Урок информатики для 5 класса на тему "Создание графических изображений"

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 21. Создание графических изображений.

предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов;

метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов

из простых; развитие ИКТ- компетентности;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить умения работы в графическом редакторе;

2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;

3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 11 (§ 2.10 ) Творческое задание.

Работа с дневниками


Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§ 11 (2, 3); РТ: №144.

- рассказывают, как выполняли домашнее задание.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

- Учебник С. 82 Вопросы 2 - 3


- ученик читают вопросы и отвечают на них

4

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)

- Ты любишь рисовать?

- Что такое рисунок?

- Познакомься с определением рисунка свободной энциклопедии

- Какие изображения можно получить разными средствами графики?

- Прочитай





- Можно ли планировать в процессе рисования?

- Сегодня мы говорим о видах изображений, о планировании рисунков. Какие задачи вы поставите перед собой?









- На основе задач назови тему урока

- Дети отвечают

- затрудняются ответить;

- читают с экрана;



- затрудняются ответить;



- читают с экрана: карандашный рисунок, живописный рисунок, рисунок, созданный при помощи технических устройств;



- да, можно;



  1. узнать о способах создания графических изображений.

  2. Научиться планировать процесс создания рисунка;

  3. Научиться применять планирование на практике при создании изображения в графическом редакторе.

- тема урока «Создание графических изображений»

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка



Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности


5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

-Узнай о создании графических изображений.

- Узнаем, как планировать создание изображения (работа в группах)

- взаимопроверка ( обмениваются листочками с заданием)

- смотрят видео фрагмент;



- составляют подробный план создания изображения снеговика, проводят взаимопроверку и проверку вместе с учителем.

Познавательные УУД:

- формирование представлений о редактировании изображений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Научимся применять на практике планирование создания изображений в графическом редакторе.

- выполняют практическую работу №13

Личностные:

- формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений

- развитие информационной культуры

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ