Урок информатики для 5 класса на тему "Создание графических изображений"
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 21. Создание графических изображений.
предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов;
метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов
из простых; развитие ИКТ- компетентности;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить умения работы в графическом редакторе;
2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;
3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§ 11 (§ 2.10 ) Творческое задание.
Работа с дневниками
Проверка домашней работы
( за каждый верный ответ – 1 балл)
§ 11 (2, 3); РТ: №144.
- рассказывают, как выполняли домашнее задание.
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
3
Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)
- Учебник С. 82 Вопросы 2 - 3
- ученик читают вопросы и отвечают на них
4
Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)
- Ты любишь рисовать?
- Что такое рисунок?
- Познакомься с определением рисунка свободной энциклопедии
- Какие изображения можно получить разными средствами графики?
- Прочитай
- Можно ли планировать в процессе рисования?
- Сегодня мы говорим о видах изображений, о планировании рисунков. Какие задачи вы поставите перед собой?
- На основе задач назови тему урока
- Дети отвечают
- затрудняются ответить;
- читают с экрана;
- затрудняются ответить;
- читают с экрана: карандашный рисунок, живописный рисунок, рисунок, созданный при помощи технических устройств;
- да, можно;
узнать о способах создания графических изображений.
Научиться планировать процесс создания рисунка;
Научиться применять планирование на практике при создании изображения в графическом редакторе.
- тема урока «Создание графических изображений»
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
5
Объяснение темы + работа в группах + самопроверка
( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
-Узнай о создании графических изображений.
- Узнаем, как планировать создание изображения (работа в группах)
- взаимопроверка ( обмениваются листочками с заданием)
- смотрят видео фрагмент;
- составляют подробный план создания изображения снеговика, проводят взаимопроверку и проверку вместе с учителем.
Познавательные УУД:
- формирование представлений о редактировании изображений
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Коммуникативные:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
7
Компьютерный практикум
( по 1 баллу за каждое задание)
- Научимся применять на практике планирование создания изображений в графическом редакторе.
- выполняют практическую работу №13
Личностные:
- формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений
- развитие информационной культуры
8
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ