Информационная модель объекта, 10 класс
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №5» г. Белгорода
Конспект урока
по информатике на тему:
Информационная модель объекта
для учащихся 10 классов
Подготовила:
Кобзева Ирина Алексеевна,
преподаватель информатики
ГОУ НПО ПУ №5
Белгород
2010
Тема урока: Информационная модель объекта.
Тип урока: урок изучения новых знаний и способов деятельности.
Цели урока: - рассмотреть:
что такое модель объекта и зачем она создана;
какую роль играет информация при создании модели;
что такое информационная модель;
что такое адекватность информационной модели.
- воспитать чувство ответственности, аккуратность;
- развить логическое и пространственное мышление.
Формы организации учебной работы: беседа, рассказ.
Наглядность: презентация «Информационная модель объекта»
Литература: Информатика и ИКТ: Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008. стр. 21-32
Ход урока:
Орг. Момент
Сообщить учащимся тему и цели урока.
Проверка домашнего задания:
Что такое процесс?
Что такое ин формационный процесс?
Приведите примеры информационных процессов в училище.
Приведите примеры информационных процессов, происходящих в вашей семье.
Объяснение нового материала:
Роль цели при разработке информационной модели объекта
Одним из способов познания окружающего мира является создание и исследование модели реального объекта, процесса или природного явления. При построении и исследовании модели принято вводить обобщенное понятие объект исследования (оригинал, прототип), понимая под этим любой материальный или нематериальный объект (процесс), а также природное явление.
Под моделью понимают материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его изучение дает новые знания об объекте-оригинале.
При создании модели важным этапом является сбор информации об объекте в том объеме, который требует поставленная цель построения модели. Без такой информации разработка модели невозможна.
Модель — это объект, отражающий существенные свойства реального объекта исследования, которые отобраны в соответствии с заданной целью моделирования.
Информационная модель — это модель, содержащая целенаправленно отобранную и представленную в некоторой форме наиболее существенную информацию об объекте.
Информационные модели играют очень важную роль в жизни человека. Получаемые знания на уроках в школе позволяют вам составить различные информационные модели, которые в совокупности отражают информационную картину окружающего вас мира.
Уроки истории дают возможность построить модель развития общества, а знание этой модели позволяет создавать историю своей жизни, либо повторяя ошибки предков, либо учитывая их.
На уроках астрономии вам доступными средствами рассказывают о Солнечной системе.
На уроках географии вы получаете информацию о географических объектах: горах, реках, городах и странах. Это тоже информационные модели.
На уроках химии информация о химических свойствах и законах взаимодействия разных веществ подкрепляется опытами, которые являются моделями реальных химических процессов.
Прежде чем построить модель, надо собрать информацию об изучаемом предмете или явлении и представить ее в соответствующей форме.
Формы представления информационных моделей:
• устная (словесная);
• знаковая: табличная, графическая, символьная (текст, числа, специальные символы);
• в виде жестов или сигналов.
Форма представления информации обычно зависит от инструмента, с помощью которого она будет обрабатываться.
Понятие адекватности информационных моделей
Адекватность модели — это соответствие модели объекту-оригиналу по тем свойствам, которые считаются существенными для исследования.
Адекватность информационной модели — это соответствие информационной модели объекту-оригиналу по тем свойствам, которые считаются существенными для исследования.
Подведение итогов:
Выставление оценок.
Домашнее задание: Информатика и ИКТ: Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008. стр. 21-32
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ