Конспект урока информатики для 5 класса "Поиск информации"
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 24. Поиск информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – формирование представления о поиске информации как информационной задаче;
метапредметные – развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;
личностные – развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;
2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;
3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§ 12 (3) РТ: №153, №154
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы
§ 12 (2) РТ: № 148 в классе
В конце урока тетради собираются и проверяются №149, 150
- читают, рассказывают, как выполнили задание
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
4
Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)
- Соедини буквы в предложенном порядке и узнай тему урока.
- Назови задачи урока
- Поиск информации
1. Сформировать представления о круге задач, связанных с поиском информации;
2. Сформировать практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
5
Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
-Узнай о различных хранилищах информации и способах ее поиска в сети Интернет
- смотрят видео
- выполняют работу в парах (читают текст и выполняют упражнение №155 на с. 115 в рабочей тетради)
Познавательные УУД:
- формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике.
Коммуникативные:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
7
Компьютерный практикум
( по 1 баллу за каждое задание)
- Научимся искать информацию в сети Интернет, отбирать нужное и сохранять в удобной форме.
ПР. № 15
( если Интернет отсутствует или низкая скорость, можно использовать скачанные странички, приложенные к данным материалам)
Личностные:
- формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде.
8
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ