ «Средняя школа №18» акимата города Усть-Каменогорска
Тема урока: Решение задач на молярный объем и относительную плотность газов
Цель урока: Продолжить знакомство с понятием молярный объем газа, относительная плотность газов, научить пользоваться этими единицами при решении задач
Задачи урока:
Образовательные: Закрепить знания учащихся о молярном объеме газов и относительной плотности газов через решение задач (уметь рассчитывать объем газа, взятого в количестве вещества х моль, находить количество вещества, взятого в объеме х л, находить относительную плотность вещества по воздуху, кислороду и водороду)
Активизировать ранее сформированные навыки решения задач по данной теме
Развивающие: Развитие навыков, необходимых при решении расчетных задач: умение выводить производные от формул; умение грамотно оформить задачу. Развитие познавательного интереса к предмету и навыков самооценки знаний.
Воспитательные: Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке. Воспитание взаимовыручки и взаимодействия через групповую форму работы. Продолжить формирования вычислительных навыков
Тип урока: урок закрепления ранее полученных знаний
Методы и формы урока: Объяснительно-иллюстративный с элементами проблемно-поискового изложения; групповая работа по решению задач
Используемые педагогические технологии: групповые, ИКТ, проблемно-поисковый, (дифференцированный)
Оборудование: учебник, раздаточный материал, наглядные материалы, карточки, «золотой» ящик, интерактивная доска, компьютер
Этап урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1. Организационный момент.
1 минута
Приветствие ребят. Проверка готовности к уроку
Называют отсутствующих
Запись в журнале
2. Актуализация ЗУН
8 минут
Цель: проверить степень сформированности у учащихся представления, молярном объеме газов, относительной плотности газов (обозначение, единица измерения, расчетная формула)
Предъявление классу «золотого» ящика, в который спрятано задание (игра)
К доске приглашаются два ученика.
Работа 1 ученика Работа 2 ученика
Что означает эта запись?
Что является единицей измерения?
ν
моль, кмоль
М
г/моль, кг/кмоль
m
г, кг
V
л, мл
Д
Работа 3 ученика
Используя данные обозначения и информацию на доске (треугольник), запиши формулы для вычисления:
А) массы вещества –
Б) объема вещества –
В) количества вещества –
Г) объема вещества, используя массу –
Д) относительной плотности газа -
Один достает содержимое черного ящика, объясняет значение записей и прикрепляет магнитом на доске. Второй прикрепляет обозначение соответствующих размерностей величин – единицы измерения.
Ученик записывает на интерактивной доске 5 формул
«Золотой» ящик с карточками, магниты, доска
Опорные схемы (по формулам), информация с «золотого» ящика
Слайд 1
3. Основная часть
10 минут
Цель: уметь решать задачи разного вида, грамотно записывать дано
Тема урока: Решение задач на молярный объем и относительную плотность газов
Сегодня мы должны будем применить знания, полученные на прошлых уроках при решении задач, а именно рассмотреть 4 вида расчетных задач:
Рассчитать объем газа, взятого в количестве вещества х моль
Рассчитать количество вещества, взятого в объеме х л
Найти относительную плотность вещества по воздуху, кислороду и водороду
Найти молекулярную массу газообразного вещества, зная его относительную плотность
Работа в группах
Класс разделен на 3 группы, каждой группе предложены задачи (дифференцированный подход)
Записывают число и тему урока
Решают задачи в группе, используя предложенный материал из учебника + использование компьютерного самоучителя решения задач
Слайд 2
Слайд 3
Примеры решения задач в учебнике; компьютерный самоучитель, приложение 1 с разноуровневыми заданиями
Разминка
2 минуты
Цель: развитие навыков работы с ПС, запоминание различных химических элементов, вычислительных навыков
Игра «Отгадай элемент»
Загаданное число удвоить, прибавить 5, умножить на 5
2 ученика у доски загадывают элементы, производят необходимые расчеты, затем класс угадывает его
(у полученного числа убрать последнюю цифру, отнять 2)
3. Основная часть
10 минут
… продолжение
Выбор 1 учащегося, который будет объяснять 1 вид задачи
1 учащийся с группы представляет 1 решенную задачу, объясняя ее всему классу
Приложение 1
4. Закрепление
5 минут
Цель: в игровой форме проверить усвоение учащимися темы, умение сопоставлять сразу несколько величин, и объединять все воедино
Проблемная ситуация
Все читали или смотрели фильм «Дети капитана Гранта». Записка со стертыми записями пришла к нам. Попробуем восстановить (помочь решить детям из будущего, приславшим записку при помощи машины времени). Работа в группах
Вещество
Объем газообразного вещества
Количество вещества
Масса вещества
H2
5 моль
O2
980 г
N2
20 л
1 группа решает для H2
2 группа решает для O2
3 группа решает для N2
Слайд 4
5. Подведение итогов (рефлексия)
3 минуты
Цель: взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика
Упражнением «Плюс-минус-интересно»
Учащиеся высказывают свое мнение
П:
М:
И:
6. Домашнее задание
1 минута
§28 №8
Записывают домашнее задание
На доске запись
Рефлексия
Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.
В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Группа 1 (слабые)
Определите объем при нормальных условиях 0,2 моль SO2
Дано:
ν(SO2) = 0,2 моль
Vm = 22,4 л/моль
Решение:
Найти:
V(SO2) - ?
Определите, какое количество вещества составляет объем кислорода, равный 11,2 л при нормальных условиях
Дано:
V (O2) = 11,2 л
Vm = 22,4 л/моль
Решение:
Найти:
ν (O2) - ?
Вычислите относительную плотность аммиака по водороду
Дано:
Mr (NH3) =
Mr (H2) =
Решение:
Найти:
- ?
Относительная плотность аммиака по воздуху равна 0,59, рассчитайте относительную молекулярную массу аммиака
Дано:
= 0,59
Mr (H2) =
Решение:
Найти:
Mr (NH3) - ?
Группа 2 (средние)
Определите, какой объем (н.у.) займет углекислый газ массой 22 г
Найдите массу пропана C3H8, занимающего при н.у. объем, равный 2,8 л
Вычислите относительную плотность углекислого газа по воздуху
Определите молекулярный массу газа, если его относительная плотность по водороду 32
Группа 3 (сильные)
В огнетушителе под давлением находится 4,4 кг углекислого газа. Какой объем будет занимать это количество газа при нормальных условиях?
Составьте задачу, используя данные:
Дано:
m(H2O) = 9 г
Vm = 22,4 л/моль
Решение:
Найти:
V(Н2) - ?
Определите относительную плотность по воздуху углекислого газа
Относительная плотность газа по воздуху равна 1,5. Найдите относительную молекулярную массу неизвестного газа
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нурахметов Н.Н. и др. Химия: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк. /Н. Н. Нурахметов, К. А. Сарманова, К. М. Жексембина. – 2-е изд., перераб., доп. – Алматы: Изд-во «Мектеп», 2008.- 224 с., ил.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ