Тема урока: Что такое моделирование 7 класс
Тема. Что такое моделирование. 7 класс.
Цель:
Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить и исследовать модели с помощью компьютерного моделирования; систематизировать объекты.
Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем и /или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.
Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.
Оборудование: интерактивная доска; компьютеры.
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
На доску вывести ребус. Учащиеся отгадывают ребус. Получили слово: модель.
Вопросы к классу:
Как вы понимаете, что означает слово модель?
Приведите свои примеры моделей.
Как вы думаете сколько существует моделей? Как их « разложить по полочкам»?
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Вывести на доску различные виды моделей. Попросить учащихся назвать их основные свойства. Попробовать дать определение модели.
Вывести на доску определение понятия модель.
Модель – это упрощенное подобие реального объекта
Модель обладает не всеми, а только существенными свойствами объекта-оригинала, необходимыми для данного исследования
Предложить сравнить их определение данные. Разбить модели на группы. В тетрадях учащиеся должны выписать из выше предложенных моделей в две колонки
Вывести на доску классификацию моделей . Сравнить с тем, что у них получилось.
Все модели можно разбить на два больших класса
Материальные модели Информационные модели
Привести примеры различных типов информационных моделей.
3. Первичное закрепление во внешней речи.
Вывод на доску . Найди лишнее.
4. Введение понятия моделирование.
Анализ модели и наблюдения за ней позволяют познать суть реально существующего. Более сложного объекта, процесса, явления, называемого оригиналом.
Возникает вопрос: почему бы не исследовать сам оригинал, а не строить его модель?
Назовите несколько причин, по которым прибегают к построению моделей.
В реальном времени оригинал может не существовать; ( мамонт, динозавр.)
Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей, чтобы глубоко изучить
какое-то конкретное свойство. ( карта местности)
Оригинал очень велик или очень мал.( молекулы, Солнечная система);
Процессы протекают очень быстро или очень медленно.(Землетрясение, грозового разряда, образование радуги).
Ответьте на вопрос: Что такое моделирование?
Вывести на доску определение понятия моделирование.
МОДЕЛИРОВАНИЕ – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
5. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. Заполни таблицу. Дополни ее своими примерами.
ОРИГИНАЛ
МОДЕЛЬ
ЧТО ОТРАЖАЕТСЯ В МОДЕЛИ
Свойства
Действия
Среда
Медведь
Плюшевый мишка
Автомобиль
Игрушечная машинка
6. Рефлексия учебной деятельности.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Какова была цель вашей деятельности?
- Почему вы поставили перед собой такую цель?
- Вы достигли поставленной цели?
- Что вы использовали, и что вам помогло в достижении цели?
7. Подведение итогов.
Домашняя работа. Семакин .» Информатика и ИКТ» 9кл. § 6, стр 36,37 Вопросы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ