Конспект урока для 7 класса «Компьютер и Интернет – да или нет?»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 п. Михайловка
Конспект воспитательного мероприятия
Дебаты «Компьютер и Интернет – да или нет?»
Составила и провела: классный руководитель
7А класса Лобкис Е.Е.
Декабрь, 2014
Сценарий воспитательного мероприятия
Дебаты «Компьютер и Интернет – да или нет?»
Развивающие цели:
Создание условий для формирования жизненной позиции школьника, его ценностей, жизненных установок;
Развитие умения аргументировано защищать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные цели:
Развитие коммуникативных качеств, толерантности;
Сплочение классного коллектива.
Этапы подготовки к игре:
Формирование 2-х команд по 6 человек.
Определение позиции
Подготовка музыкальных конкурсов, выставок.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово ведущего.
Добрый день!
Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, прения, обмен мнениями, дискуссия, полемика, диспут….
Сегодня и у нас состоятся дебаты, мы обсудим одну из самых злободневных и спорных тем современности «Компьютер и Интернет – да или нет?»
В дебатах принимают участие две команды.
Команда утверждения «Цифровые аборигены»
Команда отрицания «Реальный мир»
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Приветствуем их:
Главный судья: зам. директора по УВР, учитель истории и обществознания Сосина О.А.
Члены судейской коллегии: зам. директора по УВР Ушакова Е.О.
педагоги-организаторы: Ельникова Л.Ю., Ломова О.О.
Уважаемые судьи, вам предстоит вынести свой вердикт: кто победил в дебатах?
Основные критерии оценки:
ясность, четкость аргументов в защиту своей точки зрения;
качество презентации;
владение приемами ораторского искусства
коллективная работа команды спикеров.
По ходу игры судьи ведут судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает.
Следить за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер: ученик 10 класса Щепин Владислав.
И помните олимпийский девиз: главное не победа, а участие!
2. Разминка
Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое Интернет? Какие виды компьютерных игр вы знаете?
3. Выступление участников – заявление позиций.
Тема дебатов: «Компьютер и Интернет – да или нет?»
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
4. Перекрёстные вопросы
Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. Каждая команда задает сопернику по 3 вопроса.
5. Вопросы от аудитории
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы нашим командам?
6. Оппонирование
Переходим к следующему этапу. Сейчас каждая команда должна будет оспорить аргументы своих оппонентов. Оппонировать – значит выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте, выступать с критическим разбором чего-нибудь,
7. Заключительное слово участников
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течение одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
8. Подведение итогов.
Судьи подсчитывают результаты, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы сторонник компьютера и Интернета, то в ящик опустите красный жетон, думаете иначе – Ваш цвет жетона - зеленый.
9. Объявление решения судей.
Слово для оглашения итогов предоставляется главному судье.
Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется _________.
10. Заключительное слово ведущего.
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И неважно, кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является неоспоримым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Удачи вам! Спасибо за игру!
Судейский протокол
Этапы дебатов
Команда утверждения
Команда отрицания
Название
Разминка
Заявление позиций
Перекрёстные вопросы
Вопросы гостей
Оппонирование
Заключительное слово
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ