Конспект урока для 8 класса "Работа с фрагментами текста"


Тема: Работа с фрагментами текста.

Цель:

  • Познакомить учащихся с приемами работы с фрагментами текста, с работой с электронным буфером.

  • Научить выделять фрагмент и производить над ним следующие операции:

        • удаление;

        • перемещение;

        • копирование.

Оборудование: ПК, ТР Word.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Закрепление изученного ранее.
    Продолжите фразу:

  • Текстовый редактор – это …

  • Типовые задачи обработки текстовой информации: …

  • Режим замены – это режим при котором …

  • Режим вставки – это режим при котором …

  • Редактирование – это …

  • Корректировка – это …

  1. Изучение новой темы:

Фрагмент – это выделенный непрерывный кусок текста.

Выделение фрагментов

Слово

Двойной щелчок по слову

Строка

Щелчок на полях слева от строки

Несколько строк

Перемещение мыши при нажатой левой кнопке на полях слева

Произвольный фрагмент

Перемещение мыши при нажатой левой кнопке

Весь текст

Меню Правка Выделить все


Выделенный фрагмент можно:

  • удалять;

  • перемещать;

  • копировать;

  • форматировать.

Фрагмент помещается в буфер обмена (специальную область оперативной памяти компьютера) и хранится там до тех пор, пока на его место не будет помещен новый фрагмент. Фрагмент из буфера обмена можно много раз вставлять в любое место документа.

Панель инструментов:

- кнопка Вырезать


- кнопка Копировать


- кнопка Вставить


Удаление фрагмента:

  • выделить фрагмент;

  • нажать на клавишу Delete или кнопку вырезать.

При вырезке – образ фрагмента отражается в буфере.


Копирование фрагмента:

  • выделить фрагмент;

  • скопировать фрагмент в буфер (кнопка Копировать на Панели инструментов или Правка Копировать);

  • поместить курсор в то место, куда нужно вставить фрагмент;

  • вставить фрагмент из буфера ( кнопка Вставить или Правка Вставить).


Перемещение фрагмента:

  • выделить фрагмент;

  • протяжкой перетащить фрагмент в нужное место.



  1. Практическая часть.

Выполнить следующие задания:

        1. Набрать следующий текст:

Я – отличный ученик.

        1. Размножить его по образцу:

Я – отличный ученик. Я – отличный ученик.

Я – отличный ученик. Я – отличный ученик.

Я – отличный ученик. Я – отличный ученик.

Я – отличный ученик. Я – отличный ученик.

        1. Удалить две строки в середине.

        2. Набрать следующий текст:

Март
Январь
Апрель
Февраль

        1. Расположить названия месяцев по порядку, используя перемещение фрагментов.

  1. Подведение итогов урока.

Дом. задание: параграф 30.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ