Урок на тему «Классификация химических реакций»
Тема урока: «Классификация химических реакций»
Дата проведения: ____________________
Тип урока: Урок закрепления знаний и изучения новой темы.
Цели:
Образовательная (дидактическая)
обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий: оксид, основание, кислота, соль;
закрепление ранее сформированных расстановки коэффициентов в уравнениях реакций, определения зашифрованных веществ в химических реакциях;
осуществить контроль знаний, их повторение и систематизацию.
Воспитательная
На материале конкретного фрагмента урока продолжить нравственное и экологическое воспитание школьников…
Развивающая
Продолжить формировать навыки по работе с текстом (сравнивать, выявлять общее и отличительное);
На примерах заданий формировать навыки анализа и классификации веществ.
Оборудование урока:
мультимедиа;
карточки;
знаки светофора для фронтальной работы при изучении новой темы.
План урока:
Элементы структуры урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Подготовительный этап
Организационный момент.
Целевая установка
Приветствует
отмечает отсутствующих
проверяет готовность к уроку
Сообщает тему урока, цель
приветствуют
записывают тему
Фронтальная работа
Фронтальная беседа
Фронтальное решение заданий
опрашивает учащихся
обобщает совместно с учащимися знания по теме (вопросы теоретические и практические)
отвечают на вопросы
консультируются
решают задачи с последующей записью в тетрадях
Основной этап
контролирующий
Учитель наблюдает, консультирует
Работают индивидуально
Осуществляют взаимопроверку
Заключительный этап
Подведение итогов
фиксирует оценки учащихся
выставляет в дневник
подводит итоги.
дать оценку занятию.
сообщают учителю оценку, полученную в результате выполнения теста
беседуют с учителем
Домашнее задание
объявляет
комментирует
записывают в дневники
делают заметки в тетради
Ход урока. Содержание этапов урока.
1. Организационный момент. Целевая установка.
2. Фронтальная работа (3 ученика у доски, остальные попарно работают на местах)
Собери химическую реакцию (на кружочках записаны химические вещества, знаки, коэффициенты, а учащимся необходимо собрать 3 химических реакции)
3. Самостоятельная работа на 2 варианта и взаимопроверка:
4 . Обучающее задание.
На мультимедийном проекторе таблица типов химических реакций
Схема реакции
Тип реакции и его буквенное обозначение
А + В = АВ
Соединения (С)
А + ВС = АС + В
Замещения (З)
АВ = А + В
Разложения (Р)
АВ + СД = АД + ВС
Обмена (О)
Предлагается ряд примеров ( определите тип реакции):
2AL+3S = AL2S3 CuSO4 + Mg = Cu + MgSO4
AI2 (SO4 )3 + 6KOH=3 K2SO4 + 2AL(OH)3 CaCO3= CaO + CO2
Во время задания допускается обсуждение заданий в парах, работаем с карточками «светофор»:
Зеленый – могу ответить,
Желтый – немного подумаю, сомневаюсь в ответе,
Красный – не могу ответить
4.Закрепляющее задание.
Учащиеся выполняют самостоятельно упражнение, а после осуществляют проверку
1. Исходное вещество – одно сложное.
2. Исходное вещество – два или более простых.
3. Исходное вещество – одно простое и одно сложное.
4. Продукты реакции – два или более простых веществ.
5. Продукты реакции – два или более сложных веществ.
6. Продукты реакции – одно сложное вещество.
7. Продукты реакции – простое и сложное вещество.
8. Продукты реакции – два или более простых или сложных веществ.
9. Продукты реакции – два сложных вещества.
10. Продукты реакции – два простых вещества.
11. Разложение малахита.
12. Горение серы.
13. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».
Номер задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Реакция соединения
Реакция разложения
Реакция замещения
Реакция обмена
5. Итог. Выставление оценок, анализ деятельности учащихся. Результат.
6 .Домашнее задание: §30, з.2,3.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ