Конспект урока по информатике "Информация и информационные процессы. Понятие информации. Свойства информации" 9 класс

Тема: «Техника безопасности в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. Понятие информации. Свойства информации. Классификация информации. Информация в живой и неживой природе».



Цели урока: закрепление и обобщение знаний по теме «Информация и информационные процессы».

Задачи:

- рассмотреть понятие информации, классификацию информации по различным признакам;

- научить учащихся определять свойства информации, классифицировать информацию по способу восприятия и степени значимости;

- рассмотреть понятия информации в живой и неживой природе;

- провести инструктаж по ТБ в кабинете информатики.

Ход урока

Инструктаж по ТБ. Просмотр флеш-ролика «Техника безопасности». ( Автор Горбатовская Ирина Леонидовна г.Сосновоборск Красноярского края (Инфотека сайта «Интернет-государство учителей» www.intergu.ru). Ссылка http://file.qip.ru/account/file/cF9gVH-z/__online.html)

Вопрос учащимся: Что такое информация? Какие способы и органы чувств использует человек при восприятии информации?

Ответы учащихся.

Вопрос учащимся: Какими свойствами обладает информация?

Перечисляют.

На экране интерактивный вопрос: что Вы отнесете к основным свойствам информации?

(Единая коллекция ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91c00bd4-8d59-436d-ab7a-ad93863481b0/%5BINF_014%5D_%5BQS_01%5D.html)


Учитель выбирает правильные ответы на слайде по ответам учеников. Проверяют правильность. В случае неправильного ответа обсуждают, какой ответ может быть неверным, прибегают к методу исключения.

Правильные ответы: полнота, достоверность, ценность, актуальность, доступность.

Ученики записывают верные ответы в тетрадь «Основные свойства информации», пытаются на примерах «расшифровать» каждое свойство информации.

Учитель: Существуют различные классификации информации:

  1. По способу восприятия информация делится на…? (Ученики дают ответы)

Демонстрируется флеш-ролик (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf) с классификацией информации по способу восприятия. В конце ролика вопрос: Какой канал приема информации остался не проиллюстрированным?

Правильный ответ: язык. Информация – вкусовая.

  1. По предназначению, степени значимости

Учитель спрашивает у учеников виды информации по степени значимости.

Ответы учеников.

Просмотр флеш-ролика о классификации информации по степени значимости.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e34be1de-f937-44d9-b239-09db9ad2f6c6/%5BINF_009%5D_%5BAM_01%5D.swf



Учащиеся делятся на 3 группы по 5 человек, каждая группа выполняет задание на определение вида информации (задание выдается на карточках).

После выполнения задания представитель каждой группы показывает правильные ответы на задание у доски на экране отображаются соответствующие флеш-задания для классификации информации:



Вопросы по классификации информации по значимости.

Группа 1. Выбрать виды информации, которые относятся к общественной.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e47ae891-a51d-4816-adba-6f18eaf4967e/%5BINF_008%5D_%5BQS_03%5D.html

Группа 2. Выбрать виды информации, которые относятся к личной.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/baf27b75-24bd-4858-8a34-b224a28a10eb/%5BINF_008%5D_%5BQS_01%5D.html

Группа 3. Выбрать виды информации, которые относятся к специальной.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e7d81c9-4b59-4064-849a-3a34667b6af3/%5BINF_008%5D_%5BQS_02%5D.html



Обсуждение ответов учащихся.

Учитель: Теперь мы должны рассмотреть с вами как происходит обмен информацией в неживой и живой природе.



Из курса 8 класса Вы должны знать: что является информацией в неживой природе?

Ответы учеников.

Флеш-ролик об информации в неживой природе.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f04fd5d4-4fee-41e6-bcfc-c798c3b73ddb/%5bINF_009%5d_%5bAM_03%5d.swf



Учитель просит учащихся сделать вывод: что же является информацией в неживой природе?

Ответы учащихся.

Учитель: А как передается информация в живой природе? В животном мире? В растительном мире?

Ответы учеников.

Флеш-ролик об информации в живой природе.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/039929c8-d256-4640-8909-f4c8c71e1130/%5bINF_009%5d_%5bAM_04%5d.swf

Учитель просит учащихся сделать вывод: что же является информацией в живой природе: растительном и животном мире?

Ответы учащихся.

Учитель: Итак, мы сегодня с Вами вспомнили, что такое информация, как она передается и какие классификации информации бывают, а также рассмотрели вопрос о передаче и обработке информации в живой и неживой природе.

Давайте, еще раз вспомним основные понятия нашей темы.

Что такое информация?

Основные свойства информации.

Классификация информации.

Информация в неживой и живой природе.

Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки наиболее активным учащимся.



Домашнее задание:

учебник Н.Угриновича «Информатика и ИКТ», 10 класс, Введение, с.7-8. Информация в живой и неживой природе.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ