Конспект урока на тему «Ввод и редактирование текста в текстовом процессоре MS Word»

Автор: Сухова Елена Михайловна

Тема: «Ввод и редактирование текста в текстовом процессоре MS Word»

Форма проведения: Урок – путешествие в страну сказок

Цели урока:

  • обобщение знаний по теме «Ввод и редактирование текста в текстовом процессоре MS Word»;

  • развитие творческого потенциала учащихся;

  • развитие познавательного интереса к предмету.

Задачи урока:

обучающие:

  • систематизировать теоретические знания по теме «Ввод и редактирование текста в MS Word»;

  • закрепить навыки работы с современными прикладными программами;

развивающие:

  • развитие познавательного интереса к предметам «Информатика» и «Литература»;

  • развивать творческое мышление учащихся;

  • развивать политехнические навыки работы на компьютере.

воспитательные:

  • воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу.


Оборудование: компьютеры, мультимедийная доска.

Программное обеспечение: текстовый процессор MS Word;


Тип урока: комбинированный.


Ход урока


  1. Организационный момент

Учитель. Изучение темы: «Ввод и редактирование текста в текстовом процессоре Microsoft Word» мы с вами завершаем увлекательным путешествием в страну сказок.

Но с ними, ребята

Случилась беда

Заглядывал кто – то

До нас уж сюда.

Заглядывал видно

Не с доброй душой

Оставил он здесь

Кавардак небольшой

Вы любите сказки, ребята? да!

Ошибки давайте исправим тогда!



2. Основная часть урока

Учитель. Найдите на рабочем столе папку «Сказки» и откройте её. Здесь вы видите несколько файлов с названием хорошо известных вам сказок. Предлагаю заглянуть сначала в сказку «Царевна – лягушка». Посмотрите, пожалуйста, на экран мультимедийной доски (приложение 1)

Вы видите, как лягушка превращается в царевича, а не в прекрасную царевну как в русской народной сказке.

Откройте, пожалуйста, файл «Царевна – лягушка» (приложение 2) и

отредактируйте текст:


Царевич – лягушка

<Рисунок1>

(Исправленный текст: Царевна – лягушка)

Учитель. Закройте этот файл, сохранив изменения в тексте , и откройте следующий файл «Муха - Цокотуха» (приложение 3). Здесь, ребята, злоумышленники стёрли окончания предложений. Нужно их восстановить. Вспомните, пожалуйста, слова известной сказки Корнея Чуковского и напечатайте их:

Пошла муха на ….

И купила ….

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей ….

(Исправленный текст:

Пошла муха на базар

И купила самовар

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки)

Учитель. Чтобы выполнить следующее задание, откройте файл «Курочка Ряба» (приложение 4), и исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ:


Мышъка биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось.

<Рисунок2>

(Исправленный текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.)

Учитель. И здесь мы с вами навели порядок. Следующий файл «Репка» (приложение 5) содержит отрывок из русской народной сказки « Репка», но его нужно отредактировать, заменив неверные символы в тексте и расставив всех героев на свои места:


<Рисунок3> <Рисунок 4> <Рисунок 5> <Рисунок 6> <Рисунок 7> <Рисунок 8> < Рисунок 9>


Мишка за ножку,

Кошка за Щучку,

Жучка за штучку,

Внучка за папку,

Бабка за детку,

Дедка за рыбку-

Тянут – потянут –

Вытащили кепку!

(Исправленный текст: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку-

Тянут – потянут –

Вытащили репку!)


Учитель. Внимание! Пришла телеграмма из Простоквашино!

Откройте файл «Простоквашино» (приложение 6), прочитайте телеграмму и замените (воскл.), (зпт) и (тчк) на соответствующие символы:


<Рисунок 10>


Выезжайте срочно (воскл.)

Заболел дядя Фёдор (зпт) у него высокая температура (тчк)

Кот Матроскин (тчк)


(Исправленный текст: Выезжайте срочно!

Заболел дядя Фёдор, у него высокая температура.

Кот Матроскин.)

Учитель. Молодцы! Со знаками препинания вы справились замечательно.

Теперь пересядьте, пожалуйста, за парты. Вам предстоит очень ответственное задание: собрать Цветик – семицветик из разноцветных лепестков(приложение7). Но чтобы его собрать, нужно выполнить все задания, которые написаны на лепестках. Выбирайте лепестки:

Красный лепесток:

Отгадай загадку: Без рук, без ног, но с длинным хвостом. По коврику гуляет, вводить в компьютер текст и редактировать его нам помогает.

(мышь)

Розовый лепесток:

Вопрос: Какое понятие объединяет следующие действия, производимые с текстом, находящимся в окне текстового процессора MS Word:

удаление символов и добавление новых, замена фрагментов текста и их удаление, перестановка абзацев местами, исправление грамматических ошибок и опечаток?

(Ответ: редактирование)

Желтый лепесток:

Тест: (выбери правильный ответ) Минимальным объектом,

обрабатываемым текстовым процессором MS Word, является:

1) буква 2) цифра 3) символ 4) слово

(правильный ответ: 3) символ)

Синий лепесток:

Шарада:

Первое слово в природе бывает.

Второе, как правило, из избы выметают.

Соедини оба слова, получишь тогда,

Ту часть компьютера, которая отвечает

За производительность компьютерного труда.

(процессор)

Голубой лепесток:

Вопрос: Как называется группа символов, ввод которой заканчивается нажатием клавиши «ENTER» ?

(правильный ответ: абзац )

Зелёный лепесток:

Тест: (выбери правильный ответ) Фрагмент текста – это…

1) текущий абзац 2)слово 3) предложение 4) выделенная часть текста

(правильный ответ: 4) выделенная часть текста )

Сиреневый лепесток:

Тест: (закончи предложение) документ, находящийся в окне текстового процессора MS Word, можно будет использовать в дальнейшем, если….

(сохранить документ под старым или новым именем)


Учитель. Мы с вами собрали Цветик – семицветик и

теперь он снова может участвовать в

одноимённой сказке Валентина Катаева, а

вы можете опять сесть за компьютеры и

продолжить путешествие по сказкам.


<Рисунок 11>




Откройте файл «Теремок» (приложение 8).

В одном из фрагментов этой сказки

опять всё кто-то перепутал:


- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?


<Рисунок 12>


- Мышка – квакушка

- Лягушка – сестричка

- Зайчик – норушка

- Лисичка – зубами щёлк

- Волк – попрыгайчик


Отредактируйте, пожалуйста, текст с помощью операции копирования.

(Исправленный текст:

- Мышка – норушка

- Лягушка – квакушка

- Зайчик – попрыгайчик

- Лисичка – сестричка

- Волк – зубами щёлк )


Учитель. А в завершение нашего путешествия предлагаю вам самим сочинить сказку и напечатать её в окне текстового процессора MS Word.


Пример сказки, сочинённой учениками (приложение 9):


Сказка о современном колобке:


Жил – был колобок, звали его КРУГ.

Однажды КРУГ пришел в школу

с невыученными уроками.

И ему поставили двойку.

Ему стало так стыдно, что он покраснел.

Больше он никогда не ходил

в школу с невыученными уроками!

(Тем учащимся, кто придумал и напечатал сказку раньше других можно предложить средствами MS Word нарисовать иллюстрацию к сказке)


3. Подведение итогов урока:

Учитель. Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените сою работу на уроке. Заполните, пожалуйста, карточку самооценки (приложение 10). С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените свою работу: если вы считаете, что вам ещё нужно поработать над этой темой, то нарисуйте грустного смайлика, если легко справились со всеми заданиями, нарисуйте улыбающийся смайлик.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ