ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Информация"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Информация.
ФИО (полностью)
Лёвкина Надежда Михайловна
Место работы
МБОУ «Каменская общеобразовательная средняя школа Мезенского района»
Должность
Учитель
Предмет
Информатика и ИКТ
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Информация
Базовый учебник
Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Цель урока: Изучение понятия «информация», её видов.
9. Задачи:
- обучающие: 1. Познакомить учащихся с понятием «информация».
2. Систематизировать и обобщить знания учащихся о видах информации по способу восприятия.
3. Познакомить с видами информации по форме представления.
-развивающие: 1.Развивать знания учащихся об информации.
2. Развивать учебные умения (работа с учебной информацией: приложениями на ПК, учебником).
3. Развивать познавательный интерес через учебную дискуссию, использование ЭОР.
-воспитательные:
1. Формировать ответственность, аккуратность.
2. Воспитывать осознанную необходимость соблюдения техники безопасности и гигиены при работе с компьютером.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с учебником
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих
приветствуют учителя,
настраивается на урок.
1
2
Усвоение новых знаний
Каждый день вы узнаёте что-то новое, чего не знали раньше. То есть получаете информацию. А что такое информация?
Сообщает тему урока «Информация».
Какую цель мы поставим на уроке?
Обобщает ответы и вводит понятие «информация»
Ответы ребят: новости, новые знания…
Записывают в тетрадь дату и тему урока. «Информация»
Формулируют цель урока: Познакомиться с понятием «информация» и её видами.
Записывают в тетрадь определение «Информация - это знания, которые мы получаем из окружающего мира»
Презентация «Техника безопасности» (набор ЦОР к УМК)
Таблица 2 (5)
Раньше не было телевизоров, компьютеров. И учитель считался единственным источником информации.
Сейчас, мы можем получить информацию из разных источников.
Из каких источников мы черпаем информацию?
Мы остановимся на двух источниках информации: компьютер и учебник.
Какими правилами вы пользуетесь при работе с компьютером?
А сейчас, рассмотрим правила техники безопасности и организации рабочего места ПК (демонстрация презентации).
А теперь давайте познакомимся с учебником по информатике (условные обозначения стр. 6)
газеты, телевизор, компьютер, учебник…
Нельзя трогать монитор руками;
И т.д.
Слушают,
запоминают
Зачитывают из учебника по очереди условные обозначения
23
1.Способы восприятия информации – процентное соотношение
Таблица 2 (1)
Задание 4 на стр.11 базового учебника
Кто как видит? Таблица 2 (2)
Задание 5 на стр.11 базового учебника
Первичную информацию об окружающем мире люди получают через органы чувств.
Какие вы знаете органы чувств?
Больше всего информации мы получаем с помощью зрения.
ЭОР. Организует просмотр видеофрагмента: виды информации по способу восприятия человеком.
Заполните таблицу.
(зад. 4 см ниже)
Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна.
ЭОР. Организует просмотр видеофрагмента:
Давайте выполним задание 5 на стр. 11
(зад.5 см ниже)
зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.
Смотрят видеофрагмент.
Выполняют задание в тетради
Смотрят видеофрагмент.
Выполняют устно задание из учебника, отстаивают свою точку зрения.
Учебник, стр.8 - 9
Вместе с учащимися обсуждает виды информации по форме представления (работа с учебником)
3
Физкультминутка
2
4
Домашнее задание
домашнее задание Базовый учебник: §1.1
Записывают домашнее задание в дневник
2
5
Закрепление
Виды информации
Таблица 2 (3)
Виртуальная лаборатория Таблица 2 (4)
ЭОР.
Организует работу на компьютере. (Инструктирует учащихся о выполнении теста.)
ЭОР.
Иногда органы чувств нас подводят. Например, взгляните на рисунок (стр 8).
Что вы можете сказать о размере этих фигур?
Вы заметили различия там, где их на самом деле нет. Убедимся в этом, воспользовавшись линейкой.
А теперь вы самостоятельно работаете на ПК.
Разъясняет работу с виртуальной лабораторией
Садятся за рабочие места, выполняют тест.
Одна фигура больше другой.
Работают в виртуальной лаборатории, делают вывод о несовершенстве органов зрения человека,
15
6
Итог урока
Вернёмся к цели урока. Достигли ли мы поставленной цели?
Что вы сегодня на уроке узнали нового?
Оценивание учеников.
Краткое повторение основных понятий
2
Приложение к плану-конспекту
Информация
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Органы чувств (соотношение видов информации)
Информационный
Видеофрагмент
2
Кто как видит?
Информационный
Интерактивная иллюстрация
3
Определение вида информации по действию
Практический
Интерактивный тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf
4
Оптические иллюзии
Практический
Виртуальная
лаборатория
5
Набор ЦОР к УМК
Информационный
Презентация
Задание 4 стр. 11 Заполните таблицу:
Вид информации
Чувство
Орган
Зрительная
Звуковая
Вкусовая
Обонятельная
Осязательная
Задание 5 стр. 12
Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)
Орёл
Зрение
Волк
Летучая мышь
Слух
Дельфин
Обоняние
крот
Осязание
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ