БД Аптека


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»


Факультет АИТ

Кафедра электротехники






Базы данных

Курсовая работа

по теме БД «Аптека»

Пояснительная записка






Руководитель

___________ Ерохина О.В.

(подпись)

______________

(дата)


Разработала

__________ Иванова Н.Н.

(подпись)




______________

(оценка)


Красноярск

2008

Содержание


Приложение А – Выходные документы
























Введение


В сегодняшний день, в эпоху бурного прогресса невозможно представить какой-либо род деятельности без участия компьютеров. И в большинстве случаев, ЭВМ используются для хранения каких либо сформированных, сгруппированных данных и обработки запросов к ним.

Обычно для таких целей используют базы данных. База данных (БД) представляет собой совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области.

Для работы с БД используются Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями.

Таким образом, все современные предприятия, организации, банки и другие структуры используют в своей работе базы данных. Как правило, базы данных хранят информацию о сотрудниках, товарах, фирмах, пациентах, то есть обо всем том, с чем работает данная структура.

Использование баз данных способствует не только более быстрой и удобной обработке информации, но и качественно новому подходу к хранению и ведению информации.

1 Постановка задачи


Основной целью является создание СУБД «Аптека», предназначенной для автоматизации процесса приходи и расхода товара, ввода и редактирования информации о продукции, единицах измерения, категориях, поставщиках, странах производителей, а также СУБД должна позволять выводить информацию в виде отчетов, фильтровать и сортировать данные в заданном диапазоне.

Данное программное средство должно позволить упростить работу заведующей и продавцов аптеки.

В процессе выполнения работа необходимо:

1 Выявить основные сущности. Начертить типичные ER-диаграммы.

2 Определить перечень и состав доменов предметной области.

3 Определить перечень всех атрибутов предметной области; состав атрибутов полученных предварительных отношений; принадлежность каждого атрибута к соответствующему домену.

4 Оформить инфологическую модель предметной области.

5 Представьте окончательную концептуальную модель БД.

При разработке информационной системы необходимо:

1 Разработать формы для работы с информационной системой (должны быть формы типа “один к одному” и типа “один ко многим”). В формах должны быть различные средства управления.

2 Предусмотреть возможность обеспечения выполнения следующих функций: ввод новых записей; удаление записей; корректировка полей записи; просмотр записей.

3 Обеспечить проверку правильности вводимых и корректируемых данных на уровне поля и на уровне записи. В частности, обеспечить проверку на уникальность вводимых и корректируемых записей.

4 Обеспечить формирование комплекта выходных документов (отчетов). Документы должны по желанию пользователя выдаваться либо на экран дисплея, либо на принтер, либо в файл.

5 В качестве головного управляющего модуля выбрать и создать либо меню, либо форму.

6 Разработать и создать приложение (проект), включающий в себя, все созданные в ходе выполнения курсовой работы объекты (таблицы, базы данных, формы, отчеты и т.д.).



2 Схема бизнес процесса


Функциональная модель решения задачи представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 - Контекстная диаграмма


В качестве управления предусмотрены следующие объекты:

    • «Законодательство в области здравоохранения»;

    • «Устав предприятия».

В качестве входных данных выступают:

    • «Данные о товаре»;

    • «Данные о поставщике».

Результатом работы системы предусмотрены следующие выходные документы:

    • «Отчет о приходе»;

    • «Отчет о расходе».

На рисунке 2 представлена декомпозиция контекстной диаграммы функциональной модели.







Рисунок 2 – Декомпозиция функциональной модели


В декомпозиции функциональной модели можно выделить два основных блока:

    • «Приход»;

    • «Расход».
















3 Проектирование БД

3.1 Построение инфологической модели


М

М


Расход

День

Товар



М

М


Приход

День

Товар



1

М



Имеет

Товар

Категория



1

М



Имеет

Товар

Страна



1

М



Имеет

Товар

Единица измерения




М

М



Поставляет

Товар

Поставщик












3.3 Составление ER-диаграммы типов

М

М

М

М

М

М

М

1

1

М

1

Товар


Имеет

Поставляет

Категория

Ед. измерения

Страна

Имеет

Имеет

Поставщик

М

День

День

Приход

Расход


3.4 Схема БД


Программное средство «Аптека» обрабатывает данные семи таблиц:

  • tovar;

  • strana;

  • kategor;

  • ed_izm;

  • post;

  • prihod;

  • rashod.


Схема взаимосвязи таблиц базы данных представлена на рисунке 3.





Рисунок 3 - Взаимосвязь таблиц базы данных


3.5 Структура таблиц


Структура таблицы «tovar» представлена на рисунке 4.




Рисунок 4 - Таблица «tovar»


Структура таблицы «strana» представлена на рисунке 5.




Рисунок 5 - Таблица «strana»

Структура таблицы «kategor» представлена на рисунке 6.




Рисунок 6 - Таблица «kategor»


Структура таблицы «ed_izm» представлена на рисунке 7.




Рисунок 7 - Таблица «ed_izm»



Структура таблицы «post» представлена на рисунке 8.




Рисунок 8 - Таблица «post»


Структура таблицы «prihod» представлена на рисунке 9.




Рисунок 9 - Таблица «prihod»


Структура таблицы «rashod» представлена на рисунке 10.




Рисунок 10 - Таблица «rashod»


3.6 Формы


Форма, отображающая данные о товаре представлена на рисунке 11.




Рисунок 11 – Форма Товары






Форма, отображающая данные о стране представлена на рисунке 12.




Рисунок 12 – Форма Страны


Форма, отображающая данные о категории представлена на рисунке 13.




Рисунок 13 – Форма Категории








Форма, отображающая данные о единице измерения представлена на рисунке 14.




Рисунок 14 – Форма Единицы измерения


Форма, отображающая данные о поставщике представлена на рисунке 15.




Рисунок 15 – Форма Поставщики




Форма, отображающая данные о приходе представлена на рисунке 16.




Рисунок 16 – Форма Приход


Форма, отображающая данные о расходе представлена на рисунке 17.




Рисунок 17 – Форма Расход














Заключение

Для использования огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти необходимы средства обеспечения диалога человек-ЭВМ, которые позволяют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций и созданы специализированные средства – системы управления базами данных (СУБД).

В настоящее время базы данных проникают во многие сферы человеческой деятельности, с их помощью значительно облегчается работа с данными.

В результате проектирования была разработана база данных для аптеки, предназначенная для регистрации и ведения учета продаж препаратов, для того, чтобы облегчить труд персонала аптеки, тратящего массу времени на бумажную работу. База данных была создана в программе Microsoft Visual FoxPro 8.0.


Список литературы


  1. Базы данных. Учебник для высших учебных заведений. Под ред. А.Д. Хомоненко.- С-Петербург. – Корона принт.- 2002.

  2. Дейт К. Руководство по реляционной СУБД DB2. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 320 с.

  3. Мейер М. Теория реляционных баз данных. – М.: Мир, 1987. – 608 с.

  4. Тиори Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных. В 2 кн., – М.: Мир, 1985. Кн. 1. – 287 с.: Кн. 2. – 320 с.

  5. Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. – М.: Мир, 1984. – 294 с.


























Приложение А

Выходные документы

































































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ