Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика»

Урок 27. Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика»

Цели урока:

  • систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов;

  • дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.

Основные понятия: исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, система отказов исполнителя, режимы работы исполнителя (непосредственный, программный), управление, алгоритм.

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний (с выходом на новый материал)

§ 3.1 – 3.2 с. 116 - 127 сопровождается демонстрацией презентации «Алгоритм – модель деятельности исполнителя».

  1. Что такое алгоритм?

Алгоритм – это точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.

  1. Способы записи:

    • Таблица;

    • Нумерованный список;

    • Блок-схема;

    • Язык программирования.

  1. Что такое исполнитель?

Исполнитель – это конкретный объект (человек, животное, тех. устройство), способный выполнять определенный набор команд.

СКИ – система команд исполнителя.

  1. Исполнитель Чертежник.

Предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

Чертежник имеет перо.

СКИ исполнителя Чертежник:

  • Поднять перо

  • Опустить перо

  • Сместиться в точку (2,3) (абсолютное смещение)

  • Сместиться на вектор (4,4) (относительное смещение)

  1. Закрепление

Знакомство с исполнителем Чертежник.

Выполнить:

Пуск-Все программы-НИИСИ РАН-Кумир – Запуск программы

Вставка-использовать Чертежник – выбор исполнителя.

с.132 № 5, 6,7. Выполнить в тетради и в программе.

5. Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин. Один из четырех возможных вариантов программы:

сместиться в точку (2, 2)

опусти перо

сместиться на вектор (0, 2)

сместиться на вектор (2, 0)

сместиться на вектор (0, -2)

сместиться на вектор (-2, 0)

6. Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин. Один из четырех возможных вариантов программы:

сместиться в точку (4, 4)

опусти перо

сместиться на вектор (0, 4)

сместиться на вектор (3, 0)

сместиться на вектор (0, -4)

сместиться на вектор (-3, 0)

7. Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин. Один из возможных вариантов программы:

сместиться в точку (1, 1)

опусти перо

сместиться на вектор (1, 3)

сместиться на вектор (4, 0)

сместиться на вектор (-1, -3)

сместиться на вектор (-4, 0)

  1. Домашнее задание.

§3.1, §3.2(1, 2) №1-4, РТ с. 91 №13 (а,б)

  1. Итоги урока

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ